Конспект урока для 4 класса "Рудные полезные ископаемые"
Предмет
Познание мира
Класс 4
урок
Тема урока:
Рудные полезные ископаемые.
Общая цель:
изучить понятие, что такое руды черных и цветных металлов.
Задачи:
Знакомство с рудами цветных металлов, их месторождениями, применением в жизни, развитие речи учащихся, мышления, наблюдательности, воспитание бережного отношения к полезным ископаемым и их
рационального использования;
Ожидаемые результаты обучения
Познакомятся с условными обозначениями черных и цветных металлов, их названиями
Установят различия между черными и цветными металлами
Научатся определять месторождения полезных ископаемых на карте
Смогут обосновать применение рудных полезных ископаемых в жизни человека
Подходы в преподавании: методы и приемы
Мозговой штурм, тест, метод «Кластер Паук», заполнение таблицы ИНСЁРТ, заполнение инструктивной карты, метод « Карусель», выпуск газеты, работа с картой «Коллаж».
Основные идеи, отработанные на уроке
Овладение новыми терминами и понятиями
( Чугун, сталь, металлургический завод, Соколовско-Сарбайское месторождение, Жезказган, Аркалык, Каражал)
Источники, оснащение, оборудование:
Учебник “Познание мира” 4 класс, Издательство “Атамура”, Алматы, 2011; интернет-ресурсы, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/test-poleznye-iskopaemye.
Межпредметные связи
Литературное чтение, изобразительное искусство, физическая культура, русский язык.
Этапы
время
Виды заданий и действия участников занятия
Процесс
оценивания
Ресурсы
Организационный момент
3мин
Эмоциональный настрой « Моё настроение»
ФО:похвала
Музыкальное сопровождение
Вызов
16мин
Мозговой штурм .
Дети отгадывают загадки о полезных ископаемых.
ФО:взаимоо-ценивание
Смайлики
Тест « Пятёрочка» -дифференцированный А, В, С.
А
1.Месторождения-это…
2.Из недр земли добывают…
3.Что получают из руды?
4.Где происходит обогащение руды?
5.Какие два вида относятся к нерудным?
В
1.Место разработки полезных ископаемых называют..
2.В доменных печах на металлургических заводах руду…
3.Куда вывозят пустую породу?
4.Рудные полезные ископаемые делятся на…
5.Нефть, природный газ, каменный уголь относятся к….
С
1.Как можно назвать все ископаемые?
2.Как называются места разработки полезных ископаемых?
3.Где добывают полезные ископаемые?
4.Как называются породы, которые содержат металлы?
5.Какая страна богата полезными ископаемыми?
Самооце-нивание
Карточки с тестами.
ИКТ
Слайды с ответами
Смайлики
Просмотр презентации «Полезные ископаемые» для обобщения и закрепления.
ИКТ Презентация
« Полезные ископаемые»
Деление на группы..
ФО: похвала
Условные обозначения
полезных ископаемых
Работа в группах.
Составление «кластера Паук»
«Полезные ископаемые»
Презентация кластеров.
ФО:Взаимооценивание
Листы А-3,
маркеры,
фломастеры,
смайлики
Физминутка
ФО: похвала
Музыкальное сопровождение
Осмысление
10мин
Индивидуальная работа. Самостоятельное чтение новой темы « Рудные полезные ископаемые».
ФО: похвала
Учебник
Заполнение таблицы ИНСЁРТ
Знал
Узнал
Хочу узнать
Работа в парах.
ФО: поддержка
Самооцени-
вание
взаимооце-нивание
Таблица,
смайлики
Индивидуальная работа. Самостоятельное чтение новой темы «Рудные цветные металлы»
ФО:похвала и поддержка
Индивидуальное заполнение
« Инструктивной карты»
Название
Основ-ные свойства
Использование
Проверка методом
« Карусель»
ФО:самооценивание
Взаимооценивание
смайлики
Дифференциация проверка знаний учащихся
10мин
Просмотр презентации
« Рудные полезные ископаемые».
ИКТ Презентация
« Рудные полезные ископаемые»
Дети А и В –готовят к выпуску газету
« Полезные ископаемые»,
С-работают с картой, обозначая условными знаками месторождения полезных ископаемых.
ФО: взаимооценивание
Смайлики
Зачитывание загадок для другой группы.
Взаимооце-нивание
Карточки-загадки
Анализ и самооценивание урока
2 мин
- Урок был…
-На уроке я чувствовал себя….
-Я доволен своей работой, потому что…
-Я не совсем доволен своей работой, потому что…
Самооце-нивание
Звёзды и облачко
Рефлексия
2 мин
Прикрепляют смайлики:
Урок понравился
Урок хороший
Урок не понравился
Смайлики
Итоги урока, чтение домашнего задания
2 мин
Д/З:
С-прочитать, ответить на вопросы
В- прочитать, пересказать
А-подготовить вопросы по теме
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ