Конспект урока на тему "Средства связи"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и основам экологии в пердшкольном классе.

Тема: « Средства связи».

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Прогнозируемый результат:

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:

Карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, ТСО, демонстрационный материал.

Литература:

1. Дыбина О.В. «Что было до...».
2. При разработке презентации использовались фотоматериалы интернет-ресурсов.

Вводная часть:

  • Организационный момент.

  • Психологический настрой.

  • Игровой момент: отгадывание детьми ребуса (по первым буквам слов на картинках составить слово и записать его в схему).

Для того, чтобы узнать тему занятия, я загадаю вам загадку ребус. Когда вы его отгадаете,то узнаете тему нашего занятия. «Средства связи».

Основная часть:

4. «У меня зазвонил телефон ...»- эта фраза из стихотворения К.Чуковского известна всем, но не всем известно, что 14 февраля, телефон отмечает свой день рождения.

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
(Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды).
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?
(Ответы детей: жестами, мимикой).
Давайте, и мы попробуем.
Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?
(Ответы детей).

Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово
«телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей).



  • Музыкальная физминутка.



6. Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
(Дети и воспитатель рассматривают телефоны).

7. Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?
Предлагаю вам поиграть в игру
«Диалог по телефону».
(Два ребенка показывают инсценировку).

Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)
Еще раз с помощью
«слайдов» повторим, как надо правильно разговаривать по телефону.



8. У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? Ребята а вы знаете номера своих домашних телефонов и номера телефонов свои друзей ? (ответы детей: номер).


9. А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?
(Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).
Ребята, поиграем в игру
«Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом?
Теперь мы многое знаем о телефоне . А на следующем занятии мы познакомимся ещё с одним средством связи, компьютером.

10. Заключительная часть:

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями?
А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ