конспект урока для 2 класса "Как построить новый дом?"
МОАУСОШ №2 с.Возжаевки
Учитель нач.кл. Бондаренко Н.В.
Разработка урока окружающий мир во 2 классе по теме: Как построить новый дом?
Прогнозируемые результаты: второклассники узнают, как работают строители в городе и селе; научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.
Учебные материалы: презентация по теме, модели грузовых и строительных машин, перфокарты; мультфильм «Три поросёнка», мультимедийное оборудование.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
Учитель открывает пословицу: Дело мастера боится! (слайд 1)
- Прочитайте предложение на доске. Что это? (пословица)
- Как вы её понимаете? (Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом).
- Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке. (Из чего что сделано), т.е. мы работали с разделом экономики – промышленностью. Пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность. А для начала давайте вспомним изученный материал.
Актуализация знаний.
- Какие материалы использует человек для изготовления предметов, необходимых ему для жизни? Приведите примеры предметов, сделанных из металла, древесины, глины, шерсти. Как надо относиться к природным богатствам? (бережно) (слайд 2)
Работа по карточкам с вопросами.
2. Мотивация учебной деятельности.
- На прошлом уроке мы говорили о том, что можно сделать из определённых материалов. Сегодня на уроке вы узнаете, из чего и как строят дома.
- Как вы думаете, почему эта тема изучается в этом разделе? (т.к. строительство – это тоже отрасль экономики). (слайд 3)
Прочитайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (Узнаем, как работают строители в городе и селе. Научимся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.) стр.112. Сформулируйте цели урока.
3. Работа по теме урока.
- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов. (слайд 4)
- Из каких материалов строились все эти дома? Чем они были хороши? Что в них было плохо? (показ фрагмента из мультфильма «Три поросёнка»). (слайд 5)
- О чём не подумали два поросёнка, когда строили себе дом? (Дом надо строить так, чтобы он защищал от бурь и врагов.)
Конечно, человек подходит к строительству жилища гораздо ответственнее, чем герои сказок. Ещё в древности (слайд 6) люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Но это было давно.
- А как человек выбирает строительные материалы в настоящее время? (ответы детей) Это зависит от того места, где он живёт и образа жизни, который ведёт.
Например, жители Азии (слайд 7) кочуют с места на место, так как разводят скот и постоянно меняют места для пастбищ. Им не нужен такой дом, к которому мы привыкли. Поэтому они ставят юрты – переносные, конусообразной формы жилища, которые делают из войлока. Войлок содержит тепло и не пропускает ветер. Его всегда можно легко снять и натянуть на каркас в новом месте. Таких зим, как у нас, в степях не бывает.
Дома строят из разных материалов. Они могут быть из дерева, камня, кирпича, бетона; могут иметь разную форму. (слайд 8)
- Прочитайте пословицу: Дом построить не шапку на голову надеть. (слайд 9)
- Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?
- Что надо для строительства дома? (материалы, техника, люди) (слайд 10)
4. Физкультминутка.
5. Работа в паре: 1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника. (слайд 11)
2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома. (ответы учащихся) проверка - (слайд 12, 13)
- Кто работает на стройке? (маляры, монтажники, крановщики, сварщики, каменщики, плотники) (слайд 14, 15, 16)
Вывод: Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом. Работа по учебнику: (слайд 17)
Прочитайте текст в учебнике на стр.114-115.
2. О каких машинах вы прочитали?
3. Какую работу выполняют разные машины? (слайд 18, 19, 20,21)
- Нужен ли башенный кран при строительстве сельского дома? Почему? Нарисуйте дома, которые строят в нашем селе. (стр.41 задание 1).
6. Рефлексия учебной деятельности. (слайд 22)
7. Итог урока.
- О каких строительных машинах шла речь на уроке? Есть ли у вас модели строительных машин? Покажите их. Назовите эти машины. Для чего они необходимы человеку?
Какие материалы использует человек при строительстве дома в городе? На селе? Чем городской дом отличается от сельского?
Ответьте на вопросы для самопроверки. (слайд 23,24)
Д/з в рабочей тетради стр.41 №3. (слайд 25)
Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.
Чашка.
Настольная лампа.
Ручки водопроводного крана.
Керамическая ваза.
Кухонный нож.
Игрушка-свистулька.
Мыльница.
Цветочный горшок.
Подставка для шариковых ручек.
Тарелка.
Приведите примеры продуктов, которые человеку даёт коза.
Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
Разделочная кухонная доска.
Стул.
Ножницы.
Ваза.
Книга.
Кофта.
Диван.
Сапоги.
Шарф.
Тетрадь.
Приведи примеры продуктов, которые даёт человеку овца.
Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.
Чашка.
Настольная лампа.
Ручки водопроводного крана.
Керамическая ваза.
Кухонный нож.
Игрушка-свистулька.
Мыльница.
Цветочный горшок.
Подставка для шариковых ручек.
Тарелка.
Приведите примеры продуктов, которые человеку даёт коза.
Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
Разделочная кухонная доска.
Стул.
Ножницы.
Ваза.
Книга.
Кофта.
Диван.
Сапоги.
Шарф.
Тетрадь.
Приведи примеры продуктов, которые даёт человеку овца.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ