Конспект урока для 1 класса «Помечтаем о лете»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 12 г. Сердобска
Конспект урока для 1 класса
«Помечтаем о лете»
подготовила
Бондаренко Татьяна Владимировна,
воспитатель
Пензенская область, г. Сердобск
2013г.
Предмет: реализация образовательной области «Художественное творчество» ФГТ
1.
Тема
«Помечтаем о лете» ( НОД для детей старшего дошкольного возраста – штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком).
2.
Воспитатель
Бондаренко Т.В.
3.
Возраст детей
5 - 6 лет старшая группа
4.
Место проведения
Группа
5.
Цель
Изучение и выполнение графической техники рисования ластиком.
6.
Задачи
- формировать умение в выполнении штриховки простым карандашом;
- способствовать правильному выполнению ведения линий ластиком;
- закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности цветов, насекомых и т.д. (форму, соотношение величин, расположение на листе);
- развивать творческие способности детей, фантазию, эстетическое восприятие.
7.
Интеграция образовательных областей
Художественное творчество
Познание
Музыка
Чтение художественной литературы
Коммуникация
8.
Материалы и оборудование
Фонограмма «Песенки о лете»
Костюмы
Стихи
Раздаточный материал: листы белой бумаги, простые карандаши, ластики, салфетки.
№ п/п
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный момент
Вносится репродукция о лете. Обсуждение с детьми, какое время года изображено.
2.
Опрос воспитанников по данному материалу
Воспитатель: - Дети, скажите мне, кто любит мечтать?
Дети: - (отвечают)
Воспитатель: - Конечно же, все. Давайте с вами помечтаем… о лете. А кто мне ответит, что такое мечта?
Дети: - Мечта, это то, чего еще не было, но думаешь об этом, и очень хочется, чтоб наступило!
Воспитатель: - Хорошо! А как вы думаете, почему мы хотим мечтать именно о лете?
Дети: - Потому что хочется больше тепла, а оно бывает летом.
- Купаться на речке, на море, загорать.
- Ходить в лес, а там собирать ягоды.
- Любоваться красотой цветов, бабочек.
- Слушать пение птиц.
- Ходить в парк, кататься на каруселях.
Воспитатель: - Прекрасно! Вот и давайте с вами помечтаем, послушав детскую песенку о лете.
(Включается запись «Песенка о лете», дети слушают. По окончании песни входят дети в костюмах цветов (одуванчик, фиалка, ромашка, василек).
Воспитатель: - Дети, о каком времени года идет речь в, услышанной вами, песне?
Дети: - О лете!
Воспитатель: - А почему вы так подумали?
Дети: - (ответы)
Воспитатель: - Правильно. Молодцы!
Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора! Просыпаться пора!
- Вот и цветочки проснулись и пожаловали к нам в гости. Давайте их послушаем, о чем они шепчутся.
Одуванчик (1-ый ребенок)
- Я живой одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил я платье скучное
На белое, воздушное.
Ромашка (2-ой ребенок)
- Качаясь под ветром, гнет стебелек
В зелени яркой белый цветок.
Оранжевым солнцем горит серединка,
В которой прижалась, белея снежинка.
Спит в серединке уютно букашка
Снежинка плюс солнце. И вышла ромашка!
Фиалка (3-ий ребенок)
- Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Василек (4 –ый ребенок)
- Василечек – василек,
Синий, пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой-дугой дружил.
Воспитатель: - Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, лето!
- Ребята, а ведь летом, над нашими цветочками, летают множество красивых насекомых. Каких вы насекомых знаете?
Дети: - (ответы)
Воспитатель: - Давайте послушаем, о чем у них разговор с цветами.
(Выбегают дети в костюмах насекомых: шмель, бабочка, стрекоза, кузнечик)
Шмель (5-ый ребенок)
- Над цветочком шмель летает
И нектар там собирает.
Шмель мохнатый и большой.
Он к цветочку - всей душой!
Бабочка (6-ой ребенок)
- На лесной полянке чудо –
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Стрекоза (7-ой ребенок)
- Ах, какая стрекоза!
Только крылья, да глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Кузнечик (8-ой ребенок)
- Жил кузнечик у ростка
И любил чесать бока.
Щеткой водит он слегка,
А выходит музыка.
Воспитатель: - А еще, ребята, летом светит ярко солнышко. Оно обогревает и цветы и насекомых, и радует теплом людей.
(Выходит ребенок в костюме «Солнце»)
Солнышко (9-ый ребенок)
- Протянуло солнышко
Лучики свои.
На мое окошечко
В летние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Все же не уходит,
Знать по нраву дом!
Воспитатель: - Вот и наше солнышко не хочет уходить от нас. Давайте ребята пригласим солнышко, цветочки и насекомых к нам. Мы будем все вместе рисовать лето, о котором так мечтали. Помечтаем вместе.
3.
Изучение нового учебного материала
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: - Дети, сейчас я вам предлагаю проделать необычную, интересную работу. На столах, перед вами, разложены листы бумаги, простые карандаши, а еще есть маленькие предметы – ластики. Мы с вами с помощью этих нехитрых предметов, будем «рисовать» лето.
Я вам покажу, как это делается. Берем простой карандаш и заштриховываем им весь лист.
А теперь, с помощью ластика, «нарисуем» цветы.
Дети: - А как же рисовать ластиком, он же наоборот, стирает, а не рисует.
Воспитатель: - Правильно Артем заметил. Это такая техника рисования. Она называется – графика. Водя ластиком по штриховке, мы получаем вот такое изображение.
(Воспитатель показывает несколько примеров)
4.
Закрепление учебного материала
Итог
Воспитатель: - Приступайте к работе. Вы можете изобразить луг, на котором растут ромашки; небо по которому плывут облака и летают бабочки, стрекозы. Или букет цветов в вазе. Включайте свою фантазию и за дело!
(Дети выполняют работу, по ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).
Воспитатель: - Ну что, все справились с заданием? А понравилась ли вам такая техника рисования?
Дети: - (ответы)
Воспитатель: - Дети, вы все молодцы! У всех получились замечательные рисунки о лете. А кто запомнил, как называется эта техника рисования?
Дети: - Графика.
Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю сделать выставку из рисунков. Чтобы, не только мы могли полюбоваться, но и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, и все наши гости, которые к нам придут. Пускай они порадуются вашим умениям, и может быть тоже захотят попробовать так порисовать. И ненадолго заглянуть в лето!
А позже вы мне расскажете о своих работах и поделитесь своей мечтой. Договорились?
Воспитатель: - И в завершении я хочу вам пожелать только хорошего. Научиться видеть и изображать прекрасное, любить красоту природы.
Спасибо за плодотворную работу. Все молодцы!
Литература:
Популярное пособие для родителей и педагогов «И учеба, и игра. Изобразительное искусство». Ярославль «Академия развития» 1997 г.
Стихи русских писателей на веб-сайтах http://www.numama.ru
Музыка с сайта http://muzonchik.net

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ