Конспект урока на тему "Разнообразие растений"
Открытый урок: Разнообразие растений.
Цели: Ознакомить с основной классификацией растений.
Познакомить с особенностями различных растений.
Воспитывать любовь к растениям.
Оборудование: Таблицы с изображением различных групп растений.
Индивидуальные карточки,таблицы «Разнообразие растений.»
Ход урока
I. Орг. Момент.
II .Подготовка к изучению нового:
Растения на Земле встречаются повсюду/ Вы, наверное слышали такое выражение
«Растения – зеленая одежда Земли.». Они образуют леса, луга.
Зеленый наряд делает нашу
Планету удивительной.
Перед природой ты в долгу
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника.
И гроздями рябины тонкой
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом и дубрав.
Сегодня мы на уроке отправимся в царство растений и познакомимся с классификацией растений.
А для того чтобы растения росли им необходима почва.
III. Повторение изученного:
Вспомните и выберите верный ответ;
Почва-
1.Верхний слой земли, где есть песок и глина.
2.Верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода.
3.Верхний плодородный слой земли.
Назовите главную часть почвы:
1.Перегной
2.Песок.
3.Глина.
-Что используют растения для питания?
1. Микробы.
2. Соли.
3. Перегной.
-Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?
1. Песок.
2. Глина.
3.Перегной.
-Вспомните? как называется наука, которая изучает живую природу?
Биология
-На какие царства делят ученые живую природу?
Живая природа
люди грибы животные растения бактерии
IV Изучение нового:
Ботаника- это наука о растениях.
Растения делятся - на группы.
Группы растений:
ТРАВЫ, КУСТАРНИКИ, ДЕРЕВЬЯ
РАСТЕНИЯ ДЕЛЯТ НА ГРУППЫ:
ВОДОРОСЛИ
МХИ
ПАПОРОТНИКИ
ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ
Водоросли - обитают в пресных и соленых водоёма - озёрах, реках, прудах и даже в лужах. Они могут жить в стоячей и проточной воде, их можно увидеть на влажной почве, на коре деревьев, в аквариуме и обнаружить даже в горшках с комнатными растениями.
Мхи - растут во влажных местах. Они имеют стебель, листья. Но у них нет корней и цветков.
Папоротники - легко узнать по красивым листья, похожим на перья. У папоротников есть листья, корень, стебель, но у них нет плодов и цветков.
Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник. Хвоинки – это листья.
У хвойных растений нет плодов и цветков.
Цветковые растения - у них есть
- корень
- стебель
-листья
- цветы
-плоды
Это интересно:
-Ученым сейчас известно-
-350 тыс. видов растений
-цветковых-250 тыс.
- мхов-27тыс.
-папоротники-10 тыс.
Хвойных растений -600видов.
ВЫВОД:
Растения делятся на группы (деревья, кустарники, травы)
Растения так же делятся на группы- мхи, папоротники, хвойные растения цветочные растения. У каждой группы свои признаки.
Повторим эти признаки. Заполните таблицу.
корень
стебель
листья
размножение
Водоросли
Нет
Нет
Нет
Спорами
Мхи
Нет
Есть
Есть
Спорами
Папоротники
Есть
Есть
Есть
Спорами
Хвойные
Есть
Есть
Есть
Семенами
Цветковые
Есть
Есть
Есть
Семенами
Перед природой ты в долгу
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника.
И гроздями рябины тонкой
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав.
И рощи шумом и дубрав.
Итог: Как оцениваете свою работу на уроке? Какой этап урока вызвал затруднение? Что особенно понравилось на уроке?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ