Конспект урока для 1 класса "Сочетание предметов"
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Сочетание предметов»
Класс: 1
Тип урока: Введение нового знания.
Образовательная программа «Школа 2100»
Раздел: 1
Место в изучаемой теме: урок № 11 «Как мы узнаем что перед нами»
Цели: – сформировать умение выделять группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов.
Познавательные УУД:
Развиваем умения:
- называть окружающие предметы и их признаки;
– различать предметы и их признаки;
– ориентироваться в окружающем нас мире;
– анализировать представленный материал и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Развиваем умения:
- работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- ясно формулировать ответы на вопросы;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.
Регулятивные УУД
Развиваем умения
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные УУД
Развиваем умения
- понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой ситуации.
Оборудование: схема, разрезные карточки с изображением предметов деревни и комнаты, с изображением коровы, овцы, кур, уток, предметов мебели, корзина с яблоками, инструменты, конверты с разрезными карточками со с.75–80 рабочей тетради, ПК, ИД, карточки с заданием «Какой предмет лишний?» для работы в группах, учебник «Окр.мир» и «Рабочая тетрадь» 1 класс, 1 часть автор Вахрушев А.А., видеофильм «Г.Х.Андерсен. Дюймовочка»
Разработчик урока: Катанэ Е.В.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
Утренняя гимнастика под музыку «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку…»
Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни.
Организационный момент
Прозвенел для нас звонок, начинается урок,
К нам без опоздания приходи старание
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.
- Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь.
- Что вам пригодится для успешной работы на уроке?
- С чего мы начинаем каждый урок?
- Какие основные этапы урока?
Эмоциональный настрой
- Собранность, творчество, воображение.
- Составление плана на урок.
1. Повторение
2. Открытие нового.
3. Применение новых знаний.
Регулятивные УУД
Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.
Проверка домашнего задания
- На прошлом уроке мы говорили о предметах. Как мы узнаем предметы?
по признакам
- Какие загадки о предметах вы сочинили?
- Оцените работу на первом этапе нашего урока.
предметы различают
по действиям по частям
Мы справились….
Вызвало затруднение…
Познавательные УУД
Формирование умения представлять информацию в виде схемы , а так же извлекать информацию из схем.
Оценка деятельности обучающихся
Актуализация знаний Постановка проблемы
- Сейчас я предлагаю вам просмотреть эпизод видеофильма «Г.Х.Андерсен. Дюймовочка», в котором лесной жук представляет Дюймовочку своим друзьям – жукам и гусеницам.
- Почему лесные жители, майские жуки, не признали Дюймовочку своей и не приняли как невесту жука?
- Почему Дюймовочка не может жить с майскими жуками?
- С кем она может жить?
Просмотр видеофрагмента.
- У нее только две ножки, у нее нет усиков, у нее тонкая талия!
- Майские жуки – насекомые, Дюймовочка – человек.
- С людьми, такими же маленькими, как и она.
Познавательные УУД
Формирование умения извлекать информацию из видеосюжета; на основе анализа объектов делать выводы.
Определение темы урока
- О чем же мы будем говорить, какая у нас будет тема урока?
- Тема: «Сочетание предметов»
- Какую цель поставим на урок?
«Сочетание предметов»
Предположения детей
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Совместное открытие новых знаний
- Рассмотрите внимательно картинки на доске.
- Что изображено на первой картинке?
- Что изображено на второй картинке?
- Поместите животных в места их проживания.
(жираф, мартышка, белка, волк, лев, бобр, крокодил, медведь)
- Какой вывод мы можем сделать?
– Придумайте слова к каждой картинке.
- Эти слова обозначают сочетание предметов.
- Лес
- Джунгли
Работа детей на ИД.
- Предметы встречаются в определенных сочетаниях.
- Лес. Джунгли.
Познавательные УУД
Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций; на основе анализа объектов делать выводы.
Первичное закрепление
На парте две картинки: на одной изображена деревня, а на другой – комната. У детей – картинки с изображением предметов.
– Посмотрите, что изображено на первой картинке? На второй?
– Как вы догадались?
– Посмотрите на предметы, которые лежат у вас на парте. Какие из этих предметов подходят к первой картинке, а какие ко второй?
У детей на партах – картинки с изображением коровы, овцы, кур, уток, корзина с яблоками, инструменты и предметы мебели.
- Работая в паре, помогите друг другу распределить картинки.
– Объясните, почему вы разместили предметы именно так?
– Какой вывод можно сделать?
- Какое название сочетанию предметов можно дать на первой картинке? на второй?
- Оцените свою работу в паре, что лучше всего ПОЛУЧИЛОСЬ у соседа по парте, чем вы помогли ему.
Работа в парах.
- Деревня. Комната.
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей.
Предметы встречаются в определённых сочетаниях.
Деревня. Комната.
Познавательные УУД
Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций; на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения слушать и понимать других; умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Оценка деятельности обучающихся
Физминутка.
Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание здорового образа жизни.
7. Применение нового знания
– А что у вас возникает в памяти, когда вы слышите слово магазин? город?
– Почему?
– Какой вывод можете сделать?
Работа по учебнику
– Сравним свой вывод с выводом в учебнике. Прочитайте его на с. 45.
– Совпали ли наши выводы?
– В чём?
– Были ли отличия? В чём?
Выполнение задания в учебнике на с. 45.
- Поработайте самостоятельно. Придумайте название каждому рисунку, а так же выберите подходящие картинки к каждому рисунку.
- Проверьте у своего товарища по парте его работу.
- Оцените его работу.
- Уберите карточки.
6. Работа в рабочей тетради.
а)– Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 16. Как можно назвать картинку? (Зоопарк.)
– Чем докажете?
– Назовите изображённых на картинке животных.
– Каких животных можно изобразить на рисунке ещё?
- Раскрасьте картинку.
б) – Посмотрите на следующую страницу. Дайте название каждой картинке.
– Соедините предмет с соответствующей картинкой.
Проверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу.
Предметы встречаются в определённых сочетаниях.
Самостоятельная работа детей.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД:
Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Оценка деятельности обучающихся
Познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения слушать и понимать других.
Оценка деятельности обучающихся
Работа в группах
Игра “Кто лишний?” или “Что лишнее?”
Бригадиры (6 человек) получают рисунки с изображением группы предметов.
а) Какой из этих музыкальных инструментов лишний?
Арфа, балалайка, гитара, гармошка, виолончель.
(Гармошка. Остальные инструменты - струнные)
б) Что здесь лишнее?
Кастрюля, миска, пила, дуршлаг.
(Пила не является посудой)
в) Кто лишний?
Мама, папа, бабушка, дядя, племянница, соседка, брат.
(Соседка. Остальные – родственники)
г) Что здесь лишнее?
В портфеле школьника должны быть карандаши, тетради, учебники, ручка, хлопушки, ластик.
(Хлопушка не является учебной вещью)
д) Что здесь лишнее?
(Рояль – лишний. Не является частью машины)
е) Какой предмет лишний? Почему?
Арбуз, картофель, телевизор, молоко, мука.
(Телевизор. Остальные предметы – продукты)
Познавательные УУД
Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций; на основе анализа объектов делать выводы.
8. Итог урока
– Чему мы сегодня учились?
– Для чего это нужно знать?
– Какие виды заданий мы выполняли?
– Как сочетания предметов помогают вам ориентироваться в окружающем мире?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.
Памятка рефлексии на доске.
Регулятивные УУД:
Формирование умения определять успешность своего задания, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самооценка деятельности обучающихся
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно описывали картинку и подбирали предметы.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить ученика, сумевшего правильно задать вопрос.
* Отметить ученика, который правильно сделал вывод.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ