Конспект урока на тему "Породы собак"
Урок- встреча.
Тема: Породы собак
Цели:
- познакомить детей с различными видами собак, их многообразием. Показать важность и нужность каждой породы.
- воспитывать любовь к животным ответственность за наших четвероногих друзей. Учить детей сопереживать, сочувствовать.
- Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
Ход урока:
Учитель:
Ребята я вам загадаю загадку. А вы догадайтесь о ком пойдет речь на нашем уроке.
В день наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и в саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честность?
Вот об этом-то сейчас
И пойдет у нас рассказ.
- И о ком будет наш сегодняшний разговор? ( о собаках)
Учитель: Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. И об этом нам расскажет….
( Один ученик рассказывает о том, как собаки помогают людям. Сообщение на 1-1.5 мин.)
- Что узнали из сообщения? Внимательно посмотрите на слайд 1. ( на слайде фотографии собак различных пород и 1 фото волка).
- Что вы увидели?
- Что хотите сказать? ( деление на группы: служебные, охотничьи, декоративные.)
- А для чего здесь волк? Наверное, это фотография попала сюда по ошибке? (нет собаки произошли от волка.)
- Совершенно верно, давным- давно люди приручили древнего волка, точнее, было 2 вида волков, от которых позднее произошли гончие, борзые, терьеры, пудели, болонки. От северного волка- овчарки и лайки.
Учитель: А сейчас мы послушаем сообщение об овчарке. Узнаем о качествах, которым обладают собаки. ( сообщение готовит ученик также в сообщении говориться и о собачьих «профессиях»( миноискатели, спасатели, помощь геологам).
- О каких собаках нам рассказали? ( о служебных)
Сегодня вы еще узнаете про некоторые породы служебных собак. Но сначала посмотрите на следующий слайд 2 ( на слайде большая фотография колли)
- Дети кто знает, что это за собака?
( Дети читают рассказ про колли)
- Читая рассказ, постарайтесь найти ответ на вопрос: Почему колли назвали «колли»
(Свое название колли получили от черноголовых овец- коллиз, которых с древности пасут в Шотландии.)
- Учитель: Вы наверное слышали такое выражение о людях: « мастер на все руки»? О ком так говорят? ( ответы детей) Но, оказывается, о некоторых породах собак говорят: « Мастер на все лапы».
- Как вы думаете, о какой породе идет речь? Почему вы так считаете? Прочитав 3-й абзац статьи, узнаем , кто же прав. ( Чтение)
- О ком так говорят? ( об овчарке)
« Кажется, нет такой работы, которая была бы ей ( восточноевропейской овчарке) неизвестна. Она освоила много специальностей. Ходит в дозор с пограничниками, охраняет заводы и фабрики, долго и терпеливо отыскивает в лабиринте городских улиц следы преступников. И пастухам помогает. Служит подпаском. Собирает разбредшихся животных, зорко следит, чтобы коровы или овцы ненароком не забрели в рожь или овец и не потравили посевы. Все время подпасок начеку. Словом, собака эта мастер на все лапы.»
Открывается слайд 3 где изображена овчарка.
- Во время войны овчарки помогали раненым, находили их даже в очень трудных суровых условиях.- Для чего же людям нужны служебные собаки? ( ответы детей)
Само название «охотничьи» собаки говорит о том, что эти собаки помогают людям…. ( на охоте). Слушание сообщения об охотничьих собаках.
- На какие группы их можно разделить? ( Легавые, борзые.)
- Что ещё узнали нового? Может быть вас что- то удивило? ( Борзые собаки могут развивать скорость 100 км\ч.)
- Каких еще охотничьих собак знаете?
- Чем необычна лайка? ( Она ездовая собака)
- Вы конечно помните что одной собаке- лайке Бальту- даже поставили памятник. За что? ( Байт доставил противодифтерийную сыворотку в маленький посёлок Номе на севере Аляски, когда заносы замели все дороги и тропы. Из упряжки собак оставался на ногах один Бальт- вожак, самый сильный, он и доставил такое нужное лекарство. Через некоторое время люди поселка соорудили бронзовый памятник, где Бальт изображен в постромках, гордо идущим впереди.)
5.Всем ясно, для чего нужны служебные и охотничьи собаки: они помогают людям. А для чего нужны декоративные собачки?
Из сообщения мы узнаем, правы ли вы были. (сообщение о декоративных собаках)
- А это что за собака шагает рядом со старушкой?
Не спеша идет старушка
Рядом с ней шагают стружки.
Да, охапка черных стружек,
Только это лишь снаружи.
Стружки хвост,
Макушка-стружки…
А попробуй тронь старушку:
Вот тогда узнают люди,
Что внутри- собака…( пудель)
Открывается слайд где изображен пудель
О собаках создана наука- кинология.
Слайд открывается Знаете ли вы что….
-Я думаю, вам будет интересно это узнать
6.Как вы думаете, обо всех видах собак мы поговорили? Может быть кого-то незаслуженно забыли? ( если дети затрудняются сказать о собаках-космонавтах).
-3 ноября 1957г. полет Лайки. Она погибла, так как еще не были созданы системы возвращения на Землю.
19 августа 1960 г. Белка и Стрелка, Уголек и Ветерок установили рекорд продолжительностью и высоты полета; Звездочка, Чернушка, Мушка, Пчелка, Отважная и многие другие.
- Не все они вернулись живыми. За отвагу, мужество и службу людям в разных странах есть памятники собакам.
- Собака самый верный друг человека, самый преданный, она никогда его не бросит, но, к сожалению, люди порой бывают менее верны нашим четвероногим друзьям и зачастую, заведя себе собаку или кошку или другое животное, потом бросают их.
На слайде запись:
Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.
- Как вы понимаете эти сова? (ответы детей)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ