Конспект урока окружающего мира для 1 класса "Едем за город"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова

Дзержинского района г. Волгограда





Конспект урока окружающего мира в

1 классе по теме: «Едем за город»















Подготовила учитель начальных классов

Баркалова Надежда Михайловна




Окружающий мир

(Школа 2100)

1 класс

Едем за город

Цели урока: расширить знания детей о труде колхозников, фермеров-животноводов, полеводов, хлеборобов, овощеводов; воспитывать уважение к их труду.

  1. Организация класса.

  2. Постановка целей урока.

Бескрайны, точно небеса,

Твои поля, твои леса,

Цветёшь ты, как весенний сад,

Страна родная.

К. Хикмат

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Сегодня мы с вами будем говорить о том, как прекрасна и богата наша страна, а самое главное о том, что и кто делает её красивой и цветущей.

III. Работа над новым материалом.

  1. - Представьте себе город, который осаждён неприятельскими войсками (Вспомните Ленинградскую блокаду). (Слайд 1)

- В чём нуждаются жители города?

- Откуда берутся продукты питания и другие необходимые товары?


2. Выращивание растений в древние времена.

Чтение текста внизу стр.18. (Слайд 2)

- Как начинали выращивать культурные растения?

- О каких жизнеобеспечивающих местах здесь говорится? (Слайд 3)

- Чем же важен труд сельских жителей?


3. Поле. (Слайд 4)


Встаёт стеною золотой,

Волнуется пшеница,

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Н.Забила

- О каком жизнеобеспечивающем месте говорится?

- Шелестит хлебное поле. Будто шепчут что-то колосья. Набухшие зёрна выпирают из колоса и своей тяжестью клонят его к земле… Сколько людей и машин трудились, чтобы вырастить его!

- Какого цвета бывают поля? (Слайд 5)

- Почему меняется их цвет?

- Перед вами картина Аркадия Александровича Пластова «Ужин трактористов». (Слайд 6)

- На ней изображён тёплый закатный вечер. Под высоким небом – бескрайняя пашня. Девочка принесла ужин трактористам.

- Почему девочка принесла ужин прямо в поле? (Земля не ждёт, пока влажная, мягкая, в неё нужно посадить зерно).

- Что выращивают на полях? (Задание на интерактивной доске, перейти по ссылке рядом с картиной Пластова)

- Какие машины помогают работать в поле? (Дети должны выбрать картинки трактора, комбайна, грузовика)

- Как они помогают?


4. Огород.

- А о каком ещё месте, где выращиваются культурные растения, говорится в загадке?

Солнце жарче припечёт,

Дождик грядки нам польёт,

И тогда зазеленеет

Это место - …(огород).

- Какие овощи выращивают на огородах? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. (Слайд 7)


Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)


Голова на ножке, в голове горошки.

(горох)


Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.

(огурцы).


Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)


Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.

(капуста).

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

(Лук)


Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я …(свёкла).

5. Сад.

- Дополните словечко и вы узнаете, из какого места городское население получает витаминные продукты.

Дом пустует без ребят,

Убежали дети в … (сад).

Там растут продукты

Под названьем …(фрукты).

Загадки о фруктах. (Слайд 8)


Само с кулачок,

красный бочок,
Потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко.

(Яблоко)


На сучках висят шары –

Посинели от жары.

(Сливы)


Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.

(Вишня)

6. Игра «Что лишнее?».(Интерактивная доска, перейти по ссылке на слайде 8)

  • Пшеница, рожь, морковь, ячмень.

  • Томат, капуста, лук, слива.

  • Яблоко, кукуруза, вишня, абрикос.


7. Игра-путешествие.

(Дорога через луг, лес, деревню. По пути встречаются пчёлы, коровы, овцы, лошади. Во время путешествия встречается медведь – знак: осторожно – дикие звери.) (Слайды 9 – 11)

- Что дают луга?

- Кого они питают?

- Как связаны луга, люди, животные?

- Можно ли утверждать, что луга кормят домашних животных не только летом, но и зимой?

- Назовите домашних животных.

- Что они дают человеку? (Интерактивная доска, переход по ссылке на слайде 9)

- Путешествие продолжается. Дорога идёт через лес. Кого мы видим? (Медведь, заяц)

- Какой знак должен стоять на дороге?

- Посмотрите, зайка ушиб ногу. Куда его нужно доставить?

- Как мы определим, где находится медпункт?


8. Игра «Съедобное, несъедобное».

- Долго же мы с вами путешествуем. Пора и перекусить. Куда мы должны направиться? Какой знак нам поможет? (Интерактивная доска, переход по ссылке на слайде 11)

(Бледная поганка, волчье лыко, лисички, мухомор, шиповник, рябина)


9. Деревня.

- Наше путешествие заканчивается в деревне. Жители трудятся в сельском хозяйстве. На фермах – животноводы, доярки, птицеводы, конюхи, на полях – хлеборобы, комбайнеры, трактористы, овощеводы, бахчеводы.


IV. Итог урока.

Проблемный вопрос.

- Поля очень большие. А можно под них распахать леса?


Литература:

  1. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2008.

  2. Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана «Я и мир вокруг». II полугодие/ авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Занимательное азбуковедение: Кн. для родителей, учителей и милых детей/ Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1994.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ