Конспект урока для 3 класса "В гармонии с природой"


Министерство науки и образования Республики Казахстан

Филиал АОНЦПК "Орлеу"

ИПК ПР по Северо-Казахстанской области










Урок самопознания в 3 классе

Тема: В гармонии с природой








Выполнила: Никулина В.И.

Учитель начальных классов

Чаглинской средней школы




















Петропавловск, 2015 г.


План урока самопознания


Школа Чаглинская СШ Дата ____________г. 27 Тема: В гармонии с природой

Ценность Ненасилие Качества: бережное отношение к природе, ответственность за окружающую среду

Педагог: Никулина Валентина Ивановна

Класс 3 Количество уч-ся: 18

Цель: расширить представление о «ненасилии» как общечеловеческой ценности, через понимание единства человека и природы

Задачи:

- углублять понимание взаимозависимости человека и природы

- развивать стремление быть защитником природы

-воспитывать ответственное и бережное отношение к природе

Ресурсы: презентация,

песня «Защитников природы», музыка для релаксации

Ход урока:

1.Позитивный настрой. «Прогулка в лесу»

- Прошу вас сесть поудобнее. Держите спинку прямо. Ручки и ножки не скрещивайте. Закройте глазки и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы отправимся в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Вопросы:

  1. Поделитесь, что вы почувствовали? О чем вы подумали?

Спокойная мелодия


2.Проверка домашнего задания.

Детям было задано на дом прочитать рассказ О. Скребцовой и А.Лопатина «Гранат и добрый мудрец»

  1. Вопросы по домашнему заданию:

- О ком говорится в рассказе?

- Какую мудрость поведал мудрец королю?

- В чем заключается главный секрет граната?

-Как вы понимаете слова мудреца «Если хочешь, чтобы дерево тебе помогало посади его сам и заботься как о ребенке родном?»

- Согласны ли вы с тем, что природа помогает человеку?


3.Позитивное высказывание . (читает учитель)

Цитата урока: «Пойми живой язык природы,-

И скажешь ты: прекрасен мир»

И.С. Никитин

Вопросы к цитате:

- Ребята объясните, что значит «живой язык природы»?

- Чему учит это высказывание?

Повторим цитату вместе, а затем по рядам.

Тема нашего урока: В гармонии с природой

Слайд № 1






Слайд №2

  1. Подарок детям. Рассказывание притчи:

Я подготовила вам подарок. Сейчас я вам расскажу притчу а вы послушайте.

Улыбка Земли 
Когда-то давным-давно наша Земля была пустынным космическим телом, не было на ней ни растительности, ни зверья. Мир Земли был бесцветно-серым и пустым. И вот однажды задумал Творец оживить Землю. Рассыпал он по ней несметное множество семян жизни и попросил Солнце обогреть их своим теплом и светом, а Воду - напоить их живительной влагой. 
Солнце принялось согревать посеянные семена жизни, Вода - поить, но они все не всходили. И подумав, Творец понял, что они не захотели приходить в мир, где не было красок. Тогда Творец повелел Радуге подняться над Землей и украсить её своим разноцветьем. И над планетой повисла, разгораясь нежными красками, высокая переливчатая Радуга. Втроем, Радуга, Солнце и Вода задумали подарить Земле новый наряд. Солнце с любовью выткало полотно для наряда теплыми золотыми лучами. Небо добавило красивой вышивки из синевы всех оттенков. А Радуга подарила Земле добрые улыбки всех цветов радости. И превратились эти улыбки в цветы. 
С тех пор все земные полянки, луга и сады улыбаются людям разноцветными цветами-улыбками. Одуванчики - золотистыми улыбками счастья. Гвоздики - алыми улыбками радости. Колокольчики - сиреневыми улыбками любви. 

Каждый день то тут, то там на Земле появляются все новые и новые цветы-улыбки, создавая на ней Радугу, подарившей им свои краски. 
- Как выглядела Земля в начале рассказа?

- Кто задумал оживить Землю?

- Почему Творец решил это сделать? 
- Кто и как помогал ему оживить планету? 
- Изменилась ли Земля после его творения и как? 
- Какие улыбки подарила нам Земля?
- Чему учит природа человека? 
- Расскажите, в чем красота природы нашего края? 
- А что мы можем сделать для того, чтобы сохранить улыбки Земли? 

(заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы)
Обращение к цитате 

«Пойми живой язык природы,-

И скажешь ты: прекрасен мир»

И.С. Никитин

- Какой еще смысл имеет цитата? (бережное отношение человека к природе)


  1. Творческая деятельность, групповая работа ( учитель делит класс на 3 группы с помощью цветов, раздаёт карандаши учащимся и просит выполнить работу).

  1. Инсценировка.

Вообразить диалог между деревом и птицей, морем и рыбой, речкой и лягушкой. (Разговор персонажей должен отразить тревогу за сохранность живой природы, ее обитателей)

Вопросы:

- Что вы почувствовали в роли того или иного героя?

- На какие размышления натолкнула сыгранная вами роль?

- Объясните, что нужно делать, чтобы всем обитателям природы жилось хорошо?

2) Нарисовать плакаты «Береги природу!»

- Объясните, почему так важно ежедневно следовать добру, совершать добрые поступки?

- В чём проявляется ваша любовь к природе?

- От чего идет ваша любовь? ( от сердца, от души)


  1. Групповое пение

Песенка защитников природы.

(На мотив «Песенки Красной шапочки»)

Если б только-только-только

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Всё живое берегли,

То возможно можно- можно,

То наверно- верно-верно,

Книги Красной точно- точно

Никогда б не завели!

Припев:

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зелёный попугай!

А-а, и зелёный попугай!


И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев:


  1. Домашнее задание

Напишите обращение эссе к человечеству.( Подумайте, с какими словами вы бы обратились к людям, чтобы сохранить Землю!)


8.Заключительная минута.

- А сейчас я предлагаю вам сесть ровно, выпрямить спинку, закрыть глазки.

Ребята, в завершение урока давайте мысленно скажем спасибо Матушке Природе и поместим нашу любовь в свое сердце.

Посидите в тишине минуточку. Откройте глазки. Урок окончен.

Спасибо!






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ