Конспект урока на тему "Щедрая осень"
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Технологическая карта урока изобразительного искусства
«Щедрая осень»
Студенты: Востриков Константин,
Туганова Анастасия
Методист: Болотова Е. Ю
2014
Изобразительное искусство.
Тема. Щедрая осень
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Рисование сюжетной композиции «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли» обучающихся 1 класса по теме щедрая осень, используя технику работы с гуашью и акварелью, способствующей формированию отношению к себе и окружающему миру
Планируемые результаты:
Личностные: формирование эстетических потребностей
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог, анализ картин и создание сюжетной композиции
Предметные: Умение различать формы, цвета, размеры осенних плодов в природе и находить соответствие им в изображениях плодов в натюрмортах живописцев, объяснять значение понятия натюрморт, сравнивать произведения разных художников, находить сходство и различия в изображении даров природы в них, определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него.
Задачи:
Личностные: : развитие позитивного отношения к разнообразным формам осенних плодом
Предметные: обобщение материала по использованию художественных приемов рисования
Метапредметные: анализирование картин для создания сюжетной композиции
Продукт деятельности: Сюжетная композиция натюрморт «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли»
Оборудование: кисть, акварель, гуашь, бумага
Этапы урока
Время
Содержание
Формирование УУД
Методы и приемы
действия учителя
действия учеников
I. Организационный этап
1 мин
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Дневничок, альбом и краски.
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, садятся.
Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации
II. Создание проблемной ситуации.
4 мин
-Ребята, как живописцы воспивают землю кормилицу?
-Что такое натюрморт?
- Чем отличается натюрморт от пейзажа, портрета?
Ученики отвечают на вопросы. Затрудняются ответить либо ответы неполные.
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Познавательные УУД – структурирование знаний
Продуктивный метод - Метод проблемного изложения
Беседа
III.
Формулирование проблемы.
1 мин
– Так, значит, какой главный вопрос урока?
Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос.
-Натюрморт, особенности его композиции
Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока
Регулятивные УУД - целеполагание
Беседа
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
8 мин
Учитель предлагает детям открыть учебник
- Откройте учебник на странице 22.
-Давайте посмотрим какими разнообразными формами изобразили художники плоды
-Что изобразили живописцы?
-Какие формы и цвета у осенних плодов?
-Передали ли художники особенности их поверхности? (гладкая, шершавая, грубая, тонкая и т.д)
-Как живописцы расположили осенние плоды? (россыпью, рядами, в разнобой, в корзине, на блюде и т.д)
-А на каком расстоянии?
-Молодцы. Давайте прочитаем, что такое натюрморт
-Давайте посмотрим картины народного мастера и живописцев.
-Как они выразили свое восхищение от обилия хлебных колосков и разных форм выпеченного хлеба?
-Как вы думаете почему русская пословица говорит: «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат»?
- А согласны ли вы с пословицей «Хлеб – всему голова»?
- Какие хлебные изделия изображены в натюрморте?
Ученики открывают учебник. Рассматривают картины.
-Яблоки, тыквы, рябину
-Красный, желтый оранжевый, зеленый
- Да, передали
-Россыпью
-Яблоки возле друг друга, а тыквы ближе, чем рябину
Один, хорошо читающий ребенок, читает определение
- Изображение предметов крупным планом, организованное в единую группу, называется натюрмортом.
Дети выражают свое мнение
Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Работа с учебником
Беседа
Наглядный метод – иллюстрация
V. Выражение решения проблемы.
2 мин
- И так, что такое натюрморт?
- Какие особенности композиции есть у натюрморта?
- Изображение предметов крупным планом, организованное в единую группу
-Есть главные и второстепенные предметы. Главный предмет больше второстепенных.
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Регулятивные УУД - оценка
Беседа
Физминутка
1 мин
VI. Применение новых знаний
20 мин
Учитель предлагает детям открыть Рабочую тетрадь на с. 12 и выполнить задание.
- Давайте рассмотрим как расположили формы хлеба в своих натюрмортах живописцы, какие цвета использовали.
- Нарисуйте по выбору натюрморт композиции «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли».
- И так, что вы должны сделать до начала работы?
- Что будем делать далее?
- А по каким критериям будем оценивать работы?
-Молодцы, приступайте к работе
Слушают задание учителя. Обдумывают свою композицию. Выполняют.
- Решить из каких предметов будет состоять натюрморт; представить какие предметы будут главными, а какими второстепенными; определить место главного предмета подумать как изобразить другие предметы в композиции
- Выбрать чем будем рисовать, подготовить альбом и начать рисовать
- Есть главные и второстепенные предметы; главный предмет по размеру больше второстепенных; красочность; передана форма и цвет предметов; аккуратность; законченность работы; правильность использования материала
Рисуют
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Регулятивные УУД – планирование; прогнозирование
Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий
Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Практическая работа
VII. Итог урока. Рефлексия.
7 мин
Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Раздает карточки. Дети раскрашивают их (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.).
Просит показать детей работы, которые оценили себя красным цветом
- Приберите свои рабочие места
Оценивают свою деятельность. Дети, которые оценили себя красным цветом показывают работы. Прибирают рабочие места.
Регулятивные УУД – оценка
Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ
Беседа
Самоконтроль
VIII. Домашнее задание.
1мин
Учитель задает домашнее задание
Записывают.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ