Конспект урока на тему "Насекомые"
Структурное подразделение государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.о.Чапаевск – детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей комбинированной группе детей с ОНР
Составила:
учитель – логопед ГБОУ СОШ №4 – ДС №1
Ниськова Ю.В.
Чапаевск, 2014 г.
Тема недели: «Насекомые»
Тема занятия: «В поисках насекомых»
Дата проведения занятия: 30.04.14г.
Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевая»
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Познавательное развитие:
- Дать представление о насекомых и их значении в природе.
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас по теме;
- Продолжать учить изменять существительные по падежам и по числам;
- Актуализировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
-Продолжать работать над значением предлогов «в», «на»;
- Продолжать работу над прямым счетом;
- Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь;
- Актуализировать умения отвечать по картине;
- Продолжать повышать речевую активность детей;
- Развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно – образное мышление, тонкую моторику, творческое воображение.
Планируемые результаты (предпосылки УУД):
Личностные:
-Развитие личности;
- Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.
Коммуникативные:
- Умеет взаимодействовать со сверстниками, оказывать взаимную помощь при выполнении задания;
- Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;
-Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.
Познавательные:
- Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя;
- Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью педагога.
Регулятивные:
- Умеет обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с педагогом, выбирать тему занятия с помощью педагога;
-Умеет планировать свою деятельность;
- Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;
- Принимает и сохраняет учебную задачу.
Воображаемые события
Формы совместной деятельности
Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков
Деятельность детей
Развивающая среда
«В поисках насекомых»
Организация занятия:
«Цветочная поляна»
Беседа о том, куда попали дети, описания местности, подведение к теме занятия и постановка цели
Беседа
Цветы, полянка, на интерактивной доске изображение «Цветочная полянка»
Демонстрация изображения Паука на интерактивной доске
Просмотр изображения
Изображение Паука
Чтение записки от «Паука – злодея»
Слушание сообщения от Паука
Письмо в конверте
Загадки
Загадывание загадок детям о насекомых
Отгадывание загадок
Загадки напечатаны на листе, лист вложен в конверт
Интерактивные игры:
Игра: «Чего не хватает?»
-Найти недостающую деталь;
- Обозначить ее;
- Дорисовать маркером на доске недостающие детали насекомого
Изображения на интерактивной доске насекомых с недостающими деталями (без одного крыла, без лапок и пр.)
Игра: «Большой – маленький»
-Найти более мелкое изображение насекомого;
-Назвать это изображение;
-Подставить его к более крупному изображению
Изображения на интерактивной доске насекомых крупного и более мелкого размера
Игра: «Кто лишний?»
-Найти лишнее животное;
-Назвать его;
-Объяснить, почему оно лишнее;
-Убрать лишнее животное за «шторку»
Изображения на интерактивной доске насекомых и воробья
Игра: «Кто где находится?»
-Просмотр изображений на доске;
-Называние картин;
-Соотнесение предлогов «в», «на» с их графическими изображениями
Изображения на интерактивной доске насекомых (гусеница в руке, муравей на ветке и пр.)
Игра: «Считай и называй»
-Произвести прямой счет насекомых
- Изображения на интерактивной доске насекомых (одна гусеница, два муравья, три комара и пр.)
Игры с пазлами
Игра: «Собери пазлы»
-Соотнести детали по форме;
-Собрать пазлы
Пазлы с изображением насекомых и других животных
Игры с песочницей
Игра: «В поиске насекомых»
-Обнаружить в песке насекомых;
-Достать их из песка;
-Назвать раскопанных насекомых
-Песочница;
-Спрятанные в песке фигурки насекомых
Итог
Демонстрация спасенных насекомых
Осмотр насекомых
-Изображения насекомых на интерактивной доске и в песочнице
Оценка деятельности детей
Оценивание деятельности каждого ребенка
Прослушивание оценки педагога

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ