Конспект урока на тему «Зимнее путешествие в лес»
Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни по теме «Зимнее путешествие в лес»
Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Побелянская С.В.
Цель: Обобщить знания детей о зиме.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
«Познавательное»: закрепление знаний детей о зиме, снеге, одежде, жизни животных в зимнее время в лесу; развивать творческую активность.
«Речевое»: расширять активный словарь детей словами: берлога, щиплет, комбинезон.
«Художественно-эстетическое»: побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и фольклор, совершенствовать навыки рисования.
«Физическое»: развитие двигательной активности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Зима», «Животные зимой»; дидактические игры «Узнай и назови»; разучивание движений и текста к играм «Зайка», «Сидит белка на тележке»; динамические игры; чтение стихотворений.
Участники: воспитатель, дети, муз. руководитель.
Планируемые результаты НОД:
Интегративные качества: соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; имеющий представления об окружающем мире; владеющий умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать обращенную речь, регулятивные – умение выполнять инструкции взрослого, осуществлять действия по образцу, познавательные – умение выделять существенные признаки, обобщать предметы на понятийном уровне, личностные - формирование умения прийти на помощь другому.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, листы со следами зайчика, белая гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.
Структура
ННОД
Содержание
ННОД
Образовательная
область
(вид деятельности)
Формы
работы
Средство
Образовательные
цели и задачи
Итоговый образовательный результат
(интегративные качества)
Вводная часть
Дети с воспитателем заходят в группу. Звучит зимняя музыка. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка – анимация окно, за окном идет снег) и читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Социально-коммуникативное (коммуникативная)
Ситуативный разговор, чтение
Картина (слайд №1), слово.
Развитие навыков свободного общения
Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, эмоционально отзывчивый
Основная часть
- Скажите, какое время года сейчас на улице? (Зима)
- Что лежит на земле, на крышах домов? (Снег)
- Скажите, снег теплый или холодный? ( Холодный)
- Ребята, а на улице тепло или холодно? (Холодно)
Познание (коммуникативная, познавательно-исследовательская)
Ситуативный разговор
Сидя на стульчиках
слово, наблюдение
закрепление знаний детей о снеге
Имеющий первичные представления, любознательный
Основная часть
Основная часть
- Я сегодня хочу Вас пригласить на прогулку в сказочный зимний лес.
- Вы хотите погулять по зимнему лесу? (Да)
- Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться, почему? ( Потому что на улице холодно.)
- А что же мы наденем?
Д/И «Что наденем на улицу зимой?
В. Что это такое? (комбинезон и шорты)
В. Правильно. А что мы наденем (комбинезон) (да)
В. Правильно, ребята, потому что зимой холодно.
В. Умницы, правильно
В. А это что такое? (шуба и курточка)
В. Будем надевать зимой курточку? (нет) А что мы наденем? (шубу)
В. Правильно нужно надевать зимой шубу, чтобы не замерзнуть. Молодцы. Что же это такое? (шапки)
В. Правильно. Одна зимняя, другая летняя. Какую наденем? (зимнюю)
В. Умницы. И шапку зимнюю зимой наденем, чтобы не замерзнуть.
В. А здесь у нас варежки и перчатки. Что наденем? (варежки)
В. Какие вы у меня молодцы! Правильно, наденем варежки, чтобы не замерзли руки.
В. А на ноги, мы что наденем (Валенки)
Воспитатель: Молодцы!
Познание (коммуникативная, познавательно-исследовательская)
Ситуативный разговор, рассматривание с дальнейшим обсуждением, решение проблемных ситуаций
Слово, слайд № 2,3,4,5,6,7
Сидят на стульчиках, дети показывают правильный предмет одежды
Закрепление знаний о одежде
Имеющий первичные представления, слушает и понимает чужую речь, обобщает предметы на понятийном уровне
Для того чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Повертелись, покружились,
И в лесу мы очутились.
- Посмотрите, какой красивый зимой лес!!!
Что лежит на земле, на деревьях? (Снег)
На улице зимой холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.
Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем
Через поле и лесок
Скачет маленький зверек
Шубку белую дала
Ему зимушка – зима
Кто же это? Отгадай-ка!
Догадались? Это … (зайка)
П/И «Зайка»
Познание,
социально-коммуникативное, физическое (коммуникативнаяая, двигательная, познавательно-исследовательская,игровая)
Беседа,
чтение, подвижная игра, рассматривание
Слово, слайд №8
развивать навыки свободного общения с взрослыми, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о жизни животных в зимнее время в лесу
Любознательный, активный, имеющий первичные представления, эмоционально отзывчивый
Основная часть
- Кто же это на веточке появился? (Белка)
- Что любит белка? (Шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку (дети читают)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Познание, социально-коммуникативное (познавательно-исследовательская, коммуникативная)
Рассматривание,
Чтение, пальчиковая гимнастика
Слайд №9, слово, сидят на стульчиках
закрепление знаний детей о жизни животных в зимнее время в лесу, побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения
Имеющий первичные представления, слушает и понимает чужую речь
Основная часть
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой
Как на горке снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело. А кто это в сугробе спит?
- Да это же мишка в берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.
Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.
Социально-коммуникативное, познание (коммуникативная, познавательно-исследовательская)
Чтение, беседа
Слово, слайд №11, 12
закрепление знаний детей о жизни животных в зимнее время в лесу, побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения
- Ой, ребята посмотрите, кто это за нашим зайкой гонится? Кто это? (Лиса)
Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)
Раздается стук за дверью.
- Ребята к нам кто-то пришел.
Вносит в группу зайчика.
- Ребята зайчик от лисы прибежал к нам в садик и просит, чтобы мы помогли ему спрятаться. Хотите помочь зайчику?
- Давайте, ему поможем и заметем снегом следы зайчика, лисичка следов не увидит и не сможет найти зайчика.
Дети белой гуашью закрашивают заячьи следы.
После завершения работы, воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением лисы.
- Посмотрите, лиса не может зайчика найти, мы спасли его.
Познание,
социально-коммуникативное, художестывенно-эстетическое (познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная)
Рассматривание, решение проблемной ситуации, ситуативный разговор, рисование
Слайд №13, 14, 15, слово, игрушка зайчика
эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать навыки рисования.
Слушает и понимает чужую речь, эмоционально отзывчивый, осуществляет действия по образцу, сформированность умений навыков, необходимых для осуществления изобразительной деятельности
Заключительная часть
Зайчик благодарит детей за помощь.
Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.
- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей).
Возвращение.
Вечер приближается
(разводим руки в стороны)
Вьюга начинается
(Покачиваем над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз
(с усилием сжимаем кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос
(Пальцами слегка щипаем щеки и нос)
Руки стали замерзать
(Дышим на ладони)
Надо их отогревать
(разводим руки в стороны)
Вечер приближается
(ладонями закрываем глаза)
Темнота сгущается
Нам домой давно пора:
- До свидания! (Машем рукой «До свидания»)
- До утра!
Социально-коммуникативная, физическое
(коммуникативная, двигательная)
Беседа, чтение, физминутка
Слово, слайд №16
эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ