Познание мира "Размножение растений" 2 класс

Познание мира. 2 класс. Тема: Размножение растений.

Цель:

1.Образовательные:

Углубить и расширить знания детей о растениях: о живой природе; дать понятие о размножении растений надземными частями: черенками, листьями, отводами.

2.Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность ( умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы).

3.Развивать коммуникативные навыки :

Поддерживать желание работать в группах, учить слушать друг друга, помогать при выполнении задания товарищу, советоваться, приходить к единому мнению.

Способствовать формированию любознательности, любви к природе.

Оборудование. горшочки с землей,лейку,отростки,салфетки)

1.Карточки с рисунками частей растения ,и их функциями ,растения

2.карточки с названиями остановок, названия растений

3.Отростки растений, горшочки с почвой для посадки

Ход урока.

1.организационный момент

2.Психологический настрой

Я настрой себе нашел,

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо-

А будет ещё лучше !

  1. Проверка домашней работы.

  2. Выход на тему урока. Чтение стихотворения

-Есть мать одна

По имени « Природа»

У ней для всех хватает доброты

В душе её прекрасные черты:

Поля, леса, луга ,моря и реки.

Как вы думаете о чем идет речь? ( ответы детей. О природе)

Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране

« Берегиня». Ребята, может кто из вас догадался , что это за страна? Почему она так называется? ( дети называют свои ассоциации с этим словом).Правильно.

Путешествовать будем по карте.

1 Слайд. Остановка. « Цветок жизни».

Задания

1 группа Выложить цветок . Каждый лепесток представителей живой природы.

2 .группа

Стебель и листья выложить из слов на которых написаны условия необходимые для растений. ( почва, тепло, свет, воздух, вода)

2 .Слайд. Остановка « Фантазия и творчество»

Дети читают свои Эссе. « Мой любимый цветок». Молодцы! Очень хорошие рассказы. правильно, в любое время можно любоваться природой. Ваши книжки- малышки поместим в книгу природы класса.

3.слайд. Остановка « Четыре желания»

4.Презентация книги класса « Четыре желания» . Учитель показывает все рисунки детей о каждом времени года.

Ребята, скажите, а может ли человек сделать так, чтобы вокруг было много цветов, деревьев и др.растений? Ответы детей.

5.Слайд. Остановка « Хочу все знать»

Изучение новой темы.

-Сегодня мы с вами узнаем, как размножаются растения.

Работа с учебником. Рассмотрите рисунок ,как размножаются растения ( показ.на рисунке)

- чтение текста

Закрепление изученного. Работа по вопросам.

-Какие части растения относятся к надземным?

-Что такое «Усики», встречали ли вы растения которые размножаются « усиками» Назовите их. Чем ещё могут размножаться( черенками, листьями.)

6 Слайд. Остановка « Дружба». Физминутка. « Шапка – невидимка»дети выполняют движения и поют песню.

Молодцы! Отдохнули!

7.Слайд.Остановка « Цветочная»

Практическая работа. Сейчас будем работать в группах.

1.группа- традесканцию будет садить

2.группа- хлорофитум

3.группа- фиалку

Повторить правила посадки.Дети размножают растения ( комнатные)всеми способами о которых шла речь на уроке. Фронт работы учитель готовит заранее( С

Рефлексия: что нового узнали?

Что хотели бы узнать ещё?

Какую работу хотели бы продолжить?

Чей рассказ понравился больше всего?

Оценивание























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ