Конспект урока на тему "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

Открытый урок: « БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»


Интеграция предметов: мир вокруг нас- технология


Цели: ознакомить учеников с проблемой охраны природы; развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; сформулировать правила поведения в природе; развивать способность анализировать полученную информацию и делать выводы; расширять кругозор; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации видов редких растений и животных; кроссворд; макет Красной книги.


Ход урока.



  1. Повторение изученного материала


- Ребята давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о Красной книге.) (слайд №1)

-Так что же это за книга? (Книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные.)

-Что обозначает красный цвет? (Цвет опасности.)

Дома вы готовили к уроку доклады о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу. Давайте отгадаем кроссворд, а докладчик зачитает об отгаданном животном или растении( Дети отгадывают кроссворд и зачитывают небольшие доклады.) (слайд №2)


-Что запомнилось из докладов?


  1. Работа над новым материалом


- Прочитаем ключевое слово. ( Береги.)

- Беречь надо природу, а это значит быть ей другом. Человек является частью природы, природа даёт человеку возможность дышать и жить, питание материал для создания одежды и жилья; человек меняет природу, выращивая новые виды растений и животных, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.


Природа - наш огромный дом,

И всем найдётся место в нём:

Букашке, зверю и побегу,

И дереву и человеку.


Хоть дом большой, но хрупок он –

Ему всё хуже с каждым днём.

Не враг вредит из века в век,

Природу портит человек.


Но, может, скоро мы поймём,

Что мы не правильно живём,

Что дом наш охранять должны

От грязи, злобы и войны.

Чтоб в доме нашем навсегда

Царили мир и чистота.


- Ребята, подумайте, а как человек может навредить природе?


Давайте поработаем со схемой. Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.


- Правильно, получается, что, отравляя окружающую природу, человек тем самым отравляет и себя самого. Вырубка леса, незаконный улов рыбы и отстрел животных приводят к исчезновению многих растений и животных. (знаки)

Физкультминутка.


-Я читаю предложения, а вы будете выполнять следующие действия; если человек поступает правильно, вы хлопайте в ладоши, если неправильно, то приседайте.

-Загрязняет водоёмы.

-Развешивает кормушки.

-Ставит очистительные фильтры на трубы.

-Мусорит в лесу.

-Разводит костры.

-Занимается браконьерством.

-Ломает ветки.

-Открывает заповедники.

-Сажает деревья.


  1. Работа с учебником. Стр.87

-Да, и мы тоже можем помочь природе, если будем соблюдать правила, которые нам предлагают наши помощники Сережа и Надя, прочитаем их.

(знаки)

  1. 4. Работа с учебником. Стр.88-89



-А ещё кого мы можем взять под свою защиту? (стр. 88-89)


(Дети читают, картинки заносят их в свою Красную книгу.)

Чтение и обсуждение рассказа стр. 90- 91.( слайд кузнечик)


-Ребята, мы сегодня узнали много интересного, давайте сделаем свои экологические знаки.( Работа в парах).

А теперь, ребята, чтобы сделать вывод я предлагаю выполнить тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов. Выбранный ответ записать буквой в таблицу.

-Что получилось? (друг).


4. Итог урока.

- Какую проблему мы затронули на этом уроке? (Защиты природы.)

-Как хозяйственная деятельность человека отражается на окружающей среде?

-Какой вклад мы с вами можем внести в охрану природы?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ