Конспект урока на тему "Органы растений и их назначение. Корень"
Урок познания мира.
Тема: « Органы растений и их назначение. Корень.»
Цель:1.Познакомить учащихся с функцией корня-самой важной частью
растения, с его видами, формировать представление о разнообразии
подземной части растений.
2.Развивать умение работать в парах, творчество , умение работать
с текстом, обогащать словарный запас новыми словами.
3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: гербарий растений, таблица корней ,овощи, материал для
творческой работы, проросшие семена фасоли.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Психологический настрой:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
4.Актуализация знаний: Взаимопроверка по экрану, выставление оценок.
5.Вступительная беседа:
-Ребята, перед вами пророщенные семена, как вы думаете маленький белый росточек, который проклюнулся из семени- это корень
или стебелек?
-А чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим фильм
6.Просмотр фильма «Рождение цветка».
-Так что же появилось стебелек или корень?
7.Работа по таблице:
-Какие еще части растений вы знаете? Покажите .
8.Закрепление хором по экрану. Показ слайда.
9.Знакомство с новой темой:
-А как вы думаете, зачем растению нужен корень? Корень-это подземный орган растения, который нужен для того, чтобы впитывать влагу и минеральные соли, которые содержаться в почве, таким образом, растение- питается, а еще корень прочно удерживает растение в земле и помогает сохранять равновесие. Корни имеют различную форму, посмотри на иллюстрацию на слайде.
-Можно ли определить где главный корень, а где боковые?
-А ведь при всходе семян, прежде всего, вырастает главный корень.
10.Составление кластера:
Мин. удобрения ← КОРЕНЬ → Дышит
↓
Удерживает в почве
11.Работа по таблице: -Рассмотрите таблицу, все ли корни похожи?
-Как они выглядят ,на что похожи?
12.Работа в тетрадях: - Запиши по памяти названия корней, которые
(самостоятельная работа.) ты увидел на таблице. У каких растений клубни,
корнеплоды, луковицы ?
-Проверь написанное по таблице.
13.Физминутка.
14.Работа по учебнику.1.Чтение текста по цепочке детьми.
2.Беседа по содержанию:
-Что такое корень?
-Для чего нужен корень?
-У всех ли растений одинаковые корни?
-Зачем рыхлят растениям землю?
15.Творческая работа: -Собери из частей растений цветок .
-Сравни с гербарием ,не забыл ли ты какую-то
часть растения?
-Назови части растений по выполненной работе
своему соседу.
Взаимопрверка: -Проверь по экрану поставь оценку.
16.Дом. зад.:стр.56-58,рисунки корней.
17.Итог:-Что такое корень?
-Для нужен корень?
18.Рефлексия -Оцени свою работу, выбери нужный смайлик и закрепи его
на лестнице успеха.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ