Конспект урока на тему "Домашние животные. Кролик"
Тема: Домашние животные. Кролик.
Цель:
сформировать у учащихся представление о кролике, как домашнем животном.
учить составлять простые распространенные предложения; участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы;
корригировать устную речь при работе над составлением рассказа, при составлении предложений;
корригировать и развивать произвольное внимание при работе с иллюстрациями;
корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание и называние предметов;
корригировать и развивать мышление при работе с загадками;
воспитывать желание познавать окружающий мир, трудолюбие, нравственные качества.
Оборудование: иллюстрации «Дикие животные», иллюстрации «Домашние животные», картина «Кролик», кроссворд «Домашние животные», карточки для составления рассказа о кролике, тест для закрепления «Кролик», компьютер, презентация к уроку.
Тип урока – комбинированный.
Этапы урока:
1.Организация начала урока.
2.Проверка домашнего задания.
3.Постановка цели и задач урока.
4.Объяснение нового материала.
5.Закрепление и повторение изученного материала.
6.Рефлексия
7.Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся.
Ход урока.
Организация начала урока.
Учащиеся встают у парт, приветствуют гостей.
Логопедическая зарядка.
- широко раскрыть рот и подержать.
- рот закрыть и открыть.
Проговаривание: Та-та-та - хвост пушистый у кота.
Ко-ко-ко - кошка любит молоко.
Жа-жа-жа – убежали два ежа.
Ву-ву-ву – в лесу видели сову.
Повторение пройденного:
(1слайд)
- Кто изображён на экране, назовите одним словом? (это животные)
- На какие две группы моно разделить этих животных? (домашние и дикие)
- Каких животных мы называем дикими?
Вывод: животные, которые живут в природе (лесах, полях, горах), сами о себе заботятся: добывают корм, строят жилища – называются дикими.
- Найдите и назовите диких животных.
- Каких животных называем домашними?
Вывод: животные, которые живут у человека и он за ними ухаживает –
называют домашними животными.
- Найдите и назовите домашних животных.
- Назовите животное, с которым познакомились на прошлом уроке. (Заяц) 2 слайд
- Я прошу подготовиться к рассказу о зайце по плану.
План 3 слайд
Название животного.
Его внешний вид.
Чем питается?
Где живёт?
Физкультминутка. «Медведь и заяц»
У медведя дом большой, а у зайки маленький.
Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем, и урок наш продолжаем.
- Куда мы можем проводить медведя с зайцем? (в лес) А почему?
- На какое домашнее животное очень похож заяц? (похож на кролика) 4 слайд
Сообщить тему урока и цель урока.
-Вот об этом замечательном пушистом зверке мы сегодня с вами будем говорить.
- Поднимите руки, кто видел кролика. Где видели?
Объяснение нового материала с показом слайдов. Слайд 5-
Рассказ учителя.
Кролики – это домашние животные. Человек их разводит для получения вкусного мяса, шкурок, шерсти. Из шкурок шьют зимние шапки и шубы. Из шерсти вяжут пуховые теплые шапочки, варежки, кофточки, шарфы. Кролики имеют различную окраску меха. (демонстрация картинок)
Содержат кроликов в клетках, летом клетки ставят на улицу, а зимой в сарай. Так как в клетке мало места, кролики передвигаются мелкими прыжками.
Питаются кролики растительной пищей: овес, сено, ботву от растений, корнеплоды - морковь, кормовая свекла, одуванчики и различные травы. Любят морковь и капусту, яблоки. Сырой картофель вреден для них – дают вареный картофель.
Продолжительность жизни кроликов 8-9 лет. У кролика рождаются 8-12 крольчат, они родятся голыми, слепыми и беспомощными.
- Сегодня кролик у нас в гостях. (учитель достаёт живого кролика)
- Давайте ещё раз рассмотрим кролика. Но он очень пугливый, поэтому мы должны соблюдать тишину.
- Что у кролика больше туловище или голова?
- Что находится на голове у кролика?.(уши, глаза, нос)
- Какие у кролика уши? (ДЛИННЫЕ, ПОСТОЯННО ДВИГАЮТСЯ)
- Как расположены глаза у кролика? (они расположены по бокам головы)
- А какие глаза? (Большие, круглые, красные)
- Посмотрите, что сейчас делает кролик? (он нюхает)
-Нос у кролика постоянно двигается. Он нюхает пищу, которую хочет есть.
- Чем покрыто его тело? Погладьте. (пушистой шерстью)
- Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая, тёплая) Какого цвета?
- Какой хвост у кролика? (маленький пушистый)
- Что вы можете сказать про лапы? (передние короткие, а задние длинные)
- У какого ещё животного передние лапы короткие, а задние длинные? (у зайца)
- Кто ухаживает за кроликом? (люди)
- Чем они их кормят?
- Что вы приготовили для нашего кролика? (дети гладят кролика и угощают морковкой)
- Для чего люди выращивают кроликов? (вкусное мясо, пушистая шерсть)
Закрепление знаний.
Работа с карточками.
- Я буду называть части тела кролика, а вы находите, это слово на карточке и читаете.
Ильнур и Марина пальчиком показывают эту часть тела.
Назвать и показать части тела кролика : голова, туловище, ноги, хвост, уши, глаза, усы.
Составление рассказа о кролике.
Докончи предложение, к началу подбери конец. Слайд
Кролик -…. пушистой шерстью.
Тело кролика покрыто …. домашнее животное.
Кролик питается ….. клетках.
Человек разводит кроликов в….. морковью и капустой.
Рефлексия
Игра «Я знаю…»
Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся.
Каких домашних животных вы знаете?
. Зачитать загадки. Демонстрация картинок.
1. У нее четыре лапки,
Лапки – коготки – царапки,
Пара чутких ушей,
Она гроза для мышей. (Кошка)
2.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
3. Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытами «цок – цок».
Покатай меня, дружок! (конь)
4. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (Коза)
5.Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
6.Сено день и ночь жует,
Много молока дает. (Корова)
7.Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
У домашних животных есть детеныши, как они называются.
Кошка – котенок, собака – щенок, конь – жеребенок, коза – козленок, свинья – поросенок, корова – теленок, кролик – крольчонок., овца – ягненок.
К домашним животным относятся овца, баран, верблюд, осёл.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ