Конспект урока на тему: «Разнообразие растений» 3 Класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ П.И. КЛИМУКА
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект урока
на тему: «Разнообразие растений»
по окружающему миру для 3 класса
Разработала и провела:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука
Савченко С.А.
2013-2014 уч. год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_Разнообразие растений
ФИО (полностью)
Савченко Светлана Анатольевна
Место работы
МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука
г. Щелково Московской области
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Окружающий мир
Класс
3
Тема и номер урока в теме
Разнообразие растений, 15 урок
Предметная программа и её автор
УМК «Школа России», Мир вокруг нас. А.А. Плешаков
Цель урока:
Формировать представления о растении как о живом организме, познакомить с разнообразием групп царства растений.
Тип урока
Изучение нового материала
Модель организации УПД младших школьников
АРМ учителя - класс – («один ко многим»)
11.
Необходимое оборудование
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер с выходом в Интернет, интерактивные задания, тест.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
7
1.
Адаптационный
Адаптировать учащихся к деятельности на уроке
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку.
Приветствует учащихся и желает им плодотворной работы, проверяет готовность к уроку.
1 мин
Проверка домашнего задания
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы
.
Отгадывают загадку, слушают учителя, полным ответом отвечают на вопросы учителя.
Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцентирует внимание на основных моментах изученного материала:
- Что такое почва?
- Из чего состоит почва?
- Как образуется почва?
-Какие живые существа живут в почве?
- Как они влияют на ее плодородие?
- Какое значение имеет почва для нас?
- Почему почву нужно беречь?
5 мин
Самоопределение к деятельности
Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои точки зрения, сравнивают их, находят общие черты и приходят к единому мнению. Формулируют тему и задачи урока.
Организует проблемную беседу с учащимися для постановки темы и задач урока.
- Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
- Последняя улыбка осени.
Звезда на клумбе. (Астра)
Что общего между отгадками? - Что сегодня мы будем изучать на уроке?
3 мин
2.
Основной
Изучение нового материала
Формировать
знания, отношения, действия, опыт
Загадывают и отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, составляют таблицу, работают с таблицей: «Группы растени», работают с электронным ресурсом под руководством учителя, участвуют в коллективном обсуждении проблемной ситуации.
Рассказ учителя о царстве растений. Организует работу с таблицей: «Группы растений», задает вопросы.
Организует коллективную работу учеников с интерактивным заданием, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов.
- На какие группы можно разделить все растения?
- Из каких частей состоят все растения?
Отгадайте:
1.Определите орган, который укрепляет растение в почве. (Корень)
2. У дерева он один, а у кустарника много. (Стебель)
3. Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет-почернеет. (Лист)
4. Яркий, благоухающий…(цветок)
5. Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый (Плод)
6. Из него вырастает новое растение. (Семя)
ЭОР №1 Иллюстрация мха, водорослей, хвойных, папоротников, цветковых
8 мин
Физминутка
Активно изменить деятельность детей, ослабить утомление и снова переключить на продолжение урока.
Один ученик показывает, а остальные выполняют физические и игровые упражнения.
Наблюдает за выполнением физических и игровых упражнений.
2 мин
Работа по учебнику
Формировать знания, отношения, действия, опыт
Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, под руководством учителя работают с электронными ресурсами, выполняют интерактивные задания. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.
Демонстрирует ЭОР,
организует коллективную практическую работу с интерактивными заданиями, наблюдает за действиями учащихся, вступает в спор и побуждает их к высказыванию своей позиции.
- Рассмотрите иллюстрации. Сравните растения, то есть найдите сходства и различия.
-На какие группы делится царство растений?
- Как называется наука о растениях?
-Где растут водоросли?
- Где можно встретить мхи?
-Как узнать папоротники?
- Назовите хвойные растения
- Какая из групп наиболее разнообразна?
ЭОР №2 Иллюстрация водорослей.
ЭОР №3 Иллюстрация мхов.
ЭОР №4 Иллюстрация папоротников.
ЭОР №5 Иллюстрация
хвойных растений.
ЭОР №6 Иллюстрация
цветковых растений.
8 мин
Работа в рабочей тетради
Формировать знания, отношения, действия, опыт
Работают в рабочей тетради. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.
Организует работу в рабочих тетрадях, наблюдает за действиями учащихся, вступает в спор и побуждает их к высказыванию своей позиции.
6 мин
3.
Творческий
Закрепление знаний
Закрепить
знания, действия, отношения, опыт на основе их применения.
Работают в малой группе, задают вопросы, демонстрируют свои знания об изучаемом, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.
Творческая работа в группах:
1ряд-рисование папоротника
2 ряд- хвойных растений
3ряд- цветковых растений
Формирует группы учащихся, организует самостоятельную практическую работу учащихся интерактивным заданием, проверяет полноту и осознанность усвоения изученного, ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.
ЭОР №7 Тест "Разнообразие растений".
7 мин
Подведение итогов урока
Определяют уровень восприятия информации, состояние комфортности на уроке.
Оценивают свои достижения на уроке (рисует смайлик) и объясняет свой выбор.
Предлагает продолжить цепочки, задает вопросы, побуждает к самооценке - предлагает оценить учащимся свои достижения на уроке.
- На какие группы делятся растения?
- Приведите примеры растений разных групп.
- Что особенно вам понравилось на уроке?
3 мин
Подача домашнего задания
Принимают информацию.
Задает дома прочитать текст на стр. 69-73, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» стр. 73; раб. тетр. (стр. 31)
2 мин
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Иллюстрация мха, водорослей, хвойных, папоротников, цветковых
Наборы ЦОР к учебникам; ИР
Анимация
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс, А.А. Плешаков
2
Иллюстрации водорослей.
Наборы ЦОР к учебникам; ИР
Иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000367-1000-4ddd-a38e-3f0046bb2fd4/?
3
Иллюстрация мхов
Наборы ЦОР к учебникам; ИР
Иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/740d69d8-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?interface=catalog
4
Иллюстрация папоротников
Наборы ЦОР к учебникам; ИР
Иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/740d69d9-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?
5
Иллюстрация
хвойных растений
Наборы ЦОР к учебникам; ИР
Иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/740d69da-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?
6
Иллюстрация цветковых растений
Наборы ЦОР к учебникам; ИР
Иллюстрация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/740d69db-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/
7
Тест "Разнообразие растений".
Наборы ЦОР к учебникам; ИР
Анимация
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс, А.А. Плешаков
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ