Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами»
План-конспект урока
1.Тема урока: «С лукошком за грибами»
2.Предмет: окружающий мир
3.Класс: 1
4.Автор разработки: Дериземля И.Н
5.Образовательное учреждение: МКОУ Зональная СОШ
6.Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
7. Форма организации: урок
8. Планируемые результаты:
Личностные: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о царстве грибов;
Предметные: формирование у учащихся представление о грибах как особом царстве живой природы, закрепление знания о грибах растущих в наших краях;
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .
9. Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы; цветные карандаши.
ХОД УРОКА
Этап деятельности
Действия учителя
Действия ученика
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
- Сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир природы, проверим свои знания и узнаем новые сведения о природе.
2. ОРГ. ЭТАП
Создание мотивации к учебной деятельности.
-Желаю успехов в работе на уроке
-Чтобы каждый в конце урока смог сказать:-Я понял…-Я умею…-Я знаю…
-Откройте содержание, назовите тему нашего урока.
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
- Задайте вопросы, на которые хотели бы на уроке получить ответы.
3.ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ
- Какие грибы вам известны? - Что вы знаете о грибах?
Ответы детей
4.ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
- На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?
-Что мы будем делать для достижения этой цели?
Зачем нужно знать эти сведения?
Нужны ли эти знания для достижения цели урока?
5. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
-Как вы думаете, грибы относятся к живой или к неживой природе?
- К какому миру живой природы могут относится грибы? Я считаю, что к растениям.
-Грибы - это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.
-К живой - они появляются, растут, умирают
-Нет, у растений есть стебель, листья, цвет, плод. У грибов - нет
6.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
(работа по учебнику стр.58)
Давайте рассмотрим строение гриба.
- Большинство грибов состоят из шляпки и ножки. Когда мы собираем грибы, то кладём в корзинку не весь гриб, а только его плодовое тело. (шляпку и ножку). Другая часть гриба, грибница остаётся в почве.
-В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают в землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке передвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы
-Снизу у шляпки одних грибов слой трубочек. Это трубчатые грибы. К ним относятся подберезовик, подосиновик, боровик. У других- слой пластинок. Это пластинчатые грибы. К ним относят: грузди, сыроежки, шампиньоны.
- Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто грибница сплетается с корнями растущих рядом деревьев. Растет осина, а корни ее сплетены грибницей подосиновика. Грибы получают питание от деревьев или гниющих остатков этих растений, а деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы.
-Грибница снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.
-Какой вывод можно сделать?
-Грибы и деревья очень тесно взаимосвязаны.
ФИЗМИНУТКА
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Раз грибок, два грибок-
Положили в кузовок.
Подскоки на правой ноге
Подскоки на левой ноге
Бег на месте
Прыжки на месте на обеих ногах
8.ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО
Какие грибы можно складывать в лукошко?
Всего существует около ста тысяч видов грибов, но широко известны только несколько десятков.
Посмотрите, а что объединяет другие грибы? Дайте общее название этим грибам.
-Вы можете привести примеры таких грибов? Назовите их.
- Некоторые съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Нужно научиться различать их.
- Что нужно помнить, чтобы не отравиться грибами?
2. Создание проблемной ситуации. -Можно ли отравиться съедобными грибами?
3. Работа в парах.- Обсудите. Выскажите мнение.
-Опасно есть грибы, которые собирают около шоссейных дорог, свалок, промышленных предприятий, т.к. они способны накапливать вредные, ядовитые вещества.
- Для настоящего грибника поход за грибами - радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Знают грибники и поговорки, чтобы лучше показались грибы.
"Кто раньше встает, тот и грибы себе берет."
Съедобные
Несъедобные
-Мухомор, сатанинский гриб, бледная поганка....
-Собирать только хорошо известные грибы
Примеры ребят
9.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО
Игра "Узнай гриб по описанию"
-Эти грибы растут осенью на пнях. Бывают ложные и настоящие.
Лета первая примета:
Под берёзой, в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой- красивый бахромчатый шарф-бантик, на ножке внизу разорванный мешочек.
Эти грибы растут семейкой. Издали она рыжая, может лисенком показаться.
Первые грибы, появляются весной. Насколько они не похожи на грибы. Как будто кто-то смял и бросил в лесу кусочек темно-коричневого бархата, и упал этот кусочек на светлую ножку.
В сосновом лесу можно встретить желтовато-оранжевые грибочки, шляпки у них почти плоские, а на сломе появляется оранжевый сок - молочко. Растут большими семьями. Издалека кажется, что по зеленой траве разбросаны монеты из древнего клада.
- Все эти грибы растут в наших лесах.
- Какое значение имеют грибы в природе?
А вы знаете, как называется наука о грибах?
Она называется "микология". Микос- гриб, логос – наука.
- Посмотрите, как, оказывается, много можно узнать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах.
Опята
Подберёзовик
Бледная поганка
Лисички
Строчок
Рыжики
10.ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
-Какая информация была для вас новой?Какие открытия сделали?Что удивило сегодня на уроке?Какие цели и задачи мы поставили перед собой? Достигли ли мы задач урока. Цели?
Ответы детей
11.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
-Какое задание вызвало затруднения? Почему?
-Что нового узнали на уроке?
-Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?
Самооценка.
Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его на доску около того высказывания, которое соответствует вашему результату работы на уроке.
Зеленый – «Я понял».
Желтый – «Я знаю».
Красный – «Я умею».
(Учитель делает выводы по самооценке учеников)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ