Конспект урока окружающего мира для 1 класса «На продукты посмотри»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Конспект образовательной деятельности ребенок и окружающий мир
в I младшей группе для детей с ТНР
«На продукты посмотри»
подготовила
воспитатель Пискунова Лариса Викторовна
г. Саров
2014
Цель: Формирование у детей представление о продуктах питания.
Задачи: 1. Учить узнавать и называть продукты питания.
Побуждать проговаривать знакомые слова.
Развивать мышление, внимание.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: продукты, хлеб, батон, баранки, молоко, игрушки, играть, есть.
Оборудование:
Демонстрационный материал: натуральные продукты (хлеб, батон, баранки, пакет молока);
игрушки (машинка, кубик, пирамидка, матрёшка); две корзинки. Раздаточный материал: карточки на каждого ребёнка «Что нельзя кушать?», карандаши синего цвета.
Предварительная работа:
Д.и. «Напоим куклу чаем».
Рассматривание картинок на тему «Продукты».
П.и. «Каравай».
Ход занятия I.Организационный момент.
1. Д./и. «На продукты посмотри».
«Раз, два, три,
Раз, два, три,
На продукты посмотри.
Их купили в магазине.
Принесли домой в корзине».
Воспитатель показывает:
Вот хлеб.
Вот батон.
Вот баранки.
Вот молоко. Это продукты.
2. Беседа по вопросам..
Это... (хлеб). Ваня, это хлеб?
Да, хлеб.
Это... (батон). Диана, это батон? -Да, батон.
Это... (молоко). Сережа, это молоко? -Да, молоко.
Это... (баранки). Илюша, покажи баранки.
Вот баранки.
II. Работа по теме занятия.
1. Д/и. «Да - Нет».
Вот другая корзина.
Дети называют: кубик, пирамидка, матрёшка, машинка. Слушаем:
Хлеб можно кушать? Да или нет? - Да.
А кубик? - Нет.
Батон едят? Да или нет? - Да.
А пирамидку? - Нет. И так далее.
Значит: хлеб, молоко, баранки, батон: что это? - Продукты питания. А кубик, пирамидка- машинка, матрёшка: что это? - Игрушки.
III. Весёлая минутка.
Утро настало.
Солнышко встало. Руки вверх
Яркое, лучистое.
Очень, очень чистое. Сжимают пальцы рук в кулачок
Лучик протянуло - Руки вверх
И «радугу» встряхнуло. Прыжки на месте
IV. Продолжение работы по теме занятия.
(Сидя за столом).
1. Д. и. « Что нельзя есть?».
Воспитатель показывает карточку:
Вот... молоко.
Вот... батон.
Вот... машинка.
Что нельзя кушать? (Машинку).
2. Показ способа действия.
Давайте поставим машину в гараж. А гараж закрасим в синий цвет.
Вот так! (Воспитатель закрашивает машинку). Что осталось? Молоко, батон.
3. Практическая деятельность детей.
Найдем и закрасим то, что нельзя кушать.
V. Итог занятия.
1. Оценка деятельности детей. Молодцы! Хорошо Ребята играли. Все старались. А теперь пришла пора Погулять нам детвора.
Список литературы
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.:Мозаика-Синтез,2006.
2 Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. - М.: Педагогическое общество России, 2007
3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.-Спб.:»Детство-пресс», 2011.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ