Конспект урока для 1 класса "Здоровая пища"

Конспект урока.

Урок по окружающему миру в 1 классе.

Тема урока: «Здоровая пища»

Цель:

- деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

- содержательная: расширение базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи урока:

Предметные:

- формировать умение устанавливать различия между здоровой и нездоровой пищей;

Личностные:

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;развитие эстетических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

Регулятивные:

Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Формировать умение осознано и произвольно строить речевое высказывание, рефлексию способов и условий действия

Общеучебные:

Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, проводить рефлексию действий

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский

Вид деятельности: продуктивная деятельность

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.


















Ход урока

I Адаптивный этап.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.!


2. Мотивация к учебной деятельности.

(Речевая разминка.)

- Ребята, посмотрите, кто- то вызывает нас на связь слайд (сидит грустная бабушка с внуком за столом. Егор ни как не хочет есть то, что дала бабушка, а мечтает о гамбургере).

-Как вы думаете, какое настроение у бабушки?

-Почему бабушка грустная ?

(дети высказывают свои соображения).

- Давайте хорошо поработаем на уроке, а в конце урока посмотрим, какое же настроение будет у бабушки, смогли ли мы ей помочь.

Отгадайте загадку!

Что за сказочный герой,

Он не ест, не пьёт порой.

На него как взглянешь ты,

Только кости и видны. (Кощей) Слайд_____


Это что за бегемот,
Что попало,в рот кладёт.
Просто меры он не знает
И поэтому страдает.  (Обжора)
Слайд_____

-Что вы можете сказать о их внешнем виде?

-Для чего человек ест? (для роста, движения, работы)

-Теперь я предлагаю вашему вниманию посмотреть отрывок из мультфильма?

3. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

- Посмотрите отрывок из мультфильма «Великий Нехочуха»

- Чем кормили нашего героя?

-Вкусная еда?

-Можно её назвать здоровой?

-О чём пойдёт разговор на уроке?

- Назовите тему нашего урока? Здоровая пища!

- Ребята как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Да, вы правы, здоровье это - самая главная ценность в жизни.

Сегодня на уроке мы с вами будем исследовать, какая пища здоровая, а какая нет?

II Основная часть.

4. Открытие детьми нового знания(система подводящих творческих задач)

- Сейчас мы с вами поработаем, на столе продукты, вы должны распределить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то оставляем на столе. Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то убираем его.

(чипсы, апельсин, кефир, редис, конфеты, яблоко,пирожное, огурец,творог, морковка,лимонад, сок, помидор, зелёный лук каша)

- Подведём итог, перечислите какие продукты мы оставили на столе?

- Это какие продукты?(полезные)

-Мы можем теперь ответить, почему бабушка была расстроена? (ответы детей)

- Сейчас нам предстоит выполнить коллективную работу.

- И ответить на вопрос: Что в здоровой и полезной пище главное?

5. Коллективная работа у доски.

http://gigabaza.ru/images/28/55234/m1cd9a4a5.png

1. Ягода известная

Прозрачная, полезная

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус —
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус
.(Гранат)

4. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож(Груша)

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...(Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный ... (Ананас)

8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

-Какое слово получилось в выделенных клетках?(Витамины).

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

И так , в чём же отличие полезной пищи от неполезной?

Назовите ,какие витамины вы знаете (высвечиваются на доске)

Гимнастика для глаз

7. (исследование по тексту) работа в парах

-А теперь вам предстоит выяснить, в каких продуктах больше всего содержатся эти витамины (А,В,С,Д)? У вас на партах есть книги, они помогут вам выполнить это задание

Работа с дополнительной литературой ( книга о здоровой пище)

  1. Проверка с дополнительной информацией.

а) Если вы хотите хорошо расти, иметь крепкие зубы и хорошее зрение, вам нужен Витамин А. (высвечивается на экране)

- Назовите в каких овощах или фруктах содержится витамин А?

(капуста, морковка, помидор)

б) Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен

Витамин В. (высвечивается на экране)

- Назовите в каких овощах или фруктах содержится витамин В?

(свекла, яблоки, редиска).

в) Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее меньше болеть, вам нужен

Витамин С(высвечивается на экране)

- Назовите в каких овощах или фруктах содержится витамин С?

(лимон, малина ,апельсин ) г) Если вы хотите, чтобы ваши ноги и руки были крепкими, вам нужен

Витамин Д(высвечивается на экране)

- Назовите в каких овощах или фруктах содержится витамин Д?

(рыба, мясо, рыбий жир)-Почему нужно есть много овощей и фруктов?(потому что в них много витаминов).

Вывод: Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, чтобы меньше болеть, быть сильным, здоровым.

Музыкальная физминутка

III Творческий этап. (создание плаката) У каждой команды есть плакат, который разделён на 3 колонки (завтрак, обед, ужин), а также набор картинок (продуктов)

Задание: распределите продукты питания на 3 группы (какие можно есть на завтрак, на обед и на ужин). По одному представителю от команды защищают свой проект. Ребята оценивают работу каждой команды.

10. Контроль знаний (тестирование с помощью карточек)

1.Какую пищу должен употреблять человек?

А) полезную

В) вредную

2. Из фрукта «яблоко», какой получится сок?

А) яблоковый

В) ялочный

Г) яблоневый

3.В каких перечисленных продуктах находятся полезные витамины?

А) фрукты, ягоды

В) колбаса, торт

4. Что полезней съесть на ужин?

А) пирожное

В) банан

5. Какой витамин содержится в лимоне?

А) С

В) В

(Проверка, выставление оценки)

11.Итог урока.(оценочно-рефлексивная деятельность)

-Вот и подошёл к концу наш урок.

-Какой этап работы вам показался самым успешным?

-Оцените свою работу на уроке. У вас у каждого на парте 3 звёздочки(красная, синяя и зелёная).Если вам всё удалось, было легко и всё понятно –то прикрепите красную звёздочку на свою тетрадь по окружающему миру, если где-то были затруднения-то зелёную, а если вы думаете , что не очень хорошо работали сегодня на уроке, но могли лучше, тогда синюю звёздочку.

- Давайте посмотрим на бабушку и Егора. (слайд) Что изменилось? (Настроение стало другим – весёлое, довольное). Почему? (потому что мы хорошо поработали). Научили Егора выбирать полезную и здоровую пищу.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ