Конспект урока для 3 класса "Растения – производители"

Окружающий мир (3-й класс)

Учитель:

Урок 20.

Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

Тема: Растения – производители

Цели:

-осмысление блока новой учебной информации.

ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;

уметь перечислять особенности хвойных и цветковых растений.

Задачи урока:

1. Научить детей различать группы растений по особенностям их строения;

2. Закрепить знания учащихся о круговороте веществ в экосистеме;

3. Прививать чувство бережного отношения к природе;

4. Развивать интерес детей к чтению энциклопедической литературы.


Оборудование: гербарии цветущих растений; интерактивная доска,проектор,компьютер, гербарии: цветковых, хвойных, споровых растений, водорослей; карточки с заданиями, видеоролик «Размножение и распространение растений» - Сказка (самодовольный цветок). Презентация.

Этапы урока


Деятельность учителя

Ход урока

Деятельность ученика

Формирование УУД и технология их оценивания

Психологический настрой

Учитель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке «Окружающего мира». Обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте подарим улыбки гостям, друг другу, ведь мы знаем, что улыбки располагают к приятному общению. Занимайте свои места.

Все ваши мысли, высказывания будут очень ценны для меня и для вас.

Дети показывают на смайликах свое настроение



Дети дарят друг другу улыбки

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


Какой у нас урок?





-Над какой большой учебной задачей мы работаем?



-А какой экосистеме мы говорим?





-Что такое аквариум?



-Что такое искусственная экосистема?



- организмы каких профессий вы знаете в экосистеме?



-Кто такие производители?

Кто такие потребители?

-кто такие разрушители?



-какие организмы должны присутствовать в аквариуме?



-Почему же Лене постоянно приходиться продувать воздух?







-к же этот важный обитатель?



-Назовите их



-Важны ли растения в аквариуме?

-Каких аквариумных рыб вы знаете





-Кем они являются?



-откуда они родом?





-Расскажите о сомиках



-Кто еще обитает в аквариуме?



-Для чего нужны улитки в аквариуме?

















Еще раз сдеаем вывод: что такое аквариум?



-А что такое экосистема?




-У нас сейчас урок окружающего мира



-Экосистема.





-О аквариуме .





Это маленькая искусственная экосистема

-ответы детей





- производители, потребители ,разрушители.



Оответы детей









ответы детей





так как Лена забыла поселить важного обитателя





-растения



-Элодея, эхинодорус, валлиснерия



-Да ,они дают кислород рыбам.

-Дети перечисляют аквариумных рыб.



-производителями



-Из тропиков.



Ответы детей



Малюски, раки, улитки -катушки.



Стенки аквариума покрываются зеленым налетом, мельчайшими водорослями,они дают живительный кислород, но задерживают свет, и на помощь приходят улитки –катушки, которые очищают водоросли со стенок аквариума.





--это маленькая искусственная экосистема.



-это единство живых организмов и среда их обитания, в котором живут живые организмы разных профессий.


2.Постановка учебной проблемы.


-еще раз скажите, кто же является главнам в искусственной экосистеме аквариуме?



-А почему растения являются главными в экосистеме?

Почему у вас разные мнения?



-кто же прав?





-какую же учебную задачу мы поставим на урок?



Физ.минутка.





-Действительно ли растения являются главными в экосистеме?

--



Как будем решать учебную задачу?


-производители- растения





- ответы ,разные мнения детей

-мы думаем по- разному.



-ответы





-растения –производители.











Ответы детей





Ответы детей.


3.Решение учебной задачи.

-Чем отличается растение от других живых организмов?





-Какую роль играют в жизни живых организмов растения?



(слайд открывается тема урока)

- итак еще раз озвучим нашу учебную задачу.




-имеет зеленый цвет, процесс фотосинтеза, имеет части.



Роль производителей





- мы сегодня будем работать над темой растения производители.



-Сегодня мы с вами отправимся с нашими героями Мишей и Леной в мир растений. По пути Лена собирала растения для гербария. Но некоторые части растений забыла.

Диалог Миши с Леной.

На какое противоречие обратил внимание Миша? (Всё ли нужное собрала Лена?)

Из каких частей состоит растение?

Проблемная ситуация: помогите Лене. Назовите, из каких частей состоят растения.


Как вы думаете, для всех растений характерно такое строение?



Давайте составим план урока.

Составляется план на основе мнений, которые высказывают дети.

План (примерный)

1.Из каких частей сотоит растение?

2.Кукую роль они выполняют?

3.Закрепляем.



Что мы сейчас с вами делали?


-Какую роль играют растения производители?


-какие растения вы знаете?


-Что необходимо для роста растений?




: - Давайте обратимся к нашему комнатному растению.

-Все ли органы растения мы видим? Назовите видимые органы цветка

- как их можно назвать?

-Какой орган нам не виден?


-Почему?

-Как бы вы их назвали?


-Любому растению нужны свет и вода, но не всем его частям они доступны

-

-Сможете ли вы ответить какова их роль в жизни растений ?

Как будем решать эту учебную задачу?






-ответы детей









-да













План (примерный)

1.Из каких частей сотоит растение?

2.Кукую роль они выполняют?

3.Закрепляем.





Планировали нашу деятельность



Важную.





ответы



ответы











Нет



-цветок, стебель, лист

-Наземные части



-корень

- В почве

-Подземные части.







-Ответы детей.





-в группе


4 Совместное открытие знаний.


-Я вам предлагаю выполнить работу в группе .Что нам надо вспомнить?



-

-правило работы в группе

-распределить обязанности в в группе, договариваться слушать друг друга, работать тихо.



Задание для групп: (дается время 5 минут)

-1)Из каких частей состоит растение? Как называются видимые и невидимые растения?

2) Определите, какую роль лист выполняет в растении. Какие качества листа вы бы отметили? Используйте текст на с. 78. Слайд 8.



3) Определите, какую роль стебель выполняет в растении. Какие качества стебля вы бы отметили? Используйте текст на с. 78–79.



4) Определите, какую роль корень выполняет в растении. Какие качества корня вы бы отметили? Используйте текст на с. 79.


5) Определите, какую роль цветок выполняет в растении. Какие качества цветка вы бы отметили? Используйте текст на с. 79.


6)-Определите какую роль выполняет в растении плод?




Дети по окончании работы поднимают руку дружбы.



-Физ минутка


Проверка работы в группе . на доске выстраивается схема.






-Корень стебель лист цветок плод





-Лист отвечает за производство питательных веществ. В листьях идёт фотосинтез. Лист имеет нежные внутренние части



-Стебель – опора для листьев. Связывает все органы растения. По стеблю передвигаются вещества. Прочный.







-Корень закрепляет растение в почве, всасывает воду и минеральные вещества. Сильно разветвлен



Цветок орган размножения, привлекает насекомых





Плод учавствует в распростронении семян, плод сочный, его используют как продукт для питания. .



http://festival.1september.ru/articles/576930/img1.gif




-А теперь можем ли мы ответить на главный вопрос?



















-В какой части вырабатываются органические вещества?





-А могут ли такие органические вещества вырабатывать животные?



-А человек?



Поэтому и человек и животные являются кем?



-А растение?



-Поэтому , если не останется растения на земле,….продолжите мою мысль





-Сделайте вывод,













- Ответили ли мы на гдавный вопрос?

Ответы детей

-растения самостоятельно растут на свету, из света используя воздух, свет мин. вещества, вырабатывая органические вещества.

- в зеленых листьях



Нет



Нет



-потребителем

-производителем



Нарушится экосистема



Растения являются производителем,и они являются главными в экосистеме



-да




























































































































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ