Конспект урока для 1 класса «Птичьи секреты»
Конспект урока для 1 класса
«Птичьи секреты»
Урок составила Калмычкова Елена Владимировна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1980
Цель: сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.
Предметные результаты:
Знать причины по которым перелетные птицы покидают родные края;
Различать перелетных и зимующих птиц;
Узнавать на рисунке изученных птиц;
Приводить примеры перелетных и зимующих птиц.
Метапредметные результаты:
Отвечать на вопросы о птицах;
Классифицировать перелетных и зимующих по известным признакам;
Выделять в тексте учебника проблемные вопросы;
Высказывать предположения, отвечая на них;
Осуществлять проверку;
Отгадывать народные загадки о птицах.
Личностный результат:
Осознавать важность чувства любви к родной природе;
Оборудование: у учителя-компьютер, проектор, у учащихся- цветные карандаши.
№
ЦЕЛЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
Средства
1.Организационный момент
Цель: Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. Создание проблемной ситуации.
Организация инсценирования фрагмента сказки Н. Сладкова «Осень»
Жители леса!- закричал раз утром мудрый Ворон. – Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы?
Как эхо донеслись голоса из леса:
Готовы, готовы, готовы…
А вот мы сейчас проверим! – каркнул Ворон. – Перво-наперво осень холоду в лес напустит- что делать станете?
Мы, перелетные, в теплые края улетим!
Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
Вторым делом, - Ворон кричит,- осень листья с деревьев сдирать начнет!
Пусть сдирает!- откликнулись птицы. – Ягоды видней будут!
Третьим делом, - не унимается Ворон,- осень последних насекомых морозцем прищелкнет!
Откликнулись птицы:
-А мы, дрозды, на рябину навалимся!
- А мы, дятлы, шишки начнем шелушить!
- А мы , щеглы, за сорняки примемся!
- Четвертым делом, -гудит Ворон,- осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, день ускорит, солнце за пазуху спрячет!
- Пусть себе донимает! – дружно откликнулись птицы. – Нас скукою не проймешь. Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! А мы будем сытыми- не заскучаем!
Презентация
«Перелётные птицы»
Слайд№1
2. Актуализация знаний.
Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока.
Вопросы для обсуждения:
1)Когда птички улетают в теплые края?
2)Какие изменения происходят в это время в неживой природе?
3)Могут ли они найти корм в холодное время года?
4)Чем птички питаются, когда выпадает снег?
4)Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?
Высказывают предположения , опираясь на свои наблюдения и изученный ранее материал по предмету.
3. Постановка учебной задачи.
Цель: помочь детям стать активным участником урока
Сообщение темы урока: «На уроке мы постараемся раскрыть некоторые птичьи секреты»
Читают название темы урока на стр.94 учебника
Учебник, с.94
Слайд №1
4. Изучение нового материала.
Цель 1: сформировать представление о перелётных птицах.
Организует работу учащихся по
учебнику
Читают 1 и 2 предложения 1 абзаца
Учебник, с.94
Задаёт вопрос: «Каких птиц называют перелётными?»
Ответы детей
Использует презентацию для знакомства детей с некоторыми перелётными птицами
Рассматривают изображения перелётных птиц, читают информацию к слайдам, сообщаю какие птицы им знакомы.
Слайд№2-№7
Цель 2: «Выяснить куда улетают птицы»
После просмотра презентации задаёт вопрос детям «Куда улетают птицы» и выслушивает предположения детей .
Высказывают предположения , куда могут улетать птицы.
Организует чтение 1-ого абзаца текста учебника на с.94
Читают до конца 1-ый абзац.
Учебник, с.94
Просит прочитать вопрос ещё раз и попытаться ответить на вопрос: «Куда улетают птицы?»
Читают вопрос и высказывают гипотезы.
Предлагает детям убедиться в правильности ответов , прочитав на с.126, 1-ый абзац.
Читают 1-ый абзац текста «Птичьи секреты».
Учебник, с.126
Спрашивает: «Как учёные узнали , что птицы улетают в тёплые края?»
Вместе с детьми делает вывод и в подтверждении высказываний показывает следующий слайд.
Слайд№8
Цель 3: показать взаимосвязь между изменениями в неживой природе и таким явлением в живой природе как отлёт птиц.
Задаёт вопрос детям :«Почему улетают птицы»
Рассуждают
Организует чтение 2-ого абзаца текста учебника на с.94
Читают до конца 2-ой абзац текста учебника на с.94
Учебник, с.94
Обобщает :наступают тяжёлые для птиц времена.
Рассказывают об изменениях в природе
Организует чтение 1-ого абзаца текста учебника на с.95
Читают 1-ый абзац текста учебника на с.95
Высказывают предположения
Учебник, с.95
Задаёт вопрос детям : «Как птицы узнают о приближении зимы?». Выслушивает предположения детей
Читают 1-ый абзац текста « Птичьи секреты» на с, 126
Рассказывают что поняли.
Учебник, с.126
Организует чтение 2-ого абзаца статьи учебника на с.126
5. Первичное закрепление знаний.
Цель: обобщить информацию о перелётных птицах
Задаёт вопросы по теме «
Объясняет причину возвращения птиц
Слушают, задают вопросы
Рассказывает, показывает на карте полушарий пути перелёта птиц
Слайд №10
Показывает на слайде как летят птицы на юг
Сравнивают
Слайд №11
Предлагает рассмотреть картину А. С, Степанова «Летят журавли»и обсудить вопросы:
Какое время года?
За каким явлением наблюдают дети?
Отлёт перелётных птиц -осеннее явление природы.
Как летят птицы?
Какие птицы летят клином? Сообщает ,что вторая суббота мая во всём мире объявлена Днём птиц
Знакомятся с материалом народного календаря.
Читают «Странички народного календаря»
Учебник с.96
Слайд №9
6. Создание новой проблемной ситуации
Цель: активизация знаний учащихся необходимых для изучения нового материала.
Предлагает послушать голоса зимнего леса . Спрашивает: « Откуда зимой птицы? Неужели не улетели? Что же с ними будет? Неужели погибнут?»
По своим наблюдениям отвечают о зимующих птицах. Высказывают предположения.
Презентация
«Зимующие птицы»
Слайд№2
7 . Изучение нового материала.
Цель: сформировать представление о зимующих птицах.
Организует чтение первых двух предложений 2-ого абзаца статьи учебника на с.95
Чтение по заданию
Учебник
Предлагает отгадать загадки о зимующих птицах и рассмотреть изображения этих птиц.
Отгадывать загадки о птицах
Слайд № 3- 9
Организует продолжение чтения 2-ого абзаца статьи учебника на с.95.
Выделять в тексте проблемные места и пробовать их решать самостоятельно .
Выслушивает ответы детей и предлагает проверить ответы, прочитав третий абзац статьи «Птичьи секреты» на с.126
Чтение третьего абзаца статьи «Птичьи секреты» на с.126
8. Первичное закрепление знаний.
Цель: обобщить информацию о перелётных и зимующих птицах
Предлагает убрать лишнее слово и объяснить свой выбор
Квалифицировать птиц по известным признакам
Слайд №10,11
Просит рассмотреть изображения птиц , запомнить какие относятся к перелётным , а какие к зимующим.
Тренируются в распознавании и узнавании птиц.
Учебник с.94-95
9. Контроль и самопроверка знаний.
Цель: выявить уровень усвоения нового материала
Предлагает самостоятельно выполнить задание №1 в Рабочей тетради на с.56 и проверить по учебнику
Выполнить задание и выполнить самопроверку
Тетрадь с.56
10. Итог урока.
Цель: анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.
Учитель открывает слайд с вопросом « Какие птичьи секреты мы сегодня узнали на уроке?»
После ответов детей на экран выводится правильный вариант ответа.
Отвечают на вопрос .
Слайд №12
11. Домашнее задание
Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.
Предлагает прочитать рассказы «Куда, как и когда», «А кто остаётся?» из книги «Зелёные страницы» и выполнить задание №2 в Рабочей тетради.
№3-для занятий в семье

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ