Конспект урока для 2 класса "Термометр, его виды и его устройство"
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердлоской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Термометр, его виды и его устройство»
Специальность 050146 – преподавание в начальных классах
Исполнители: студентки 3а группы
Корякина Екатерина
Манжула Марина
Руководитель: Семёнова Алёна Васильевна
Камышлов, 2014
Тема урока: «Термометр, его виды и его устройство»
Класс: 2
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний);
Цели:
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия;
Метапредметные: развитие познавательной активности;
Предметные: изучение устройства термометра, его видов и развитие навыков пользования термометра на практике.
Задачи:
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия;
Метапредметные
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и цели урока; формирование умения использовать составные логические операции (утверждение, рассуждение);
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в парах; адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор и аргументировать его; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог;
Регулятивные: формирование умения формулировать цель урока; планировать свою деятельность, оценивать работу учащихся.
Предметные: сформировать представление об устройстве термометра и принципах его работы; научиться пользоваться им в ходе выполнения практической работы
Планируемый результат:
Личностный: мотивация детей на выполнение учебных действий;
Метапредметный: применение познавательной активности в ходе урока
Предметный: умение измерять температуру тёплой и холодной воды при помощи термометра.
Оборудование: электронная презентация, термометр, баночки с холодной и тёплой водой, инструкционные карточки, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Методы, формы работы
Организационный
- Добрый день, ребята! Присаживайтесь.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет придела,
Так скорей друзья за дело.
-Проверим готовность к уроку. Вы готовы?
-Здравствуйте! (приветствуют стоя)
Слушают стихотворение
-Мы готовы!
Личностные: действие смыслообразования, формирование желания выполнять учебные действия
Словесный (диалог)
Актуализация знаний
Постановка темы и цели урока
-А теперь, ребята, давайте вспомним материал прошлого занятия.
-Из чего состоит воздух?
Молодцы, верно!
-Какой бывает воздух (по качествам)?
Вы совершенно правы.
-Ребята, как вы определяете, когда вам тепло, а когда холодно?
-Ребята, а мы можем по температуре воздуха определить тепло или холодно на улице?
-А как можно это сделать?
-Молодцы, действительно, когда мы говорим «холодно», «тепло» или «жарко», мы говорим о температуре и её изменениях.
-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Живёт за рамой
Человечек стеклянный.
Любую погоду
Измеряет с ходу.
Поступает просто
Отмеряет ростом
-Правильно, это термометр.
-А может кто-то уже догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
-Верно, сегодня мы с вами узнаем, что же такое термометр, из чего он состоит и каких видов бывает.
-Азот, кислород, аргон, углекислый газ, остальные газы.
-Загрязнённый, чистый, свежий, тёплый, холодный и пр.
-Когда тепло хочется пить, выступает пот и прю.
-Когда холодно хочется погреться у батареи, выпить горячего чая (молока, шоколада и пр.).
-Солнце греет когда тепло, когда холодно дуеет ветер сильный и пр.
-Да
-Когда холодно, температура «-», когда тепло температура «+»
-Термометр (высказывают свои предположения)
-О термометре и температуре (высказывают другие предположения)
Познавательные: выделение и формулирование цели урока, формирование умения производить составные логические операции (построение рассуждений)
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, адекватно передавать информацию, аргументировать свой выбор, учитывать позицию собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы
Регулятивные: целеполагание
Словесный (беседа)
Открытие нового знания
-Ребята, к нам на урок прибежал зайчик. Он хотел нам что-то интересное рассказать, но по дороге его встретил холодный ветер. Он сильно подул на маленького зайчика и бедный зайчик заболел. Ему необходимо лечение. Как вы думаете, с чего мы его начнём?
-Хорошо, а какой прибор мы будем использовать для измерения температуры?
-Молодцы. Действительно, для точного измерения температуры воздуха люди изобрели простой и надёжный прибор-термометр.
-Ребята, а сейчас попробуйте объяснить своему соседу по парте, что же такое термометр.
-А теперь, объясните мне, что же такое термометр?
-Молодцы, ребята. Сейчас взгляните на доску, где представлен термометр и прочитайте, из чего же он состоит?
-Совершенно верно. Главная часть термометров – стуклянная трубочка, наполненная жидкостью (ртутью) и пластинка с делениями, её называют шкалой Цельсия по имени его изобретателя. По шкале Цельсия определяется не только тепло, но и холод. Отсчёт градусов тепла ведут от ноля вверх, а холода - от ноля вниз. Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число холода - со знаком «-». Вместо слова «градус» ставят маленький кружочек. Например, плюс пять градусов тепла запишут так: + 50. А пять градусов холода так: -50. Градусник нельзя разбивать, так как жидкость (ртуть) очень опасна для человека, при вдыхании её паров можно отравиться или умереть.
-Ребята, а как вы думаете, какие бывают термометры.
-Совершенно верно. Термометры бывают медецинские, водные, комнатные
Посмотрите на доску и скажите, чем же они отличаются друг от друга?
-А кто – нибудь сможет сказать, почему шкалы с делением данных термометров различаются? Ппочему вы так думаете?
-Правильно, ребята.
Медицинский термометр. На его шкале нанесена температура до 420 тепла и 340 тепла, потому что при температуре тела 420 тепла (у человека жар). При такой температуре человек погибает, поэтому на термометре не выносят больше деления тепла.
Комнатный термометр.
У него шкала деления ограничена +400 (500) тепла и 100 холода, потому что в комнате обычно не бывает теплее 400 и холоднее 100 .
Водный термометр. Имеет шкалу с деление от 00 до 1000 тепла и более, потому что при 00 вода замерзает и превращается в снег или лёд, а при 1000 тепла она закипает и превращается в пар.
Воздушный термометр. Обычно имеет шкалу от 500 тепла до 500 холода. Потому что в нашей местности холоднее и жарче не бывает и нам хватает этой шкалы.
ФИЗМИНУТКА
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
Слушают учителя
-Нужно измерить температуру (высказывают другие предположения)
-Термометр
Слушают учителя
Поворачиваются к своему соседу по парте лицом и объясняют, что такое термометр
-Прибор для измерения температуры (возможны другие формулировки)
-Цифр, футляра, жидкости
Слушают учителя
-Для измерения температуры тела у людей, для измерения температуры воздуха, для измерения температуры и пр.
-Измеряют различную температуру и имеют различные шкалы с делением.
Высказывают свои предположения, аргументируют
Слушают учителя
Выполняют действия
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, формирование умений производить простые логические операции (анализ, сравнение), составные логические операции (утверждение, рассуждение)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение передавать информацию, учитывать позицию собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение работать в парах
Словесный (рассказ учителя, диалог)
Наглядный (демонстрация изображений)
Практическая работа
-А сейчас, ребята, мы с вами переходим к практической работе по изучения принципа работы термометра. Работаем в парах. Перед вами на столе лежит карточка с инструкцией. Прочитайте. Ребята, главное, нельзя баловаться термометром. Так как он содержит ртуть – опасную для жизни жидкость. Нельзя бросать и ломать его.
-Хорошо, ребята. Какова цель практической работы?
-Для того, чтобы достичь нашей цели, мы должны использовать оборудование. Какое?
-Хорошо, все готовы к практической работе?
-Приступаем. Итак, первое задание. Вам нужно зарисовать термометр. Рассмотрите термометры у вас на партах и зарисуйте их. В какую колонку поместите рисунок?
-Молодцы, выполняйте задание.
-Вспомните, какие из чего состоит термометр?
Отлично, подпишите названия этих частей.
-Сейчас все возьмите в руки термометр. По очереди опускайте сначала в баночку с холодной водой, а затем с тёплой. Записываем результаты в таблицу. Пишем выводы, что происходит с жидкостью (выполнение учителем совместно с детьми - демонстрация)
-Молодцы, ребята, а сейчас запишите под таблицей общий вывод. Чему вы научились, что вы делали, какие трудности возникли?
Слушают учителя
Читают инструкцию
-Научиться пользоваться термометром
-Термометр, баночки с тёплой и холодной водой, инструкционные карточки, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
-Да
-В первую
-Шкала, жидкость (ртуть), стеклянный футляр, стержень, деления с градусами.
-Выполняют опыты, записывают результаты наблюдений, делают выводы
Познавательные: умение проихводить простые логические операции (анализ, сравнение, обобщение)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение отвечать на поставленные вопросы, строить фразы, постановка вопросов, умение работать в парах
Регулятивные: контроль в форме сличения действий с заданным эталоном, волевая саморегуляция
Словесный (диалог)
Работа с инструкционными карточками
Наглядный (пошаговая демонстрация опытов)
Представление результатов работы
-Заканчиваем работу. Я хочу послушать результаты вашей практической работы. Есть желающие кто хочет поделиться результатами свойе работы?
-Выходим к доске, а остальные ребята слушают внимательно, проверяют правильность выполнения.
-Все вы, ребята, молодцы. Я думаю, вам было интересно?
-Что вы сегодня узнали на уроке?
-Поднимите руки те, у кого возникли трудности? А сейчас те, кто справился легко и всё понял.
-Спасибо, ребята за урок. Мне было очень приятно с вами работать!
Учащиеся выходят по желанию к доске, остальные слушают и проверяют правильность выполнения (возможны рекомендации)
-Да
-Как выглядит термометр, каких видов он бывает, как с ним работать и пр.
(возможно поднимают руки)
Познавательные: умение производить составные логические операции (рассуждение, утверждение)
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор, строить фразы
Регулятивные: оценка, коррекция
Словесный (диалог, рассказ учащихся)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ