Конспект урока на тему "Уход за комнатными растениями"

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ПО ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОМУ ТРУДУ.



Тема: "Уход за комнатными растениями"

П/С: Продолжать учить детей заботиться о комнатных растениях.

Закрепить знания о приемах ухода и последовательность выполнения работы, умения самостоятельно выбирать инвентарь по уходу за комнатными растениями. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о сходстве и различии растений. Обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные. Коррегировать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитаель: Здравстуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

- Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки, выполняют пружинку)

- Здравствуй, друг! (обнимают друг друга)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

- Посмотри вокруг (поворачивают головы вправо-влево)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

-Мне ты улыбнись! (улыбаются друг другу)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

- Головкой поклонись! (кланяются друг другу)

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло приглашение на выставку комнатных растений. Нам с вами надо выбрать самые красивые растения.

- Посмотрите сколько у нас много комнатных растений.

- Какие растения вы знаете? (герань, фиалка, папоротник, фикус, бегония, хлорофитум)

-Для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, они очищают воздух, некоторые растения нас лечат)

- Что общего у комнатных растений? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? (есть цветущие и нецветущие растения, по форме листьев, размеру)

-Комнатные растения - это культурные или дикорастущие растения? (культурные)

- Почему их называют культурными растениями? (растения, за которыми ухаживает человек, называются культурными растениями)

- Что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, солнце, земля, воздух и доброта)

-Сегодня мы с вами будем заботиться о том, чтобы наши растения на выставке были самые красивые и ухоженные.

- Что надо для этого сделать? (рыхлить землю, мыть и опрыскивать листья, поливать)

- А если мы не будем за растениями ухаживать, что может с ними случиться? (они могут погибнуть, засохнуть, будут болеть, не будет зеленых листочков)

-Выберите себе растения, за которым вы бы хотели сегодня ухаживать.

-Какое растение ты выбрал?

- Какие предметы вам нужны для ухода за растениями? Подойдите и выберите себе те предметы, которые вам нужны для работы.

- Для чего вам нужны эти предметы?

лейка - поливать

лопатка - рыхлить

опрыскиватель - опрыскивать мелкие листья

тряпочка и тазик - для мытья листьев

- Почему ты выбрал именно этот предмет?

-Для чего нам нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и воздух)

-Покажите как правильно рыхлить землю.

(Рыхлить надо неглубоко, чтобы не поранить корни)

- После рыхления растения запылились, что надо сделать? (протереть тряпочкой или побрызгать опрыскивателем)

-Почему ты выбрал тряпочку? (потому что у фикуса и бегонии гладкие листья - их надо протирать тряпочкой)

- Как правильно протирать листья? (взять тряпочку, намочить в тазике с водой, отжать ее, взять тряпочку в правую руку, а в левую положить листок и острожно, чтобы не повредить листок - протирать листок)

-Почему ты выбрал опрыскиватель для своего растения? (потому что у фиалки и герани листья мелкие и шероховатые, их надо опрыскивать, тряпочкой протирать нельзя)

- Как правильно опрыскивать листья? (взять в руку опрыскиватель, наклонить над листьями и осторожно опрыскивать)

- Как правильно поливать растения? (носик лейки ставим на край горшка наклонно, много воды лить нельзя, надо столько, чтобы вода смочила всю поверхность земли, поливать надо теплой водой).

-А сейчас подойдите к столу и положите схему в такой последовательности, в какой будете выполнять работу.

- Что нужно сделать сначала, а потом?

- Подойдите к своим растениям и приступайте к работе.

- Работать нужно дружно и стараться делать все аккуратно

(Самостоятельная деятельность детей)

- Молодцы ребята, как хорошо все у вас получилось!

-Что мы сегодня делали с вами? (рыхлили, поливали, мыли и опрыскивали листья)

- А для чего мы все это делали? (готовили наши растения к выставке)

- Давайте полюбуемся чистыми и красивыми растениями.

"Вот цветет бегония

Пышная красавица,

красотой своей она

во всем мире славится"



"Меня фиалкою зовут

так называй меня и ты,

пусть на окне твоем растут

мои веселые цветы"



"На окне в такую рань

распускается герань"



"На окошке быстро

фикус подрастал,

каждый день его я

щедро поливал"

Итог совместной деятельности воспитателя:

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ