Конспект урока на тему «Свято - Вознесенский храм- святыня города Курганинска»

Конспект НОД по лексико- грамматическому строю речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Свято - Вознесенский храм- святыня города Курганинска».


Автор: Жгутова Ирина Владимировна, учитель- логопед МБДОУ №1Краснодарский край город Курганинск.


Коррекционно-образовательные задачи.

Дать понятие о храме, как о доме Божьем, о месте особого присутствия Бога. Познакомить с правилами поведения в храме.

Способствовать воспитанию любви к Богу, чувства благоговения перед святыней.

Расширение представлений о родном городе, достопримечательностях. Активизация и расширение словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи : согласование всех членов предложения;

Совершенствование навыка распространения предложения однородными членами. Установление причинно - следственных связей в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: - знакомство со Свято-Вознесенским храмом историко-архитектурной жемчужиной и знаковым символом Курганинского района формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к родному краю. Познакомить с христианскими ценностями любви и доброты, текущими из вечного Источника, развить на этой основе чувства милосердия, сострадания, стыдливости, ответственности, научить доброделанию.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи».

Оборудование: презентация « Моя Родина Краснодарский Край», магнитная доска, изображение Свято-Вознесенского храма,магнитофон, запись церковных колокольных звонов, церковные предметы.

Предварительная работа: экскурсия Свято-Вознесенский храм ,экскурсия в музей, рассматривание и изучение костюмов казака и казачки, жилищ казачьих, рассматривание кубанских ремесел.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона. (по стихотворению Т.Сикачёвой)

Логопед: Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю

Я соседской… ( улице)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое ! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Упражнение «Путешествие на ковчеге»

Закрепление знаний о Кубанской земле.

- Откуда пришли первые казаки?

-Где они создавали первые жилища?

-Как назывались кубанские поселения?

-Что такое курень? Мазанка?

- Из чего строили хату?

- Из чего состояло Кубанское подворье?

-Как выбиралось место для постройки дома и почему?

Логопед : Когда дом был построен, то приглашали гостей на новоселье. Всегда в красном углу хаты ставили икону. Её всегда сверху накрывали рушником.

- А каким был рушник?

- Чем его украшали? И кто делал эту работу?

- Ребята, а какие ремесла существовали на Кубани?

Логопед: Посмотрите, какими были красивыми костюмы казачки и казака. Кто расскажет ,из чего состоял, костюм казака?

- Расскажите, нам из чего состоял, костюм казачки?

Логопед : Молодцы ребята! Вы знаете прошлое своего народа.

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, кто из вас знает какое архитектурное строение является символом города Курганинска.

Логопед: Правильно. Это Свято- Вознесенский храм. Храм- это дом Божий.

Игра " Какой храм".Логопед: Составьте мне по одному предложения, чтобы в нем вы использовали не менее трех слов - признаков. То есть вам надо сказать какой храм? Например: Свято - Вознесенский храм нежно- голубой, роскошный, православный ,благочестивый.( Ответы детей)

Игра " Установи причину".

Логопед: Я начинаю предложение , а вы заканчиваете его.

-Свято - Вознесенский храм- это достопримечательность нашего города, потому что ......( моё самое любимое место)

-Свято - Вознесенский храм- это место особенное, потому что....(в нем совершается богослужение.)

-Я люблю слушать в Свято- Вознесенском храме песнопения, потому что...( пение это служение богу)

-Когда я смотрю в Свято- Вознесенском храме на икону Николая Угодника, то мне кажется, что ....( от неё исходят теплые лучи).

-Глядя на икону Николая Угодника мне хочется...( помолиться о здоровье моих родных и близких, о том, чтобы Николай Угодник помог всем-всем, кто просит помощи)

-Для чего каждый человек должен найти свою дорогу к Храму, для того чтобы....( жить по Божеским заповедям, с Господом в душе).

Игровое упражнение " Самый внимательный прихожанин".

Логопед: Ребята вспомните экскурсию в наш Свято- Вознесенский храм. Сейчас вы будете вспоминать то, что вы видели в храме .Я вам буду показывать картинки, которые вам помогут ответить на мои вопросы. Самый внимательный из вас получит приз.

-На сколько частей разделен наш храм. ( На три части в виде креста)

-Как называется первая часть?( Притвор)

-Как называется вторая часть? (Средняя часть)

-Как называется третья часть? ( Алтарь)

- Что такое алтарь? (-означает - Царство Небесное. Это престол, на котором читается литургия и приносится Богу Бескровная Жертва и возносятся молитвы к Гробу Христову.)

- Что такое иконостас? (Иконостас - граница между видимым и невидимым мирами. Он есть явление святых и ангелов.)

- Кто совершает в храме богослужение? (Священнослужителями).

- Что означает горящая пред иконой свеча?то знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию)

- Как нужно вести себя в храме? ( Вести себя надо тихо и благоговейно. Шум, разговоры, а тем более смех при вступлении в храм и пребывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога.)

- Как правильно входить в храм? ( Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона с молитвами).

3.Физминутка. " Назови звон колокола".Звучит запись колокольных звонов, логопед бросает мяч детям, а они определяют какой это звон.( благовест, собственно звон, трезвон, двузвон, перезвон, перебор).

4. Игра "Путешествие по храму"( в групповой комнате находятся церковные предметы: крест, икона, библия и другие предметы)

Дети становятся " паровозиком". Глаза первого ребенка закрыты повязкой, " Паровозик движется медленно, ведущий ощупывает предметы, которые ему попадаются и старается угадать , что это за предмет. Дети помогают ведущему подсказкой или наводящим вопросом. Ведущего по ходу игры меняют. Логопед следит за безопасностью движения ведущего.

5. Итог занятия. Раскрась храм.( Смотри Приложение )











Приложение.

C:\Users\user\Desktop\храмы\ras_pasha_8_star.jpg





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ