Конспект урока окружающего мира на тему «Жизнь в семенах»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
дидактической игры
по теме: «Жизнь в семенах»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Тимофеева О.Г
2014 г.
Конспект дидактической игры
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.
Возрастная группа: старшая
Тема д/игры: «Жизнь в семенах».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для формирования представлений о росте растений.
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры средней подвижности, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисование плодов задуманного растения).
Оборудование: семена овощных культур, карточки, изображающие плоды овощных культур, специальные чашки с крышками, влажные фильтры, листочки, карандаши.
Ход игры
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.Вводная часть
Воспитатель просит детей присесть на стульчики, чтобы рассказать одну очень интересную историю о жизни маленького семени.
Дети садятся на стульчики.
-Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, нужно готовить семена к посеву заранее.
Показать детям коробочку в которой находятся баночки с семенами
( помидор, перец, тыква, огурец, горох).
Взять баночки с семенами, открыть, показать детям. Обсудить их форму, величину, цвет, найти отличие и сходство.
-Посмотрите, какие семена меленькие, беззащитные, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни.
-Сейчас в каждом маленьком семечке спит жизнь будущего растения.
Мы их разбудим, а потом помечтаем, какими они будут.
Дети рассматривают коробочку с семенами растений.
Ответы детей.
II.Основная часть
Вместе с детьми поместить семена различных овощных культур в специальные чашечки на влажный фильтр и закрыть крышечкой.
Дети берут по одному семечку, рассматривают, называют его и кладут на влажный фильтр в чашечку.
Взять баночку (с ранее пророщенными семенами фасоли).
Крышка и края баночки запотели.
-Ребята, посмотрите, в этой баночке лежат семена фасоли.
-Два дня назад я их положила на влажный фильтр и поставила в теплое место.
-Посмотрите, как запотела баночка.
Ребята, как вы думаете, почему это произошло.
-Это семена проснулись, они дышат.
Показать проросшее семечко с маленьким белым хвостиком.
-Как вы думаете, что это?
-Вы правы, это маленький росток.
-Если это проросшее семечко посадить в землю и ухаживать за ним, то из него постепенно вырастет взрослое растение.
Высказывания детей.
Ответы детей.
-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».
-Мы с вами в эту игру уже играли, но я повторю правила игры.
-Я буду называть овощи, а вы если мы едим подземные части (корешки) будете приседать, а если наземные части (вершки) –будете вставать и поднимать руки вверх.
Дети встают в круг, слушают название овоща и выполняют нужное действие.
-А теперь давайте помечтаем, какие вырастут из наших семян (перца, томата, огурцов, тыквы, гороха) растения.
-Берите стульчики и проходите садитесь за стол.
На столе лежит дидактическая игра «Жизнь в семенах».
Показать детям карточки с наклеенными на них семенами овощей и карточки с поэтапным развитием растения.
-Нужно узнать, из каких семян, какие растения вырастают.
Каждому ребенку выдается карточка с семенами, предлагается внимательно его рассмотреть и подобрать для него карточки с изображением этапов развития данной овощной культуры.
Дети берут стульчики, садятся за стол.
Дети подбирают нужные карточки, кладут их под карточку с семенами, рассказывают о своем растении.
III. Заключительная часть
-Понравилось ли вам играть в дидактическую игру «Жизнь в семенах»?
-Что мы с вами сегодня делали?
У нас лежат в баночках семена, которые скоро прорастут и нам нужно будет о них заботиться.
Ответы детей.
- Ребята, часто ли вам родители покупают витамины? Но необязательно их покупать в аптеке, витамины живут с нами рядом. Сейчас весна, и именно весной наш организм очень нуждается в витаминах, которые поступают в наш организм вместе с пищей. Некоторые дети очень любят мясные продукты, в которых мало витаминов, или совсем нет, и наш организм стал слабым.
Ищем по карте 2 задание:
- Ребята! А какие овощи вы любите? Нужно есть все овощи. Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, нужно готовить семена к посеву заранее.
2 задание: «Узнать, из каких семян какие растения вырастают»
- Здесь лежат карточки с наклеенными семенами и карточки с овощами и фруктами. Нужно узнать, из каких семян, какие растения вырастают. Карточку с растением кладём под карточку с семенами.
- Молодцы! Справились с заданием! А знаете ли вы, какой овощ самый полезный? Чемпион среди овощей? По количеству железа – тыква – чемпион среди овощей. Тыква улучшает пищеварение, её включают в меню при ожирении, болезнях печени и почек. В нашем детском саду тоже иногда дают очень полезное блюдо – запечённая тыква. Поднимите руку, кто ел это блюдо. Я думаю, что после сегодняшнего занятия, вы с удовольствием будете его есть. Да?
Ищем на карте 3 задание.
3 задание : Игра «Вершки и корешки»
- Поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Мы с вами в эту игру уже играли, но я повторю правила игры. Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки, будете приседать, а если наземные (вершки) - будете вставать и поднимать руки вверх.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ