Конспект урока на тему "Связь животных и растений в природе"
Урок № 32 17.02
Тема: Связь животных и растений в природе.
Цель: формирование знаний о связи животных и растений в природе.
Ожидаемый результат: знать о связи животных и растений в природе; о взаимосвязи в круговороте веществ; соблюдать правила охраны животных и растений, занесенных в «Красную книгу»; проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; демонстрировать познавательные, исследовательские, проектировочные и творческие способности.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Организационный момент
Готовность к уроку
Настрой на урок
Проверка д/з
Актуализация опорных знаний:
Может ли соловей отморозить хвост? (нет, он зимует на юге.)
Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)
Волосата, зелена, в листьях прячется она, хоть и много ножек, бегать все равно не может. (гусеница)
Работа по рисункам (на доске)
Каждый ученик напоминает по заранее самостоятельно подготовленному (изученному) материалу. (мини - сообщения)
Сообщение темы урока
- О чем и о ком мы с вами говорили на прошлых уроках?
- Что именно мы узнали о растениях и животных? (слайды с № 2 по № 5)
Диаграмма Венна: сходства и различия между растениями и животными
Проблемный вопрос: Как вы думаете, какая из этих групп важнее?
Работа по теме урока
- Для того, чтобы это определить, я разделю вас на две группы (животные и растения), где вы подготовите доказательства важности своей группы.
Деление на группы
Работа по группам (подготовка доказательства важности своей группы.)
Вывод: В природе все важны и взаимосвязаны.
Просмотр видео - ролика (слайд № 6)
- Животных по типу питания можно разделить на три группы: травоядные, хищные, всеядные. (слайд № 7)
Как распознать этих животных? (травоядные – питаются растениями, хищные – питаются другими животными, всеядные – употребляют всё.)
- Подумайте, что произойдет, если исчезнет хотя бы один элемент из круговорота (растения – травоядные животные – хищники – почвенные организмы)?
Работа по рисунку:
- Расскажи о цепи питания по рисунку (слайд № 8)
Физминутка (слайд № 9)
Закрепление
Работа по учебнику в рабочей тетради (слайд № 10)
Итог урока:
Д/з: с. 113 – 116 читать, пересказ
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ