Конспект урока на тему "Органы растений и их назначение. Корень"

Урок познания мира.

Тема: « Органы растений и их назначение. Корень.»

Цель:1.Познакомить учащихся с функцией корня-самой важной частью

растения, с его видами, формировать представление о разнообразии

подземной части растений.

2.Развивать умение работать в парах, творчество , умение работать

с текстом, обогащать словарный запас новыми словами.

3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: гербарий растений, таблица корней ,овощи, материал для

творческой работы, проросшие семена фасоли.



Ход урока:


1.Орг.момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Психологический настрой:

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!


4.Актуализация знаний: Взаимопроверка по экрану, выставление оценок.

5.Вступительная беседа:

-Ребята, перед вами пророщенные семена, как вы думаете маленький белый росточек, который проклюнулся из семени- это корень

или стебелек?

-А чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим фильм

6.Просмотр фильма «Рождение цветка».

-Так что же появилось стебелек или корень?

7.Работа по таблице:

-Какие еще части растений вы знаете? Покажите .

8.Закрепление хором по экрану. Показ слайда.

9.Знакомство с новой темой:

-А как вы думаете, зачем растению нужен корень? Корень-это подземный орган растения, который нужен для того, чтобы впитывать влагу и минеральные соли, которые содержаться в почве, таким образом, растение- питается, а еще корень прочно удерживает растение в земле и помогает сохранять равновесие. Корни имеют различную форму, посмотри на иллюстрацию на слайде.

-Можно ли определить где главный корень, а где боковые?

-А ведь при всходе семян, прежде всего, вырастает главный корень.

10.Составление кластера:

Мин. удобрения ← КОРЕНЬ → Дышит

Удерживает в почве


11.Работа по таблице: -Рассмотрите таблицу, все ли корни похожи?

-Как они выглядят ,на что похожи?

12.Работа в тетрадях: - Запиши по памяти названия корней, которые

(самостоятельная работа.) ты увидел на таблице. У каких растений клубни,

корнеплоды, луковицы ?

-Проверь написанное по таблице.

13.Физминутка.

14.Работа по учебнику.1.Чтение текста по цепочке детьми.

2.Беседа по содержанию:

-Что такое корень?

-Для чего нужен корень?

-У всех ли растений одинаковые корни?

-Зачем рыхлят растениям землю?

15.Творческая работа: -Собери из частей растений цветок .

-Сравни с гербарием ,не забыл ли ты какую-то

часть растения?

-Назови части растений по выполненной работе

своему соседу.

Взаимопрверка: -Проверь по экрану поставь оценку.

16.Дом. зад.:стр.56-58,рисунки корней.

17.Итог:-Что такое корень?

-Для нужен корень?

18.Рефлексия -Оцени свою работу, выбери нужный смайлик и закрепи его

на лестнице успеха.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ