Конспект урока окружающего мира на тему «Едем к кукле в гости»

Департамент образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Малыш»



Интегрированное занятие:











Конспект урока окружающего мира на тему «Едем к кукле в гости»














Подготовила:

Воспитатель

Игнатенко Л.И.














г.Ноябрьск- 2009


Тема:

«Едем к кукле в гости»

(комплексное: по ознакомлению с окружающим и формирование сенсорных эталонов)



Цели:

  • учить узнавать животных по звукоподражанию

  • формировать знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их

  • закрепить и расширить представления о домашних животных и детенышей

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость


Материалы и пособия:

  • Нарисованный петух с неокрашенным хвостом и набор разноцветных перьев

  • Фигурки домашних животных и их детенышей

  • Кукла, домик.

  • Мольберт


Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома: «Домашние животные»

  • Чтение стихов и потешок о животных

  • Дидактическая игра «Где, чей детеныш»

  • Подвижная игра «Поезд»


















Воспитатель: - Ребята, что-то к нам давно в гости наша кукла Маша не приходила. Давайте сами поедем к ней в гости. Она рада будет нас видеть. Дорога будет дальней, пешком не дойти, давайте подумаем, на чем мы поедем?

Дети: - Поездом.

Воспитатель: - Хорошо, я буду паровозом, а вы вагончиками. Паровоз, какой у нас?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - А вагончики, какие?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - Становитесь за мной

Чу-чу-чу, у-у-у

Вот поезд наш едет –

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят.

(Дети с воспитателем подъезжают к мольберту, на котором изображен петух)

Воспитатель: - Стоп! Остановка! Куда это мы приехали, кто здесь живет?

Дети: - Петушок.

Воспитатель: - Давайте позовем его:

Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко. Дам тебе горошка!

Воспитатель:- Как петушок, кричит?

Дети: - Ку-ку-ре-ку.

Воспитатель: - Давайте поможем ему спеть вместе!

Воспитатель: - Знаете, наш петушок очень хочет иметь красивый хвостик. Он просит вас подарить ему перышки. Подарим?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Конечно, надо помочь Петеньке, смотрите, сколько здесь перышек. София, выбери перышко. Какого, цвета, твое перышко?

София: - Красного.

Воспитатель: - Сафия, петушок, просит тебя подарить ему желтое перышко.

Воспитатель: Молодец, перышко понравилось петушку. Дженед, а какого ты цвета, хочешь подарить перышко.

Дженед: - Синего.

Воспитатель: - Умнички. Какой красивый хвостик у нашего Петеньки.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «Здравствуй»

На ногах его сапожки

А в ушах сережки

На голове – гребешок

Вот такой наш петушок.

Воспитатель: - Петя нам говорит «спасибо». А что ему мы вам ответим

Дети: - Пожалуйста.

Воспитатель: - Пора нам двигаться дальше, Маша нас ждет. Скорее садимся в вагоны.

Чу-чу-чу, у-у-у

Вот поезд наш едет –

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Кто в домике живет

(открываем ширму, а там внутри кукла сидит).

Воспитатель: - Здравствуй, Маша.

Кукла плача: - У меня беда, животные, которые живут, у меня, растеряли детенышей. Помогите мне.

Воспитатель: - Поможем, кукле Маше.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Подскажите, кого ищет собака?

Дети: Щенка

Воспитатель: София, найди щенка, собаке.

Воспитатель: - А, это что за животное?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - А кого она ищет?

Дети: - Котенка

Воспитатель: - Антошка, помоги найти котенка

Воспитатель: - Кто там еще у нас остался?

Дети: - Корова

Воспитатель: - Кого она ищет?

Дети: - теленка

Воспитатель:- Танзила, помоги найти теленка

Воспитатель: - Молодцы, ребята вы нашли всех малышей. А теперь они хотят с вами поиграть.

Сейчас, они спрячутся в домики и начнут нам петь свои песенки, а вы должны, отгадать, кто это поет.

ГАВ – ГАВ –ГАВ

Дети: - Собачка.

Воспитатель: - Молодцы.

МЯУ- МЯУ- МЯУ

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - правильно, ребята.

Му-му му

Дети: -Корова.

Воспитатель: - Вы у меня ребята, молодцы!

Кукла: - Спасибо. Что нашли моих животных.

Воспитатель: - Маша, нам пора. Очень приятно было тебя видеть. Мы сегодня встретили кого ребята?

Дети: - Петушка, собачку, корову, кошечку.

Воспитатель: - Все эти животные называются домашние. Потому, что живут дома. Вам нравиться путешествовать, тогда поехали

(дети строятся за паровозом и уезжают)
















































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ