Конспект урока на тему «Прогулка по Автозаводскому району»

Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик»

Самарской области

















Конспект урока на тему

«Прогулка по Автозаводскому району»




подготовила

воспитатель

Шамшудинова Эльвира Махмутовна
















г.о. Тольятти

2013

Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе, об архитектурных сооружениях и их значении для города и жителей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - расширять и закреплять представления детей о родном городе;

«Социализация» - воспитывать чувство гордости за свой родной город, составлять рассказы, выражая свое отношение к родному городу посредством речевых высказываний о своих любимых местах;

«Художественное творчество» - развивать творческие и композиционные способности, совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику, совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами для декорирования;

«Коммуникация» - развивать навыки свободного общения со сверстниками, развивать фонематический слух;


Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. На свете есть много интересного и удивительного. Перед вами необычный предмет. Что это?

Дети. Это глобус – изображение нашей планеты Земля.

Воспитатель. Какой он огромный, наш общий дом - планета Земля. Сколько разных стран, они кажутся таинственными и загадочными. Но самая удивительная и большая - наша Родина. Что означает слово «Родина»? За правильные ответы вы будете получать фишки - часть картинки Герба города Тольятти.

Дети. Родина - это место, где мы родились, город, в котором мы живем, где живут наши родители, страна, где жили наши бабушки и дедушки.

Воспитатель. Как называется наша Родина?

Дети. Наша Родина – Россия.

Воспитатель. А вот здесь расположен наш город Тольятти. Давайте рассмотрим его подробнее на карте. (Воспитатель достает карту города с тремя районами).

Воспитатель. Ребята, а теперь отгадайте название района, где расположен театр Пилигрим (по-другому его называют Старый город).

Дети. Это Центральный район.

Воспитатель. Правильно! Назовите район самый молодой, «Автоград».

Дети. Это Автозаводский район.

Воспитатель. Верно. Назовите район, в котором расположен речной порт города Тольятти.

Дети. Это Комсомольский район.

Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы отправимся в путешествие по Автозаводскому району. Однажды над нашим городом пролетел сильный ветер и сорвал с домов и зданий вывески. Жители не знают, как называются спорткомплексы, магазины, кинотеатры. Что нужно сделать, чтобы восстановить порядок?

Дети. Вернуть надписи: театр «КОЛЕСО», Дворец спорта «ВОЛГАРЬ», торговый центр «РУСЬ», парк ПОБЕДЫ, детский сад «ЧИЖИК».

Воспитатель. Какие секреты составления слов вы знаете?

Дети. Нужно слово проговаривать про себя и подумать, какие звуки, какими буквами обозначаются.

Воспитатель. А теперь физкультминутка «По дорогам города»:

Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть, люблю читать.

Дети шагают на месте,



Площадь – раз,

на каждое название загибают по одному пальцу.

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,


А четыре – наш Дворец.


Пять – по парку я гуляю,


Всякий уголок в нем знаю.


Шесть – на стадион хожу,


Там с ребятами дружу.


Семь – конечно наш детсад,


Каждый побывать в нем рад!


Восемь – детская площадка –


Здесь качели и лошадка.


Девять – новый магазин,


Много ярких в нем витрин.


Десять – из-за поворота


Вижу школьные ворота.


Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и разжимают кулачки.

Он красив и вечно молод.

Воспитатель. Я приглашаю вас в детский парк, покатаемся на каруселях. Для этого предлагаю вам разделиться на пары и договориться между собой, кто в каком круге будет играть. Договорились? Вам нужно назвать слова, каким бы вы хотели видеть наш город, когда подрастете, на указанный звук. «Карусель» начинает свою работу.

Дети. «Ч» - чистый, «К» - красивый, «М» - молодой, «Б» - большой, «С» - светлый, «Т» - теплый, «И» - интересный.

Воспитатель. С кем понравилось кататься на карусели? Чьи ответы понравились больше всего? Почему?

Дети. Аня и Дима очень быстро и правильно отвечали.

Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли. Но, делу время, а потехе час. Теперь предлагаю отправиться на главное предприятие нашего города, промышленный гигант – Автозавод. (Показать изображение завода). Чем занимаются люди на Автозаводе?

Дети. Делают машины.

Воспитатель. Как называются машины, которые делают на нашем заводе?

Дети. «Лада», «Приора», «Калина».

Воспитатель. Давайте, представим, что мы с вами заводчане – люди, которые работают на заводе.Предлагаю вам разделиться на команды по 5 человек, договоритесь между собой, кто в какой команде будет играть. Теперь договоритесь, кто из вас будут рабочими - собирать автомобиль, а кто будет мастером производства - будет следить за вашей работой, а потом рассказывать о том, какую машину вы собрали. Мастер в каждой команде может быть один. Я - начальник цеха - буду проверять, справились вы с заданием за время на песочных часах. Д/и « Собери автомобиль».

Воспитатель. Какие машины вы собирали? Чем отличаются ваши машины друг от друга?

Дети. Мы собирали «Ладу» и «Калину». Они отличаются формой, цветом, наличием определённых деталей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отлично потрудились, вы заработали фишки. Как вы думаете, для чего они?

Дети. Из фишек можно собрать картинку и посмотреть, что получилось (герб Тольятти).

Воспитатель. Молодцы. Что вам понравилось сегодня больше всего?

Дети. Кататься на «Карусели», собирать машины.

Воспитатель. В какую игру вы хотели бы поиграть еще раз?

Дети. «Карусель».

Воспитатель. С кем в паре вам понравилось играть?

Дети. Аня и Дима.

Воспитатель. А теперь, давайте скажем наши пожелания городу Тольятти. (Технология «Интервью»).

Дети. Мы хотим, чтобы наш город был чистым, было много детских площадок и спортивных площадок, кинотеатров.

Список использованной литературы


1. Краеведческий музей города Тольятти/ Сергеева В.М. Тольятти, 2010


Использованные материалы и Интернет - ресурсы

  1. mojgorod.ru.

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тольятти.

  3. tgl.ru.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ