Конспект урока для 2 класса "Термометр, его виды и его устройство"

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердлоской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Термометр, его виды и его устройство»

Специальность 050146 – преподавание в начальных классах






Исполнители: студентки 3а группы

Корякина Екатерина

Манжула Марина

Руководитель: Семёнова Алёна Васильевна







Камышлов, 2014

Тема урока: «Термометр, его виды и его устройство»

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний);

Цели:

  1. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия;

  2. Метапредметные: развитие познавательной активности;

  3. Предметные: изучение устройства термометра, его видов и развитие навыков пользования термометра на практике.

Задачи:

  1. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия;

  2. Метапредметные

  • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и цели урока; формирование умения использовать составные логические операции (утверждение, рассуждение);

  • Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в парах; адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор и аргументировать его; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог;

  • Регулятивные: формирование умения формулировать цель урока; планировать свою деятельность, оценивать работу учащихся.

  1. Предметные: сформировать представление об устройстве термометра и принципах его работы; научиться пользоваться им в ходе выполнения практической работы

Планируемый результат:

  1. Личностный: мотивация детей на выполнение учебных действий;

  2. Метапредметный: применение познавательной активности в ходе урока

  3. Предметный: умение измерять температуру тёплой и холодной воды при помощи термометра.

Оборудование: электронная презентация, термометр, баночки с холодной и тёплой водой, инструкционные карточки, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы, формы работы

Организационный

- Добрый день, ребята! Присаживайтесь.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет придела,

Так скорей друзья за дело.



-Проверим готовность к уроку. Вы готовы?

-Здравствуйте! (приветствуют стоя)

Слушают стихотворение







-Мы готовы!

Личностные: действие смыслообразования, формирование желания выполнять учебные действия

Словесный (диалог)

Актуализация знаний

  • Постановка темы и цели урока

-А теперь, ребята, давайте вспомним материал прошлого занятия.



-Из чего состоит воздух?

Молодцы, верно!





-Какой бывает воздух (по качествам)?

Вы совершенно правы.



-Ребята, как вы определяете, когда вам тепло, а когда холодно?



















-Ребята, а мы можем по температуре воздуха определить тепло или холодно на улице?



-А как можно это сделать?





-Молодцы, действительно, когда мы говорим «холодно», «тепло» или «жарко», мы говорим о температуре и её изменениях.

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Живёт за рамой

Человечек стеклянный.

Любую погоду

Измеряет с ходу.

Поступает просто

Отмеряет ростом

-Правильно, это термометр.

-А может кто-то уже догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке?





-Верно, сегодня мы с вами узнаем, что же такое термометр, из чего он состоит и каких видов бывает.








-Азот, кислород, аргон, углекислый газ, остальные газы.





-Загрязнённый, чистый, свежий, тёплый, холодный и пр.



-Когда тепло хочется пить, выступает пот и прю.

-Когда холодно хочется погреться у батареи, выпить горячего чая (молока, шоколада и пр.).



-Солнце греет когда тепло, когда холодно дуеет ветер сильный и пр.



-Да





-Когда холодно, температура «-», когда тепло температура «+»















-Термометр (высказывают свои предположения)















-О термометре и температуре (высказывают другие предположения)

Познавательные: выделение и формулирование цели урока, формирование умения производить составные логические операции (построение рассуждений)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, адекватно передавать информацию, аргументировать свой выбор, учитывать позицию собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: целеполагание

Словесный (беседа)

Открытие нового знания

-Ребята, к нам на урок прибежал зайчик. Он хотел нам что-то интересное рассказать, но по дороге его встретил холодный ветер. Он сильно подул на маленького зайчика и бедный зайчик заболел. Ему необходимо лечение. Как вы думаете, с чего мы его начнём?







-Хорошо, а какой прибор мы будем использовать для измерения температуры?

-Молодцы. Действительно, для точного измерения температуры воздуха люди изобрели простой и надёжный прибор-термометр.

-Ребята, а сейчас попробуйте объяснить своему соседу по парте, что же такое термометр.



-А теперь, объясните мне, что же такое термометр?





-Молодцы, ребята. Сейчас взгляните на доску, где представлен термометр и прочитайте, из чего же он состоит?

http://festival.1september.ru/articles/612264/img1.gif

-Совершенно верно. Главная часть термометров – стуклянная трубочка, наполненная жидкостью (ртутью) и пластинка с делениями, её называют шкалой Цельсия по имени его изобретателя. По шкале Цельсия определяется не только тепло, но и холод. Отсчёт градусов тепла ведут от ноля вверх, а холода - от ноля вниз. Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число холода - со знаком «-». Вместо слова «градус» ставят маленький кружочек. Например, плюс пять градусов тепла запишут так: + 50. А пять градусов холода так: -50. Градусник нельзя разбивать, так как жидкость (ртуть) очень опасна для человека, при вдыхании её паров можно отравиться или умереть.



-Ребята, а как вы думаете, какие бывают термометры.

-Совершенно верно. Термометры бывают медецинские, водные, комнатные





Посмотрите на доску и скажите, чем же они отличаются друг от друга?

-А кто – нибудь сможет сказать, почему шкалы с делением данных термометров различаются? Ппочему вы так думаете?



-Правильно, ребята.

Медицинский термометр. На его шкале нанесена температура до 420 тепла и 340 тепла, потому что при температуре тела 420 тепла (у человека жар). При такой температуре человек погибает, поэтому на термометре не выносят больше деления тепла.

Комнатный термометр.

У него шкала деления ограничена +400 (500) тепла и 100 холода, потому что в комнате обычно не бывает теплее 400 и холоднее 100 .

Водный термометр. Имеет шкалу с деление от 00 до 1000 тепла и более, потому что при 00 вода замерзает и превращается в снег или лёд, а при 1000 тепла она закипает и превращается в пар.

Воздушный термометр. Обычно имеет шкалу от 500 тепла до 500 холода. Потому что в нашей местности холоднее и жарче не бывает и нам хватает этой шкалы.

ФИЗМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка



Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Слушают учителя









-Нужно измерить температуру (высказывают другие предположения)



-Термометр



Слушают учителя







Поворачиваются к своему соседу по парте лицом и объясняют, что такое термометр



-Прибор для измерения температуры (возможны другие формулировки)



-Цифр, футляра, жидкости



















































Слушают учителя

























-Для измерения температуры тела у людей, для измерения температуры воздуха, для измерения температуры и пр.





-Измеряют различную температуру и имеют различные шкалы с делением.

Высказывают свои предположения, аргументируют





Слушают учителя





































Выполняют действия

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, формирование умений производить простые логические операции (анализ, сравнение), составные логические операции (утверждение, рассуждение)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение передавать информацию, учитывать позицию собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение работать в парах

Словесный (рассказ учителя, диалог)









































Наглядный (демонстрация изображений)












Практическая работа

-А сейчас, ребята, мы с вами переходим к практической работе по изучения принципа работы термометра. Работаем в парах. Перед вами на столе лежит карточка с инструкцией. Прочитайте. Ребята, главное, нельзя баловаться термометром. Так как он содержит ртуть – опасную для жизни жидкость. Нельзя бросать и ломать его.

-Хорошо, ребята. Какова цель практической работы?

-Для того, чтобы достичь нашей цели, мы должны использовать оборудование. Какое?











-Хорошо, все готовы к практической работе?

-Приступаем. Итак, первое задание. Вам нужно зарисовать термометр. Рассмотрите термометры у вас на партах и зарисуйте их. В какую колонку поместите рисунок?

-Молодцы, выполняйте задание.

-Вспомните, какие из чего состоит термометр?

Отлично, подпишите названия этих частей.





-Сейчас все возьмите в руки термометр. По очереди опускайте сначала в баночку с холодной водой, а затем с тёплой. Записываем результаты в таблицу. Пишем выводы, что происходит с жидкостью (выполнение учителем совместно с детьми - демонстрация)

-Молодцы, ребята, а сейчас запишите под таблицей общий вывод. Чему вы научились, что вы делали, какие трудности возникли?


Слушают учителя



Читают инструкцию





-Научиться пользоваться термометром

-Термометр, баночки с тёплой и холодной водой, инструкционные карточки, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.



-Да





-В первую





-Шкала, жидкость (ртуть), стеклянный футляр, стержень, деления с градусами.



-Выполняют опыты, записывают результаты наблюдений, делают выводы

Познавательные: умение проихводить простые логические операции (анализ, сравнение, обобщение)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение отвечать на поставленные вопросы, строить фразы, постановка вопросов, умение работать в парах

Регулятивные: контроль в форме сличения действий с заданным эталоном, волевая саморегуляция


Словесный (диалог)



Работа с инструкционными карточками



Наглядный (пошаговая демонстрация опытов)

Представление результатов работы

-Заканчиваем работу. Я хочу послушать результаты вашей практической работы. Есть желающие кто хочет поделиться результатами свойе работы?

-Выходим к доске, а остальные ребята слушают внимательно, проверяют правильность выполнения.

-Все вы, ребята, молодцы. Я думаю, вам было интересно?

-Что вы сегодня узнали на уроке?







-Поднимите руки те, у кого возникли трудности? А сейчас те, кто справился легко и всё понял.

-Спасибо, ребята за урок. Мне было очень приятно с вами работать!

Учащиеся выходят по желанию к доске, остальные слушают и проверяют правильность выполнения (возможны рекомендации)





-Да



-Как выглядит термометр, каких видов он бывает, как с ним работать и пр.



(возможно поднимают руки)

Познавательные: умение производить составные логические операции (рассуждение, утверждение)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор, строить фразы

Регулятивные: оценка, коррекция

Словесный (диалог, рассказ учащихся)




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ