Конспект урока на тему "Связь животных и растений в природе"

Урок № 32 17.02

Тема: Связь животных и растений в природе.

Цель: формирование знаний о связи животных и растений в природе.

Ожидаемый результат: знать о связи животных и растений в природе; о взаимосвязи в круговороте веществ; соблюдать правила охраны животных и растений, занесенных в «Красную книгу»; проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; демонстрировать познавательные, исследовательские, проектировочные и творческие способности.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

  2. Настрой на урок

  3. Проверка д/з

  4. Актуализация опорных знаний:

  • Может ли соловей отморозить хвост? (нет, он зимует на юге.)

  • Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)

  • Волосата, зелена, в листьях прячется она, хоть и много ножек, бегать все равно не может. (гусеница)

  1. Работа по рисункам (на доске)

Каждый ученик напоминает по заранее самостоятельно подготовленному (изученному) материалу. (мини - сообщения)

  1. Сообщение темы урока

- О чем и о ком мы с вами говорили на прошлых уроках?

- Что именно мы узнали о растениях и животных? (слайды с № 2 по № 5)

  1. Диаграмма Венна: сходства и различия между растениями и животными







  1. Проблемный вопрос: Как вы думаете, какая из этих групп важнее?

  1. Работа по теме урока

- Для того, чтобы это определить, я разделю вас на две группы (животные и растения), где вы подготовите доказательства важности своей группы.

  1. Деление на группы

  2. Работа по группам (подготовка доказательства важности своей группы.)

Вывод: В природе все важны и взаимосвязаны.

  1. Просмотр видео - ролика (слайд № 6)

- Животных по типу питания можно разделить на три группы: травоядные, хищные, всеядные. (слайд № 7)

  • Как распознать этих животных? (травоядные – питаются растениями, хищные – питаются другими животными, всеядные – употребляют всё.)

- Подумайте, что произойдет, если исчезнет хотя бы один элемент из круговорота (растения – травоядные животные – хищники – почвенные организмы)?

  1. Работа по рисунку:

- Расскажи о цепи питания по рисунку (слайд № 8)

  1. Физминутка (слайд № 9)

  1. Закрепление

  1. Работа по учебнику в рабочей тетради (слайд № 10)

  1. Итог урока:

  2. Д/з: с. 113 – 116 читать, пересказ

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ