Конспект урока на тему «Весна пришла и насекомых привела»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)
Тема: «Весна пришла и насекомых привела»
Подготовила:
воспитатель IIкв. кат.
Хорошкина Т.Н.
Место проведения
МКДОУ д/с №10 п. Красное Эхо
Возраст детей:
Средняя группа
Программное содержание:
Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Развивать умение видеть признаки сходства и различия.
Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки: (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха.)
Раздаточный материал:
Предметные картинки с насекомыми, картинки с нарисованными частями насекомых (крыло, голова, ножка, брюшко).
Взаимосвязь с другими видами деятельности.
Утром игра «Узнай насекомого по описанию»
Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы.
Беседа «Рисунки и поделки о насекомых»
Выставка «Насекомые нашего края»
Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.
Оформление выставки рисунков-игр, стихи о птицах.
Содержание деятельности.
Этапы
Содержание
Время проведения
Процесс вовлечения
Выставляю на доску картинки с насекомыми.
Предлагаю детям отгадать загадки и найти на доске картинки-отгадки.
«Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь
Тут уж вдоволь нажжужусь»
(Жук)
- кто это?
«Шевелились у цветка
Все 4-ре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.»
(бабочка)
- Кто это?
«Хоть они и жалят больно,
Мы работой их довольны»
(пчёлы)
-Кто это?
«Осенью в щель заберётся,
А весной она проснётся.»
(муха)
- Кто это?
«Летит, пищит,
Ножки длинные тащит»
(комар)
- Кто это?
«Прыгает пружинка,
зелёная спинка
С травы на былинку
С ветки на тропинку»
(кузнечик)
-Кто это?
А как их всех назвать одним словом?
(насекомые)
2-3 мин
Процесс целепологания
В какое время года мы их можем увидеть в природе?
(весной, летом ,осенью)
Для чего нужны насекомые?
(они опыляют растения и являются кормом для птиц)
Какое из этих насекомых считается самым вредным?
(муха- она приносит опасные микробы на своих лапках)
Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?
(пчела)
1-2 мин
Процесс проектирования и планирования
Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинка с насекомым.
Воспитатель называет части тела насекомого, а каждый ребёнок должен показывать названную часть на своей картинке (голова, брюшко, крылья).
Сколько у этого насекомого ножек?
Сколько крыльев?
На доске картинки с насекомыми. Дети закрывают глаза.
Воспитатель убирает (добавляет, переставляет) одну картинку.
Дети должны сказать, что изменилось.
Физкультминутка.
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу. (сжимают кулачки, указательный палец и мизинец, разводят в стороны- получаются усы. Шевелят «усиками»
Пчела сел на цветок, пьёт она душистый сок. (Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое делают пальцами левой руки.)
10 мин
Процесс осуществления деятельности.
Ребята, а чем похожи насекомые?
Ответы детей.
Чем отличаются насекомые?
Ответы детей.
Ребята, а насекомые мне сказали, что они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний».
Вы должны среди картинок с насекомыми найти лишнюю.
Бабочка,жук, пчела, муха.
Кузнечик,пчела, бабочка, жук.
Комар, кузнечик, пчела, жук.
3 разного цвета бабочки (одна тёмная, почти чёрная) и чёрный жук.
3 картинки с насекомыми и 1 картинка с частью насекомого.
Процесс рефлексии.
Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображены насекомые, что-то с ними не то.
Правильно, у них не дорисованы части тела.( крыло, голова, ножки, брюшко).
Давайте им поможем.
А как можно им помочь?
Конечно, ребята, надо дорисовать эти не достающие части.
Ребята, а как можно назвать насекомых, что бы они стали весёлыми, а то они грустные?
Правильно, давайте назовём их ласково.
2-3 мин

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ