Конспект урока по Окружающему миру "Берегите край родной!"

Разработка открытого урока-обобщения

на экологическую тему по кубановедению

«Берегите край родной!»

учителя БОУ СОШ №2 Бурлуцкая Е.А.



Ход урока


Даль степей сквозная,

Гор простор орлиный-

Сторона родная

Край наш тополиный.


(ведущий) – Прекрасна природа Кубани. Выйдите в сад. В парк, в поле, прогуляйтесь по парку, просто выгляните в окно и вы увидите настоящее чудо.


Высокие травы-муравы

Растете вы, травы, на славу

Зеленые скинув рубашки

Белеют- желтеют ромашки.

Краснеют нарядные маки.

Как в новых бешметах казаки

Небесная синь- васильки.



(песня) «Мы из Прикубанья».


(ведущий) - Неправда ли прекрасны творения природы представленные на этих фотографиях и рисунках. Ими можно только восхищаться, удивляться. Как щедра на выдумки и красоту наша природа.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в природу нашего края.

А вот и указатель. Прочитаем, что на нем написано.


«Направо пойдешь- пропадешь.

Прямо пойдешь – пожалеешь.

Налево пойдешь – потеряешь все, что имеешь».

- Какой-то странный указатель. Что делать, куда идти? Не знаю. Может к кому-нибудь за помощью обратиться? Слышите, кто-то поет. У них и спросим!


(песня) «Ой, подружки , не скрываю».


(ведущий) – Девчонки, вы такие веселые, дружные. Скажите, куда нам идти?


(девч) - Направо!

(ведущ) - Почему?


(девч) - Стала грязной наша вода.

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших друзей.

Птицам, рыбам плохо теперь.

-Скажите только слово. Помочь вы нам готовы?

(ведущ) - Но сначала ответьте на вопросы. Назовите реки и моря нашего края.

Какую пользу приносят водоемы нашему краю?

Что нужно делать, чтобы наши реки были всегда чистыми, а берега

красивыми?

- Если все будут выполнять эти не сложные правила, то и жить будет веселее.


(песня) «Возле речки, возле мосту».


(девоч) - А теперь отгадайте наши загадки. ( о грибах, деревьях, ягодах…)

- А ягоду снежинику пробовали?


(песня) «Снежиника»



(ведущ) - Ходили направо и не пропали, а теперь пойдем прямо.


(Лиса и медведь идут и плачут.)

- Что случилось? Что приключилось?


(медведь) - Про природу люди перестали думать

Разрушают, портят, убивают, мучат.

(лиса) - И зверей и птиц жестоко убивают.

Жителей лесных очень обижают.


(ведущ) - Как же так? Не ужели правда?


(медведь) - Да, правда. Но не все люди такие.


(лиса) - Ребята, а вы любите природу? Какие правила охраны растений и животных

знаете?

(сочинения, рисунки, фотографии об охране растений и

животных)

(медведь) - Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

(ведущ) - Какие меры предпринимают люди для сохранения растений и животных?



(учащиеся) 1. В 1948г. В г. Фонтенбль на международной конференции был основан

Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали заботы человека. Начиная с 1600г. на нашей планете вымерло 150 видов животных, более половины по вине человека.

2. В нашей стране принят ряд законов об охране природы. В Конституции записано « Граждане России обязаны беречь природу и охранять ее богатства».

3. В 1978г в нашей стране вышла Красная книга с целью уточнения и углубления знаний о редких видах растений и животных. Такая книга есть и в нашем крае.

Также создана и служба по спасению растений и животных.


(ведущий) - Какие животные и растения нашего края занесены в Красную книгу?


(песня) «Ах соловей, мой соловей».


(ведущий) - Направо ходили и прямо были.

Осталась последняя тропинка.

Отправляемся в путь?

( слышится шум и гам)


- Что случилось? Что происходит?

Солнца не видно, ветер, вдруг стало вокруг шумно и жутко.


(ребята) - Это дым смог от заводов и фабрик.


(ведущий) - Да, с каждым днем труднее дышать. Воздух становится грязнее.


(ребята) - А что же нам теперь делать?


(ведущий) - Надо дождь позвать. Пусть он смоет грязь и плесень, чтобы мир наш

стал чудесен.


(музыкальная игра-физминутка) «Дождик, лей!»


(ведущий) - Это игра. А если серьезно, что нужно делать чтобы воздух был

чистым , чтобы солнышко над нами сияло ярко?


Я не хочу такого мира.

Где все так хмуро и уныло.

Опомнись, вздрогни, человек!

Не долог на земле твой век.

Что после себя оставим

И чем себя мы здесь прославим:

Убитой птицей на заре,

Лесами черными в огне и свалкой мусора огромной

Иль атмосферою зловонной?


  • Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу.

И славен будет пусть твой век:

Травой пушистой на лугу,

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника.

И гроздьями рябины тонкой,

И синими глазами василька.

Идет рассвет, ступая по кургану.

На встречу солнцу встали тополя.

Как ты мила и как ты дорога нам

Кубань, Кубань- родимая земля.


(ведущий) - Вот и прошли мы все тропинки, закончилось наше путешествие.

Спасибо вам, ребята, за помощь, доброту. За то, что были рады

откликнуться в беду.




У природы живые краски

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить.


(песня) «Солнышко».





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ