Конспект урока для 1 класса "Кто такие птицы? А.А Плешаков"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
1 класс
Урок №14. Тема: Кто такие птицы?
А. А. Плешаков «Окружающий мир» - М.: Просвещение, 2012г
Цель урока:
- расширить представление о птицах;
- познакомить ребят с отличительными признаками птиц;
- способствовать формированию бережного отношения к природе.
Учебные задачи, направленные на достижение
- предметных результатов:
познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных;
развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;
- метапредметных результатов:
формировать умение составлять рассказ о птице по предложенному учителем плану;
формировать умение анализировать строение птицы с выделением существенных и несущественных признаков, синтезировать; в процессе участия в микроисследованиях с использованием лабораторного оборудования проводить сравнение перьев птиц;
формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием печатного и электронного учебника;
формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока.
- личностных результатов:
развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;
развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: Участие во фронтальной работе под руководством учителя, индивидуальная, малая исследовательская работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства, интернет ресурсы
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока
«Кто такие птицы?»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР
1.
2.
3.
Птицы леса
Голоса птиц
Кто такие птицы?
Мультимедийный объект с возможным интерактивным взаимодействием
Мультимедийный объект с возможным интерактивным взаимодействием
Мультимедийный объект с возможным интерактивным взаимодействием
Презентация
Видеофрагменты
Презентация
http://www.openclass.ru/ ptici_lesa_au.ppt
http://school-collection.edu.ru
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЦОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЦОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Организационный момент
-
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
1
2.
Актуализация знаний, мотивация
Организует диалог в ходе которого дети самостоятельно подходят к теме урока, преподносят свои знания о птицах.
Сегодня мы познакомимся еще с одним представителем животного мира.
С кем – вы узнаете, отгадав загадки.
«Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю»
Чик –чирик, не робей,
Я бывалый ………….
Всю ночь летает, мышей добывает.
Кто на елке, на суку,
Счет ведет: Ку-ку, Ку-ку?...
- Как назвать всех этих животных одним словом?
- Так с кем же мы с вами сегодня познакомимся на уроке?
- Каких птиц вы знаете?
Игра «Снежный ком»
- что общего у всех этих птиц?
Послушайте, как красиво поют птицы?
- Вам понравилось?
- Каких птиц вы узнали по голосу?
С помощью вопросов подводит детей к выдвижению гипотез.
- Чем птицы отличаются от других животных?
Дети отгадывают загадки о птицах, самостоятельно ставят учебную задачу урока.
Воробей, сова, кукушка.
- С птицами
Говорят о птицах. Называют известных им птиц. Рассказывают. Что они знают о птицах (голова, хвост, лапки, крылья)
Называют известных им птиц
Выдвигают гипотезы об отличительных чертах птиц – клюв, крыло).
5
3.
4.
5.
6.
Освоение нового материала, исследование в малых группах
Обмен информацией.
Организация информации обобщения, моделирование.
Подведение итогов, рефлексия.
Помогает уч-ся планировать и выполнять действия.
В своих группах рассмотрите рисунок на с. 36 и прочитайте выданный вам текст.
Просмотр слайдов .
На основе картинок сделайте вывод, какое из этих животных птица? Почему?
Прикрепляет таблички с признаками птиц, выделенными детьми (Клюв, голова, крылья, хвост, лапки, если назовут дети, то вывешивается слово «перо»).
- Что нового вы узнали из прочитанных текстов?
После выступления 3 группы по тексту «Для чего птицам крылья» используется 1 слайд презентации и задаётся вопрос:
- Все ли эти птицы летают?
Краткое сообщение учителя о страусе, если дети не отвечают: Страус выше человека. Он быстро бегает, но не летает.
Узнайте дома о пингвине, может ли он летать.
Подводит по рисунку к обобщению отличительного признака птицы.
- Сравните два рисунка на с. 36.
- Что общего между этими животными?
- Чем они отличаются?
(Если дети не называют «перо», то возвращаемся к ранее изученному материалу «Кто такие рыбы?». Назовите отличительный признак рыбы. А чем покрыто тело птицы?)
Показывает перо птицы.
Нарисуйте его в тетрадь.
Индивидуальная помощь учащимся.
В конце четверостишия показывает по одной иллюстрации птиц Краснодарского края (воробей, ворона, сорока, синичка, ласточка и др.) и просит их назвать.
Неназванные детьми птицы размещаются на доске.
- Где можно узнать название этих птиц? (у кого?)
А ещё это можно узнать в атласе-определителе.
Организуется работа по определению птиц по атласу определителю.
Все эти птицы проживают у нас в Краснодарском крае?.
- Как нужно поступить с найденными птенцами.
В зависимости от версии подводит детей к выводу, что птенцов трогать нельзя, иначе они погибнут, мама их не примет. В крайнем случае, их надо отнести на станцию юннатов. Демонстрирует модель птицы без перьев и задаёт вопрос «Как это существо превратить в птицу?»
- Так что же является основным отличительным признаком птиц?
Что нового мы узнали на уроке?
- Что вам было интересно?
- Что вам показалось трудным?
В малых группах дети распределяются по своим возможностям (работа по картинкам учебника, чтение текста с карточки).
Разные версии ответов.
По картинкам учебника и по тексту выясняются отличительные признаки птиц.
Разные версии ответов.
Каждая группа рассказывает всему классу об отличительных особенностях птиц, дополняют друг друга.
Мнения детей.
-Что у птиц есть…
Мнения детей.
Голова, хвост, лапки, крылья, туловище.
Выдвижение гипотез (клюв, перо).
Выделяют отличительный основной признак птицы (перо).
Рассматривают.
Зарисовывают перо птицы, делятся результатом своей работы.
Дети узнают птиц по иллюстрациям и называют
В учебнике, энциклопедии, книге (у родителей, взрослых).
Определяют птиц по атласу.
Выдвигаются версии (взять домой, положить в гнездо).
Ребята в группах дополняют модель птицы перьями (или подручными материалами).
Перья.
(Приходят к обобщению, что птицы – это животные, тело покрыто перьями.)
Я узнал …
Мне было интересно …
Мне было трудно …
10
8
8
3
Учитель начальных классов Граблева Галина Ивановна
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ