Конспект урока окружающего мира на тему «Овощи и фрукты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №3 «Мозайка»
(МДОУ «Детский сад №3»)
Конспект урока окружающего мира на тему «Овощи и фрукты»
Воспитатель:
Логинова Светлана Ивановна
Республика Карелия
г. Петрозаводск
Программа «Развитие» Венгер Л.А.
Занятие для детей 4-5 лет.
Перед занятием воспитатель расставляет стульчики для детей около фланелеграфа и готовит детские рабочие места за столами.
_________________________________________________________________________________________
Овощи и фрукты
Задачи:
закрепить понятия «овощи», «фрукты», умения их отличать,
развивать мышление, речь, творческие способности,
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в работе
Оборудование:
предметные картинки с изображением овощей и фруктов и др. предметов, не относящихся к эти группам (кукла, мяч, сапоги и др.),
условные значки,
маски-шапочки для инсценировки,
незавершенная композиция «Корзина с фруктами»,
вырезанные силуэты фруктов, клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка
Предварительная работа:
знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций),
оформление уголка природы (дети приносят настоящие овощи и фрукты),
чтение и инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Ход занятия:
Вводная часть.
- Сегодня мы с вами продолжим разговор об овощах и фруктах.
Основная часть:
Дети сидят на стульчиках около фланелеграфа.
- Мы с вами много говорили об овощах и фруктах, давайте поиграем в игру «Найди овощ».
Игра «Найди овощи»
На фланелеграф прикреплены картинки с изображением овощей, фруктов и др. предметов, не относящихся к этим группам предметы (мяч, кукла, сапоги и др.) Дети выходят по одному, находят только изображенные овощи, называют их и прикрепляют картинку к значку «овощи».
- Вспомните, какое стихотворение про овощи мы знаем (А.Тувим «Овощи»).
Инсценирование стихотворения.
Для инсценирования выбираются дети по собственному желанию. Текст может рассказывать ребенок -хозяйка, если стихотворение было выучено наизусть, а может читать воспитатель.
Овощи.
А.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Автор читает. Выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей».
По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках.
«Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка
иль свекла?
Ох!..
Автор.
«Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.
-Картошка?
-Капуста?
-Морковка?
- Горох?
- Петрушка?
– Иль Свекла?
«Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
«Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».
Дети – «овощи» приседают по очереди.
«Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка
и свекла.
Ох!..
«Овощи» бегут по кругу друг за другом.
«Овощи» останавливаются и произносят:
-Картошка.
-Капуста.
- Морковка.
- Горох.
- Петрушка.
-И свекла.
«Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.
И суп овощной оказался не плох!
Произнося все вместе.
- Молодцы! Мы говорили об овощах. Давайте теперь вспомним фрукты.
Игра «Найди фрукты»
На фланелеграф прикреплены картинки с изображением фруктов, и др. предметов (мяч, кукла, сапоги и др.) Дети находят картинки с изображение фруктов и прикрепляют к значку «фрукты».
- Ребята, посмотрите, у нас остались еще картинки. Почему вы их никуда не прикрепили? (Это на овощи и не фрукты – мяч, кукла, сапоги…)
Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с фруктами».
- Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)
- Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).
- Давайте положим в нашу корзину фрукты.
Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки фруктов. Дети называют, на какой фрукт похожа заготовка (банан, яблоко, груша).
- Выберите, какой фрукт вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).
Коллективная работа аппликация «Фрукты в корзине»
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «фруктов» в «корзину»).
- Посмотрите, какая красивая корзина с фруктами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалку. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня на занятии.
Итог:
- Что вам понравилось сегодня на занятии? (Дети вспоминают).
Список литературы:
Венгер Л.А. Программа «Развитие».
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ