Конспект урока для 2 класса "Путешествуем по родной стране"



Урок окружающего мира 2 класс.

Тема урока: «Путешествуем по родной стране».

  Цель урока: совершенствование знаний о столице Российской Федерации, Республики Татарстан; формирование представлений о достопримечательностях городов России;
способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных, организационных компетентностей.

Задачи урока:

образовательная – сформировать у учащихся понятие о том, что в каждом городе есть достопримечательности, которые делают этот город известным;

развивающая: развивать  речь уч-ся, умение работать в группах,  развитие внимания, памяти.

воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за страну, бережное отношение к памятникам архитектуры.

Оборудование:
  - экран;
  -
мультемедийное оборудование;
  - проекты детей;
  - Презентация «Города»

 Ход урока:


I. Мотивация.
– Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по городам России.
II. Формулирование темы, целей урока (формулируют дети).
– Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать? (Россия – наша Родина)

Какое домашнее задание вы получили? (Составить проект «Путешествие по городам России»)

Что нас ждёт интересного на уроке? (Будем смотреть проекты учеников.)



 III. Актуализация знаний.

А для начала вспомним.

- Назовите государство, в котором мы живем? ( Российская Федерация).

-Какой город является столицей Российской Федерации? (Москва)

IV. Усвоение новых знаний.

Городов в России много: маленьких и больших. Сегодня на уроке мы познакомимся с российскими городами. У каждого города есть свои места, которые делают это город известным и знаменитым.К этому уроку вы распределились на группы и готовили сообщения. Каждая группа  - о своем городе. Вы поделитесь своими знаниями, и в конце урока каждый из вас будет хорошо знаком с 5 российскими городами. Слушайте внимательно своих товарищей. После выступления группы записывайте в свой маршрутный лист название города и его главную достопримечательность.. . Показ проектов учащихся.
– Итак, вы работаете в туристическом агентстве. Ваша задача – заинтересовать посетителей, предложить им интересное путешествие по городам России. Что могут они увидеть интересного в каждом городе?

(Показ проектов учащихся).

  1. Город Москва.

  2. Город Санкт – Петербург.

  3. Город Казань.

  4. Город Елабуга.

Физминутка.

-Давайте, как и поэт А.С. Пушкин, посетим э остров

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами.

5. Остров – град Свияжск.

- А могут ли города быть памятниками?

-Да, оказывается, могут! И такие памятники находятся совсем недалеко от нас

Например, памятники истории и культуры древнего города Болгары.

Много веков назад в широких степях Северного Кавказа, около Азовского и Черного морей, на равнинах между реками Дон и Дунай существовало сильное государство Великая Болгария, основателем и правителем которого был Кубрат хан. Долгие годы верой и правдой правил он своей страной, но тут случилось несчастье - Кубрат хан заболел, силы его иссякали, но и умирающим он оставался грозным ханом, его слово было для всех законом. Позвал он к своему ложу сыновей, вождей многочисленных племен, советников. Собрав свои силы, он рассказал им притчу о человеке, который раздал своим сыновьям по прутику и велел их сломать.

  • Кто из вас может рассказать эту притчу до конца?

(Те без труда это сделали. Потом человек собрал прутья в один пучок и снова дал сыновьям, чтобы те сломали. На этот раз пучок не смог сломать ни один из них.)

  • Как вы думаете, что тем самым хотел сказать хан?

  • Какой наказ дал хан своим сыновьям?

(Если будете вместе и заодно - никто вас не одолеет. Если будете порознь - погибнете от рук врагов ваших.)

Не послушались сыновья мудрого совета отца. Не было среди них единства. Распалось великое государство. Хан Аспарух основал Дунайскую Болгарию, сын Котраг стал кочевать в степях Дона, третий сын Батбай покорился хазарам и остался на Кубани, два других сына погибли в боях. Но много было среди болгар тех, кто не хотел жить под властью хазар. Они ушли с родных мест и обрели новую родину на Средней Волге. Это был чудесный край с хвойными и смешанными лесами, в которых встречались целые ореховые леса и большие заросли диких яблонь. В изобилии было и всяких ягод. В лесах обитало много разного зверя и дичи. В реках и озерах водилось множество рыбы. На открытых участках земли выращивали пшеницу, ячмень, просо. Для своего города булгары выбрали очень удобное место - на высоком берегу Волги. С одной стороны - рыба, дичь, с другой - защищает жителей города не хуже крепости, а с третьей - прекрасная водная дорога. Двигаясь по ней вверх по течению можно добраться до Балтийского моря, до далекого Севера, а вниз по течению - до Каспийского моря. (Работа по физической карте России.) И здесь и там редкого товару можно купить дешево, а свой товар продать дорого. Торговой рекой была Волга. Не зря ее называли Великим Волжским путем.

6. Болгары.

V. Рефлексия деятельности.
1. – По каким городам России мы совершили путешествие?
  – В каком городе вы бы хотели побывать? Что посмотреть?
  – Чей проект вас больше заинтересовал? В чьём агентстве вы купили бы путёвку?

2. Выполнение теста по теме «Путешествуем по родной стране».

- Если вы выбрали правильные ответы, то у вас получилось слово. (Россия).

3.Домашнее задание.
– На следующем уроке мы продолжим просмотр ваших проектов «Путешествие по городам России». В России ещё много городов, с богатой культурой и архитектурой. Дерзайте!

Звучит песня «Моя Россия» в исполнении учащихся.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ