Конспект урока на тему "Дикие животные"

Проект «Дикие животные"

Участники проекта: дети ср. гр. и их родители, воспитатель.

Вид проекта: творческий, семейно-групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Проблема: неосведомлённость детей об образе жизни, повадках, и жилищах диких животных нашего леса; о том, как они зимуют.

Актуальность: проект направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Цель проекта: познакомить детей со средой обитания и образом жизни диких животных нашего региона. Создать условия для творческих поисков решения проблемы наглядного знакомства детей со средой обитания диких животных.

Задачи проекта:

Для детей:

- формирование у детей познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.

- вызывать интерес к информации, желание активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.

- организация художественно - продуктивной и творческой деятельности, создание в группе уголка "Дикие животные нашего леса"

Для родителей:

создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Сотрудничать и повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

  • Познание: формирование представлений о местах обитания диких животных, расширение кругозора детей.

  • Ознакомление с художественной литературой: Русские народные сказки: "Лиса, волк и медведь","Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»; потешки, считалки, скороговорки, загадки.

  • Развитие речи: составление описательного рассказа, упр. в употреблении сущ.мн.ч.

  • Художественное творчество: лепка фигурки зайца; рисование ёжика.

  • Беседы о животных; рассматривание картин

  • Конструирование "Теремок"

  • Игровая деятельность. Дидактические игры: "Сложи животное", лото "Кто где живёт"-"Домашнее или дикое животное"

Подвижные игры: "Рыжая лисичка", "Зайка беленький сидит", " У медведя во бору".

Сюжетно-ролевые игры с моделями диких животных., интерес к театрализации



Работа с родителями.

  • Консультации по способам изготовления моделей животных в окружающей среде.

  • Повышение психолого-педагогической культуры.

  • Взаимодействие по организация художественно - продуктивной и творческой деятельности

Работа с педагогами.

  • Перспективное планирование.

  • Презентация проекта



Продукты проекта для детей.

  • Сформирован познавательный интерес к диким животным. как к живым существам

  • Выставка "Дикие животные нашего леса"

Продукты проекта для педагогов.

  • Перспективное планирование.

  • Презентация проекта

Продукты проекта для родителей.

Повышение психолого-педагогической культуры

Совместное творчество с детьми.

Участие в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

- расширение представлений детей о среде обитания и образе жизни лесных животных и их детенышей;

- проявление у детей бережного отношения к животным ;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы

- взаимодействие с родителями

- оснащение предметно - развивающей среды макетами животных в окружающей среде

Для родителей:

- повышают психолого-педагогическую культур

- знакомятся с организованной деятельностью ДОУ;

- получают удовольствие от содержательного взаимодействия с детьми.

Для воспитателя.

- Организовано взаимодействие с родителями в области художественно - продуктивной и творческой деятельности.

- Пополнение окружающей среды группы демонстрационными макетами о жизни лесных животных

- Перспективное планирование.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ