Конспект урока для 2 класса "Рыбы"
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
Тракторозаводского района города Волгограда
Номинация: «Урок – вершина мастерства» - педагогическая деятельность учителя
в условиях введения и реализации ФГОС НОО.
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК
«Перспективная начальная школа»
Тема «Рыбы»
Учебник «Окружающий мир»
Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов
Москва Академ. книга 2013г
Хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный»
Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов
Москва Академ. книга 2013г
Тетрадь для самостоятельных работ в вопросах
и заданиях №2
Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов
Москва Академ. книга 2013г
Попова Вера Владимировна
учитель начальных классов
Волгоград 2014
Тема: «Рыбы».
Урок изучения нового материала. 1-ой урок
Цели:
Создать условия для:
ознакомления с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде
повторения отличительных признаков рыб
формирования представления о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы
развития у детей наблюдательности, умения анализировать и обобщать
воспитания интереса и любви к природе
Планируемый результат: уметь самостоятельно рассказывать о строении рыб в зависимости от условий обитания, называть характерные признаки рыб, группировать виды рыб.
Основные понятия: строение рыбы, растительноядные, хищники, всеядные.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение
Ресурсы:
Основные: учебник, хрестоматия, тетрадь. Дополнительные: предметные картинки, проектор, компьютер, одноразовые тарелки с чешуей рыбы, лупы.
Организация пространства фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организацион-
ный момент
(1 мин)
Цель: Создать доброжелательную атмосферу, организовать внимание учащихся, настроить на позитивный результат.
Учитель:
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять,
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
2.
3.
Актуализация опорных знаний
(2мин)
Сообщение темы урока
(2 мин)
Цель: создать условия для развития у детей умения анализировать и делать выводы; создать условия для развития умения работать коллективно, опираясь на жизненный опыт.
Повторение.
Учитель:
- Ребята, скажите чего на Земле больше: воды или суши?
- Кто живет в воде?
- Отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть – не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю.
- Какие особенности животного отмечены в загадке?
- О каких «крыльях» идет речь?
- Подумайте и скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Цель: создать условия для развития у детей умения анализировать и делать выводы.
Учитель:
- Чему мы будем учиться на уроке?
Учитель:
- Правильно, ребята. Мы познакомимся со строением рыбы в связи с жизнью в воде, будем классифицировать виды рыб, находить их общие и отличительные признаки.
4.
5
6
7
8
Изучение нового материала(14 мин)
Самостоятельная работа (4 мин)
Фронтальная работа (7 мин)
(2 мин)
Самостоятельная работа (1 мин)
Самостоятельная работа (5 мин)
Цель: создать условия для формирования знаний о строении рыбы, о способах питания и местах обитания рыб.
Работа по учебнику.
Учитель: - Рассмотрите рисунок в учебнике. Кто здесь изображен? Что объединяет этих животных? Назовите только рыб. По каким признакам вы отнесли этих животных к рыбам? Прочитайте текст учебника и расскажите об отличительных признаках рыб.
- Что способствует быстрому передвижению рыб в воде?
- Посмотрите на экран. (слайд 1 ) - У большинства рыб тело удлиненное, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, а туловище – в хвост. Шеи у рыб нет. С длинной и гибкой шеей, отделяющей голову от туловища, тело животного перестало бы быть цельным и крепким клином, который легко пробивает себе дорогу в толще воды. Посмотрите, как располагается на теле рыбы чешуя? Такое расположение чешуи облегчает плавание. Чешуя примечательна и тем, что по ней можно узнать возраст рыбы. (слайд3)
- Почему рыбы могут жить в воде, а на суше погибают? (слайд 4 )
- Посмотрите на экран и скажите - где изображен морской конек, а где – летучая рыбка? (слайд 5 )
- Ребята, скажите, что едят рыбы? Все ли рыбы питаются одинаковой пищей? ( слайды 6 - 9 )
Учитель: - Ребята, скажите, а где живут рыбы? ( слайд 10 – 11)
- Какие рыбы обитают в наших водоемах? (слайд 13)
- Находясь вблизи с водоемом старайтесь беречь окружающую природу. (слайд14)
- Посмотрите на экран. Некоторые виды рыб занесены в красную книгу. (слайд 15- 16) Самостоятельная работа по тетради.
- Откроем тетради для самостоятельных работ на странице 6 задание 9. Прочитаем задание. Скажите, что мы должны выполнить? Поднимите руку, кому не понятно задание? Проверяем.
Учитель: - Посмотрите, теремок
От воды совсем промок.
В этом тереме жильцы –
Очень ловкие пловцы. ( слайд 12)
Учитель:
- Наблюдали ли вы за аквариумными рыбками? Чем они обычно заняты?
- Обитают ли в аквариумах другие животные? Назовите их.
- Что необходимо обитателям аквариума?
- Для чего в аквариум помещают растения?
- Всех ли рыб можно содержать в одном аквариуме? Почему?
Физминутка (слайд 18)
Учитель: - Немного отдохнем и проверим хорошие ли мы рыбаки. Выберем «рыбки»: 3 девочки – маленькие «рыбки», 2 – 3 мальчика – большие «рыбки». Остальные дети, взявшись за руки, встают вокруг них. Это «рыбки» с сетью. Когда мелкие «рыбки» подплывают, «рыбаки» поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить крупную «рыбу» - мальчиков.
- Рыболов, рыболов,
Покажи – ка, свой улов!
- Я поймал леща большого
И налима – вот такого!
Двух горбатых, полосатых
Окуней и двух линей,
Щуку, карпа, судака…
А в ведерке – два малька.
Самостоятельная работа по тетради.
- Прочитаем задание 10 в тетради. Ребята, вы знаете, как окрашены ее тело, плавники и хвост? Посмотрите на экран и с помощью цветных карандашей покажите это в тетради. (слайд 13?)
Самостоятельная работа по группам. Работа с хрестоматией.
Учитель:
- Первая группа откроет наши хрестоматии на странице 73 и прочитает текст «Записи на чешуе». Практическая работа в группе. - У вас на партах в одноразовых тарелках лежит чешуя рыбы и рядом лупа. Определите возраст этой рыбы. Проверяем.
- О чем вы узнали по чешуе леща на рисунке?
- Как можно узнать возраст рыбы?
- Вторая группа прочитает рассказ « Что рыбы едят» на странице 75. Проверяем.
- Назовите рыб, о которых шла речь в тексте?
- Назовите растительноядных рыб?
- Назовите всеядных рыб?
- Назовите рыб – хищников?
- Третья группа на странице 76 читает рассказ «Как рыбы охотятся». Проверяем.
- Почему рыбу морской черт называют еще удильщиком?
9
Итог урока
( 1 мин)
Рефлексия
(2 мин)
Учитель: (слайд 17) - Назовите признаки рыб? Перечислите группы рыб по способу питания? Перечислите группы рыб по месту обитания? - Какое самое интересное задание было?
- За хорошую работу на уроке я вам дарю эти красивые рыбки. ( слайд 19) - Кто считает, что понял тему урока, работал на уроке активно, подойдите и возьмите красную рыбку. - Кто считает, что тему урока понял, но мог бы работать на уроке лучше, подойдите и возьмите желтую рыбку. – Кто не был активен на уроке, возьмите голубую рыбку. Выставление оценок. Домашнее задание в тетради самостоятельных работ, по выбору: кто пожелает выполняет задание 11, а кто 12. Спасибо за урок. Урок окончен.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ