Конспект урока на тему «В гостях у весны»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 компенсирующего вида
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
занятия на развитие художественной деятельности
детей в коррекционной группе на тему:
«В гостях у весны»
Составил воспитатель
первой категории
Акимова Т.Г.
Санкт-Петербург
Цель: Закрепление навыков работы с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Развивать у детей умение продумывать содержание своей работы с подбором соответствующей цветовой гаммы и располагать предметы в пространстве листа, на подносе, передавая в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Развивать мелкую моторику рук.
Формирование эмоционально-положительного отклика в процессе работы.
Оборудование: разноцветная коробка для проигрывания сюрпризного момента, бревнышки (на которых дети могли бы сидеть), картина с изображением времен года (зима – весна), листы бумаги, краски, стаканчики для воды, подносы с манной крупой, колокольчик, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Слова, действия педагога
Слова, действия детей
1)Педагог вместе с детьми заходит в помещение.
Педагог: «Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Ну-ка, давайте вместе поздороваемся!»
2)Педагог: «Ребята, смотрите, что у нас тут такое красивое есть? Посмотрите, какая красивая, разноцветная коробка! Подходите ко мне, посмотрите!»
3) Педагог: «Ребята, а как вы думаете, что может находиться в этой коробочке?»
4) Педагог: «Ну что, дети, давайте откроем и посмотрим, что же у нас там такое спряталось?». Педагог открывает коробку и достает колокольчик, звонит.
5) Педагог: «Ребята, что же это такое у меня в руках?»
6) Педагог: «Послушайте, ребята, как он звенит и скажите, на что это похоже».
7) Педагог: «Правильно, ребята! Это весна к нам пришла!».
1)Дети вместе с педагогом заходят в помещение, смотрят на гостей, здороваются.
2) Дети подходят к педагогу, рассматривают разноцветную коробку, удивляются.
3) Дети предлагают свои варианты того, что же может лежать в красивой коробке.
4)Дети ждут, когда педагог откроет коробку. Затем рассматривают колокольчик.
5) Дети: «Колокольчик!».
6) Дети слушают звон колокольчика. Отвечают на вопрос: «Похоже на весну, на капель!». Педагог хвалит детей.
Затем педагог предлагает детям отправиться в волшебный лес вместе с Весной. Дети вместе с педагогом образуют паровозик и под музыкальное сопровождение отправляются в волшебный лес, на опушку, где уже ранее педагогом были расставлены пеньки.
Слова, действия педагога
Слова, действия детей
1)Педагог: «Ребята, посмотрите, мы приехали в лес! Давайте с вами присядет на пенечки!»
2)Педагог: «Посмотрите, что тут есть!». Указывает на картину, где изображен пейзаж. «Ребята, у нас ведь уже весна! Давайте поможем весне. Что нам нужно добавить, чтобы получилась весна?».
3)Педагог: «Дети, какие вы молодцы! Какая красивая весна у нас получилась!»
Рисование весны.
4) Педагог: «Ребята, а теперь, чтобы порадовать весну, давайте с вами нарисуем весенние картины!». Педагог рассаживает детей за столы, проверяет, чтобы у каждого ребенка был свой лист бумаги, свои краски, кисточки и стаканчик для воды.
5) Педагог подходит к каждому ребенку, помогает, если возникают трудности.
6)Педагог: «Какие красивые картины вы нарисовали, просто загляденье! Давайте с вами их положим на отдельный столик, чтобы они высохли, а потом покажем их весне!».
Техника нетрадиционного рисования с использованием манной крупы.
7)Педагог: «А теперь, ребята, мы будем с вами рисовать на снегу! Посмотрите, вот стоят подносы, а на них снег! Чтобы весна быстрее пришла, мы будем рисовать цветы! А теперь садитесь и начинайте!».
8)Педагог: «Ах, ребята, какие вы молодцы! Как красиво получилось!».
1)Дети присаживаются на пенечки.
2)Дети рассматривают картинку. Затем каждый ребенок по очереди встает и прикрепляет на картинку детали, характеризующие весну (остатки снега, проснувшегося медведя и т.п.).
3) Дети довольны.
Рисование весны.
4) Дети усаживаются за столы, начинают рисовать (елочки, цветочки, веточки с почками).
5) Дети рисуют, используют яркие краски. Рисуют с интересом, хотя некоторые из детей часто отвлекались. Один ребенок часто вставал с места, отвлекался от задания, и начинал играть с другими игрушками. Педагог следит за процессом работы, направляет детей, если они отвлекаются.
6) Дети осторожно несут свои рисунки к другому столу, аккуратно их раскладывают и идут к педагогу.
Техника нетрадиционного рисования с использованием манной крупы.
7)Дети рассаживаются и начинают рисовать цветы. Педагог помогает, подсказывает, как лучше нарисовать, хвалит.
Заключительная часть занятия
Слова, действия педагога
Слова, действия детей
1)Педагог: «Ну, ребята! Чем мы сегодня с вами занимались, давайте вспомним?».
2)Педагог хвалит детей: «Молодцы! А теперь давайте скажем до свидания наши гостям и пригласим их еще к нам!».
1) Дети вспоминают, чем они занимались на занятии. Говорят о весне, о картинах, о колокольчике.
2)Дети говорят гостям: «До свидания!» и начинают играть.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ