Конспект урока на тему "Снегирь – птица зимы"

Паспорт проектной работы

Снегирь – птица зимы


Тема проекта «Снегирь – птица зимы».


Руководитель проекта Погуляева Марина Сергеевна



Учебные дисциплины,

близкие к теме проекта. Чтение, рисование, труд, окружающий мир


Возраст учащихся. 8-10 лет.


Состав проектной группы. Учащиеся 2 — 4 классов МОУ СОШ №2 п.Редкино


Тип проекта. Практико-ориетированный,

информационный,творческий,межпредметный, внутриклассный.


Продолжительность. Проект выполнен в течение первого триместра

Цель проекта. Собрать и изучить материал о снегире.


Задачи проекта.

Овладение учащимися навыков сбора информационного материала, его обработки, систематизации.

Формирование умений и навыков исследования, наблюдения, самостоятельного поиска информации, установления причинно-следственных связей, навыков сотрудничества, анализа собственной деятельности.

Воспитание экологической культуры учащихся, чувства гордости за результаты своего труда.


Проблемные вопросы проекта.

1. Что это за птица – снегирь? Характерные признаки вида.

2. Особенности жизни птицы.

3. Чем питается снегирь?

4. Можно ли содержать снегиря в неволе?

5. Стихи, загадки, рассказы о птице.

6. Фольклор о снегире.

Оборудование.

1. Книга о птицах.

          1. Журналы «Юный натуралист», «Свирель».

          2. Наблюдения.

          3. Рисунки,поделки детей «Снегирь – птица зимы».

          4. . Кормушки.



Актуальность проекта.

Метод проектов – новый метод обучения, который позволяет осуществить личностно-ориетированное образование, индивидуальный подход; формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивает исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки; развивает познавательный интерес учащихся; реализует принцип связи обучения с практической деятельностью.

Тема проекта не случайна. Снегирь – птица года, и хотя это известная и любимая птица, о её жизни, поведении учащиеся знают недостаточно много. В ходе работы над проектом ученики узнают новые, интересные факты, до сих пор им неизвестные. Практическое значение имеет данный проект и для школы, так как собранный материал можно использовать в учебной и внеклассной работе по биологии и для подготовки компьютерных презентаций.


Предполагаемый результат проекта.

1. Атлас – пособие «Снегирь – птица зимы».

2. Выставка рисунков и творческих работ (стихи, поделки) детей.

3. Лист «Наши наблюдения за снегирями»,учет птиц, прилетающих в птичий городок.

4. Игра «Увлекательное путешествие со снегирем».

5. Портфолио проекта (автор – Погуляева М.С.).


Ход проекта.

1.Организационный этап.

.Обсуждение с учащимися направлений работы, обеспечивающих создание запланированной работы, и формирование групп учащихся, желающих принять участие в работе по тому или иному направлению

Этап практической работы по проекту

Первое заседание участников проекта со всем составом участников проекта.(коллективное обсуждение):

  1. Этапов работы

  2. Конечного продукта проектной деятельности.

  3. Источников информации, способов ее сбора и анализа

  4. Сбор корма для зимней подкормки птиц.

2.Практическая работа в группах.

  • Сбор материала о птице, создание альбома- презентации. (4кл) (7 октября-26 октября)

  • Стихи, пословицы, приметы, загадки, песни, сказки о снегире.(2кл) (7 октября-7 ноября )

  • Конкурс на лучшую кормушку.(2-4кл)



  • Анализ и систематизация собранного материала. (28 октября-7ноября)

  • Создание продуктов в группах. Оформление общего продукта работы по проекту (запись на электронный носитель всех документов проекта). (14ноября-21 ноября)



3.Заключительный этап

Проведение Круглого стола участников проекта.

Выступления участников с рассказами о работе в проекте и с демонстрацией созданных продуктов.(подведение итогов и рефлексия результатов самостоятельной и коллективной творческой деятельности, каких успехов добились, с какими проблемами столкнулись и как их преодолевали и чему научились)

Вынесение решения по основному вопросу проекта «Что это за птица – снегирь?»

Отчет – защита продукта проекта ,представление материалов проекта в сети Интернет (4 кл)

Организация птичьего городка (развешивание кормушек около школы) и подкормка птиц зимой.(2-4 кл)

Учебно-познавательная игра «Увлекательное путешествие со снегирем».

Создание Портфолио проекта «Снегирь – птица года».















Этапы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Начинание

Определение темы, уточнение целей, выбор типа проекта.

Уточняют информацию, обсуждают задание.

Мотивирует уч-ся, объясняет цели, задачи проекта.

2. Планирование.

Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, распределение заданий среди детей.

Уточняют информацию (источники), выбирают свои критерии успеха.

Помогает (по просьбе), наблюдает.

3. Исследование.

Сбор и уточнение информации, обсуждение её, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.

Работают с информацией, выполняют исследования, наблюдения, оформляют проект.

Наблюдает, консультирует, дает советы.

4. Защита проекта.

Подготовка альбома – пособия, участие в игре, коллективная защита проекта, оценка.

Защищают проект, рефлексия работы в рамках проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов.

5. Рефлексия.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Наблюдает, направляет процесс анализа (если необходимо).

6. Презентация.

Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения, демонстрация результат продукта работы.

Кратко, но достаточно полно рассказывают о постановке и решении задач проекта.

Наблюдает , обобщает, резюмирует.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ