Конспект урока для 4 класса "Подготовка семян к посеву"
«БОУ Лохотская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
Проект урока разновозрастного обучения по технологии (1, 3, 4кл.)
Учитель-Шестакова Галина Николаевна
Тема урока: Подготовка семян к посеву (морковь).
Тип урока – урок контроля и оценки.
Цель: закрепить умения в подготовке семян к посеву;
графические навыки;
развивать умение работать в паре;
1,3 класс: проверить и оценить свои умения по теме.
4класс: проверить и оценить знания учащихся 1,3кл.;
учить выполнять роль учителя в обучении 1,3кл..
Оборудование: коробочки с семенами, карточки, картинки,
ноутбук, диск, клей, кисточки, лента бумаги,
рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1класс,
карточки с заданиями.
Ход урока.
I.Вводно - мотивационный этап.
Приложение 1.
- Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок. Мы с вами разделимся на пары: один ученик 1кл.+1 ученик 4класса (каждая пара составляется с учетом особенностей детей).
У первоклассников будет личный учитель или назовем его младший учитель.
-Ребята, ваши мл. учителя проверят ваши знания.
-Прочитайте народную мудрость на доске. (От худого семени не жди доброго племени). Как вы ее понимаете?
Качество семян имеет большое значение для получения высокого урожая. Богатый урожай можно получить лишь в том случае, если семена к посеву правильно подготовлены.
(Проблемный вопрос)
-Имеет ли значение для будущего урожая, какими семенами сеять – крупными или мелкими?
-Какие условия необходимы для прорастания семян? (тепло, вода, воздух)
А тема нашего урока: «Закрепить и проверить ваши знания о подготовке семян к посеву, вспомнить, как развивается растение из семени».
-Отгадайте загадку: Красна девица, сидит в темнице,
а коса на улице (морковь).
-Правильно. А что вы знаете о моркови? Расскажите.
-В прошлый год, весной, мы с учениками 3 класса закладывали опыт о влиянии густоты посева моркови на урожай. А что у нас получилось, мы сейчас послушаем выступление Смолиной Н. (просмотр презентации опыта)
II. Инструктаж.
-А сейчас разделимся на пары.
Ученики: Младшие учителя:
Никита С.(1кл.) Артем Г.(3кл.)
Вероника Х.(1кл.) Алина Ч.(4кл.)
Алексей Л.(3кл.) Настя (4кл.)
-Знакомство с оценочным листом (рассматривают).
-1 задание. У вас на партах коробочки с семенами. Ваша задача - разложить по разным коробочкам семена моркови и семена свеклы (1кл.), 3кл.-редиса.
-отобрать только пригодные для посева семена.
-2 задание. В этом году мы будем закладывать новый опыт с семенами моркови. У вас у каждого есть лента бумаги, клей, линейка. На этой ленте нанесите разметку от начала ленты до конца через 2см (3 кл.), а 1кл. –сплошь. Потом на месте пометок (3кл.) нанесите клей и положите по 1 семени моркови, и так до конца ленты.
-3 задание. 1кл. в тетради «Окружающий мир» откройте страницу и приклейте в правильном порядке картинки, как развивается растение из семени.
3кл. – эта же работа на компьютере.
-А сейчас ученики оцените себя по оц. листу. Значки указаны ниже.
Приложение 2.
Оценочный лист.
Критерии.
самооценка
оценка
младшего учителя
учитель
1.Умение различать семена.
Очистка и отбор (калибровка) семян.
2.Умение выполнять графическую
разметку на бумаге.
3.Проследить, как происходит развитие растения из семени.
+ знаю
- не знаю
? сомневаюсь
-Ученики, оцените себя по оц. листу.
III.Микроурок.
(Мл. учитель читает инструкцию, а ученики выполняют самостоятельную работу.)
Приложение 3.
Инструкция для учащихся. (3кл.)
1.Проверь рабочее место.
2.Во время работы соблюдай правила техники безопасности.
3.Рассортируй семена. В одну коробочку положи семена моркови, в другую – свеклы, в третью – семена редиса.
4.Отбери из семян моркови только самые крупные, здоровые.
5.На ленте (от начала) сделай разметку с помощью линейки карандашом. 3кл. - на расстоянии – 2см.
6.Разметку делай аккуратно и точно, обязательно проверь.
7.Нанеси на точки кисточкой клей и положи семя моркови и так до конца ленты.(3кл.)
8.Готовую ленту отодвинь на край стола для просушки.
9.Игры: «Назови правильно»,
«Что сначала, что потом»,
«Одуванчик».
10.Проверь правильность выполнения всех заданий.
Инструкция для учащихся (1кл.)
1.Проверь рабочее место.
2.Во время работы соблюдай правила техники безопасности.
3.Рассортируй семена. В одну коробочку положи семена моркови, а в другую – семена свеклы.
4.Отбери из семян моркови только самые крупные, здоровые.
5.Посередине ленты (от начала) с помощью линейки проведи прямую линию.
6.Разметку делай аккуратно и точно.
7.Нанеси на линию кисточкой клей и сплошь на клей посыпь семена моркови.
8.Готовую ленту отодвинь на край стола для просушки.
9.Открой рабочую тетрадь «Окружающий мир» на странице 23.
Возьми картинки с парты, выстриги их, расположи в правильном порядке и приклей в рамку.
10.Проверь правильность выполнения всех заданий.
Мл. учителя проверяют работу, оценивают в оц. листе, сравнивают оценку и самооценку.
IV. Промежуточная рефлексия.
Беседа.
-Мл. учителя прошу вас рассказать о том, как поработали ученики.
-А сейчас ученики скажите, понравилось ли вам работать под руководством мл. учителя?
V. Работа над ошибками.
-Прошу подойти к «столу-помощнику» и выбрать карточку с правильным заданием, на которое сделали ошибку и сравнить со своей работой. (Мл. учителя помогают выбрать карточку, ученики выполняют задание и отчитываются перед мл. учителем.)
Приложение 4. (карточки)
VI. Игра «Педсовет».
-У меня карточки, на них написаны различные задания для контрольной работы. Ваша цель – отобрать 1классу задания для себя, 3классу отобрать тоже задание для себя, но вам встретится задание - ловушка, которое вы сможете выполнить только в 5классе, его отложите в сторону.
VII. Итоговая рефлексия.
-А сейчас выскажите свое мнение, об уроке начиная с высказываний:
«Мне понравилось …»
«Мне не понравилось …»
«Я почувствовал …»
VIII. Домашнее задание.
-Предлагаю на выбор домашнее задание на выбор:
-можете написать пожелания в виде сочинений учителю или мл. учителю;
-рисунок об уроке; и т. д
1.Вводно-
мотивацион- ный (прилож. 1)
2мин.
Организует беседу о том, что знают уч-ся. Ставит цели.
Выясняют, что умеют 1кл., что умеют 3кл.
2.Инструк-таж
3мин.
Раскрывает структуру урока, правила работы в парах, выдает оценочный лист.(приложе-ние 2)
Слушают, спрашивают, если непонятно.
3.Микро-урок
(прилож.3)
10мин.
Наблюдает.
Проводят диагностику готовности по оц. листу, проводят работу по инструкции. Заполняют оц. лист.
Делают самооценку, отвечают на вопросы мл. учителя. Выполняют сам- но работу, сравнивают оценку и самооценку.
4.Промежу-
точная
рефлексия
3мин.
Спрашивает мнение мл. учителей, учеников.
Рассказывают, как работал ученик, с чем справился, с чем не справился.
Высказывают мнение о том, как работалось под руководством мл. учителя.
5.Работа над ошибками (прилож. 4).
5мин.
Предлагает подойти к «столу-помощнику»
Помогает выбрать карточку для корректировки результата работы.
Выбирают и выполняют, отчитываются перед мл. учителем.
6.Игра «Педсовет»
(прилож. 5)
7мин.
Предлагает отобрать задания для 1,3кл.
Совещаются и определяют задания для 1,3кл.. Ищут задания-ловушки.
7.Итоговая рефлексия
3мин.
Организует рефлексию на основе метода неоконченных предложений.
Высказываются: «мне понравилось, мне не понравилось, я почувствовал, высказывают пожеланию ученику, учителю…»
8.Домашнее задание
2мин.
Предлагают на выбор написание пожеланий в виде сочинений учителю, ученику, рисунки об уроке и т. д..
Выбирают, предлагают свои задания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ