Конспект урока для 4 класса "Подготовка семян к посеву"

«БОУ Лохотская начальная общеобразовательная школа-детский сад»


Проект урока разновозрастного обучения по технологии (1, 3, 4кл.)

Учитель-Шестакова Галина Николаевна


Тема урока: Подготовка семян к посеву (морковь).


Тип урока – урок контроля и оценки.


Цель: закрепить умения в подготовке семян к посеву;

графические навыки;

развивать умение работать в паре;

1,3 класс: проверить и оценить свои умения по теме.

4класс: проверить и оценить знания учащихся 1,3кл.;

учить выполнять роль учителя в обучении 1,3кл..


Оборудование: коробочки с семенами, карточки, картинки,

ноутбук, диск, клей, кисточки, лента бумаги,

рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1класс,

карточки с заданиями.





















Ход урока.

I.Вводно - мотивационный этап.


Приложение 1.


- Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок. Мы с вами разделимся на пары: один ученик 1кл.+1 ученик 4класса (каждая пара составляется с учетом особенностей детей).

У первоклассников будет личный учитель или назовем его младший учитель.

-Ребята, ваши мл. учителя проверят ваши знания.

-Прочитайте народную мудрость на доске. (От худого семени не жди доброго племени). Как вы ее понимаете?

Качество семян имеет большое значение для получения высокого урожая. Богатый урожай можно получить лишь в том случае, если семена к посеву правильно подготовлены.

(Проблемный вопрос)

-Имеет ли значение для будущего урожая, какими семенами сеять – крупными или мелкими?

-Какие условия необходимы для прорастания семян? (тепло, вода, воздух)

А тема нашего урока: «Закрепить и проверить ваши знания о подготовке семян к посеву, вспомнить, как развивается растение из семени».


-Отгадайте загадку: Красна девица, сидит в темнице,

а коса на улице (морковь).


-Правильно. А что вы знаете о моркови? Расскажите.

-В прошлый год, весной, мы с учениками 3 класса закладывали опыт о влиянии густоты посева моркови на урожай. А что у нас получилось, мы сейчас послушаем выступление Смолиной Н. (просмотр презентации опыта)


II. Инструктаж.


-А сейчас разделимся на пары.


Ученики: Младшие учителя:

Никита С.(1кл.) Артем Г.(3кл.)

Вероника Х.(1кл.) Алина Ч.(4кл.)

Алексей Л.(3кл.) Настя (4кл.)

-Знакомство с оценочным листом (рассматривают).


-1 задание. У вас на партах коробочки с семенами. Ваша задача - разложить по разным коробочкам семена моркови и семена свеклы (1кл.), 3кл.-редиса.

-отобрать только пригодные для посева семена.

-2 задание. В этом году мы будем закладывать новый опыт с семенами моркови. У вас у каждого есть лента бумаги, клей, линейка. На этой ленте нанесите разметку от начала ленты до конца через 2см (3 кл.), а 1кл. –сплошь. Потом на месте пометок (3кл.) нанесите клей и положите по 1 семени моркови, и так до конца ленты.

-3 задание. 1кл. в тетради «Окружающий мир» откройте страницу и приклейте в правильном порядке картинки, как развивается растение из семени.

3кл. – эта же работа на компьютере.

-А сейчас ученики оцените себя по оц. листу. Значки указаны ниже.




Приложение 2.


Оценочный лист.



Критерии.

самооценка

оценка

младшего учителя

учитель

1.Умение различать семена.

Очистка и отбор (калибровка) семян.




2.Умение выполнять графическую

разметку на бумаге.




3.Проследить, как происходит развитие растения из семени.








+ знаю

- не знаю

? сомневаюсь



-Ученики, оцените себя по оц. листу.


III.Микроурок.

(Мл. учитель читает инструкцию, а ученики выполняют самостоятельную работу.)


Приложение 3.


Инструкция для учащихся. (3кл.)

1.Проверь рабочее место.

2.Во время работы соблюдай правила техники безопасности.

3.Рассортируй семена. В одну коробочку положи семена моркови, в другую – свеклы, в третью – семена редиса.

4.Отбери из семян моркови только самые крупные, здоровые.

5.На ленте (от начала) сделай разметку с помощью линейки карандашом. 3кл. - на расстоянии – 2см.

6.Разметку делай аккуратно и точно, обязательно проверь.

7.Нанеси на точки кисточкой клей и положи семя моркови и так до конца ленты.(3кл.)

8.Готовую ленту отодвинь на край стола для просушки.

9.Игры: «Назови правильно»,

«Что сначала, что потом»,

«Одуванчик».

10.Проверь правильность выполнения всех заданий.


Инструкция для учащихся (1кл.)

1.Проверь рабочее место.

2.Во время работы соблюдай правила техники безопасности.

3.Рассортируй семена. В одну коробочку положи семена моркови, а в другую – семена свеклы.

4.Отбери из семян моркови только самые крупные, здоровые.

5.Посередине ленты (от начала) с помощью линейки проведи прямую линию.

6.Разметку делай аккуратно и точно.

7.Нанеси на линию кисточкой клей и сплошь на клей посыпь семена моркови.

8.Готовую ленту отодвинь на край стола для просушки.

9.Открой рабочую тетрадь «Окружающий мир» на странице 23.

Возьми картинки с парты, выстриги их, расположи в правильном порядке и приклей в рамку.

10.Проверь правильность выполнения всех заданий.




Мл. учителя проверяют работу, оценивают в оц. листе, сравнивают оценку и самооценку.


IV. Промежуточная рефлексия.

Беседа.

-Мл. учителя прошу вас рассказать о том, как поработали ученики.

-А сейчас ученики скажите, понравилось ли вам работать под руководством мл. учителя?


V. Работа над ошибками.

-Прошу подойти к «столу-помощнику» и выбрать карточку с правильным заданием, на которое сделали ошибку и сравнить со своей работой. (Мл. учителя помогают выбрать карточку, ученики выполняют задание и отчитываются перед мл. учителем.)


Приложение 4. (карточки)


VI. Игра «Педсовет».


-У меня карточки, на них написаны различные задания для контрольной работы. Ваша цель – отобрать 1классу задания для себя, 3классу отобрать тоже задание для себя, но вам встретится задание - ловушка, которое вы сможете выполнить только в 5классе, его отложите в сторону.


VII. Итоговая рефлексия.


-А сейчас выскажите свое мнение, об уроке начиная с высказываний:

«Мне понравилось …»

«Мне не понравилось …»

«Я почувствовал …»


VIII. Домашнее задание.


-Предлагаю на выбор домашнее задание на выбор:

-можете написать пожелания в виде сочинений учителю или мл. учителю;

-рисунок об уроке; и т. д










1.Вводно-

мотивацион- ный (прилож. 1)

2мин.

Организует беседу о том, что знают уч-ся. Ставит цели.

Выясняют, что умеют 1кл., что умеют 3кл.

2.Инструк-таж

3мин.

Раскрывает структуру урока, правила работы в парах, выдает оценочный лист.(приложе-ние 2)

Слушают, спрашивают, если непонятно.

3.Микро-урок

(прилож.3)

10мин.

Наблюдает.

Проводят диагностику готовности по оц. листу, проводят работу по инструкции. Заполняют оц. лист.

Делают самооценку, отвечают на вопросы мл. учителя. Выполняют сам- но работу, сравнивают оценку и самооценку.

4.Промежу-

точная

рефлексия

3мин.

Спрашивает мнение мл. учителей, учеников.

Рассказывают, как работал ученик, с чем справился, с чем не справился.

Высказывают мнение о том, как работалось под руководством мл. учителя.

5.Работа над ошибками (прилож. 4).

5мин.

Предлагает подойти к «столу-помощнику»

Помогает выбрать карточку для корректировки результата работы.

Выбирают и выполняют, отчитываются перед мл. учителем.

6.Игра «Педсовет»

(прилож. 5)

7мин.

Предлагает отобрать задания для 1,3кл.

Совещаются и определяют задания для 1,3кл.. Ищут задания-ловушки.

7.Итоговая рефлексия

3мин.

Организует рефлексию на основе метода неоконченных предложений.

Высказываются: «мне понравилось, мне не понравилось, я почувствовал, высказывают пожеланию ученику, учителю…»

8.Домашнее задание

2мин.

Предлагают на выбор написание пожеланий в виде сочинений учителю, ученику, рисунки об уроке и т. д..

Выбирают, предлагают свои задания.

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ