Конспект урока на тему "Насекомые"

Структурное подразделение государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.о.Чапаевск – детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования









Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей комбинированной группе детей с ОНР








Составила:

учитель – логопед ГБОУ СОШ №4 – ДС №1

Ниськова Ю.В.










Чапаевск, 2014 г.

Тема недели: «Насекомые»

Тема занятия: «В поисках насекомых»

Дата проведения занятия: 30.04.14г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевая»

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

- Воспитывать у детей любовь к природе.

Познавательное развитие:

- Дать представление о насекомых и их значении в природе.

Речевое развитие:

- Расширять словарный запас по теме;

- Продолжать учить изменять существительные по падежам и по числам;

- Актуализировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

-Продолжать работать над значением предлогов «в», «на»;

- Продолжать работу над прямым счетом;

- Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь;

- Актуализировать умения отвечать по картине;

- Продолжать повышать речевую активность детей;

- Развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно – образное мышление, тонкую моторику, творческое воображение.

Планируемые результаты (предпосылки УУД):

Личностные:

-Развитие личности;

- Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.

Коммуникативные:

- Умеет взаимодействовать со сверстниками, оказывать взаимную помощь при выполнении задания;

- Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

-Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Познавательные:

- Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя;

- Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью педагога.

Регулятивные:

- Умеет обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с педагогом, выбирать тему занятия с помощью педагога;

-Умеет планировать свою деятельность;

- Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;

- Принимает и сохраняет учебную задачу.

















Воображаемые события

Формы совместной деятельности

Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков

Деятельность детей

Развивающая среда

«В поисках насекомых»

Организация занятия:

«Цветочная поляна»

Беседа о том, куда попали дети, описания местности, подведение к теме занятия и постановка цели

Беседа






Цветы, полянка, на интерактивной доске изображение «Цветочная полянка»

Демонстрация изображения Паука на интерактивной доске

Просмотр изображения

Изображение Паука

Чтение записки от «Паука – злодея»

Слушание сообщения от Паука

Письмо в конверте

Загадки

Загадывание загадок детям о насекомых

Отгадывание загадок

Загадки напечатаны на листе, лист вложен в конверт

Интерактивные игры:

Игра: «Чего не хватает?»

-Найти недостающую деталь;

- Обозначить ее;

- Дорисовать маркером на доске недостающие детали насекомого

Изображения на интерактивной доске насекомых с недостающими деталями (без одного крыла, без лапок и пр.)


Игра: «Большой – маленький»

-Найти более мелкое изображение насекомого;

-Назвать это изображение;

-Подставить его к более крупному изображению

Изображения на интерактивной доске насекомых крупного и более мелкого размера

Игра: «Кто лишний?»

-Найти лишнее животное;

-Назвать его;

-Объяснить, почему оно лишнее;

-Убрать лишнее животное за «шторку»

Изображения на интерактивной доске насекомых и воробья

Игра: «Кто где находится?»

-Просмотр изображений на доске;

-Называние картин;

-Соотнесение предлогов «в», «на» с их графическими изображениями

Изображения на интерактивной доске насекомых (гусеница в руке, муравей на ветке и пр.)

Игра: «Считай и называй»

-Произвести прямой счет насекомых

- Изображения на интерактивной доске насекомых (одна гусеница, два муравья, три комара и пр.)

Игры с пазлами

Игра: «Собери пазлы»

-Соотнести детали по форме;

-Собрать пазлы

Пазлы с изображением насекомых и других животных

Игры с песочницей

Игра: «В поиске насекомых»

-Обнаружить в песке насекомых;

-Достать их из песка;

-Назвать раскопанных насекомых

-Песочница;

-Спрятанные в песке фигурки насекомых

Итог

Демонстрация спасенных насекомых

Осмотр насекомых

-Изображения насекомых на интерактивной доске и в песочнице


Оценка деятельности детей

Оценивание деятельности каждого ребенка

Прослушивание оценки педагога



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ