Окружающий мир "Полезные ископаемые"
МОУ «Дедовская СОШ №3»
Самоанализ выполнен учителем начальных классов
Сыровой Светланой Александровной
Самоанализ урока
Тема: Полезные ископаемые.
Цели:
Привести знания в систему, расширить и углубить знания о каменном угле:
Усвоить понятия:
а) полезные ископаемые;
б) каменный уголь;
в) месторождение;
г) шахта
д)карьер;
е) образование, свойства, месторождение
ё) добыча
2. Познакомить детей со способами производства стали.
Усвоить понятия:
а) железная руда;
б) доменная печь;
в) мартеновская печь;
г)сталевар;
добыча руды и выплавка металла;
д) месторождение железной руды;
е) поиск железной руды
3. Познакомить детей с «нефтью» и ее использованием в хозяйстве.
4. Показывать на карте месторождения, находить их на контурной карте.
5. Научить пользоваться листами опорных сигналов по технологии В.Ф. Шаталова.
6. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
II. Содержание урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Отгадывание ребуса
Предварительные изыскания (путем исследования)
Классификация полезных ископаемых
Физминутка
Работа в тетради на печатной основе
Интегрирование на уроках русского языка
Работа по листам опорных сигналов
Физминутка
Отгадывание загадок
Подведение итога
Домашнее задание
Виды деятельности учителя и учеников:
Учитель
Организационный момент в виде стихотворения
Проверка домашнего задания/ Эвристическая беседа
Работа с пер. печатью
Умение интегрировать урок по окружающему миру с уроком по русскому языку
Работа по листам опорных сигналов
Исследовательская работа
Работа по картам
Научить находить полезные ископаемые
Подвести итог
Домашнее задание
Ученики
Организационный момент в виде стихотворения
Проверка домашнего задания/ Эвристическая беседа
Работа по учебнику на стр. 48 и в рабочей тетради
Применение знаний на уроках русского языка
Работа по листам опорных сигналов
Исследовательская работа
Работа по картам
Научиться находить полезные ископаемые
Применяла различные виды деятельности:
Исследовательская деятельность (изучение полезных ископаемых);
Занимательный материал (ребус);
Технологии работы с компьютером;
работа с картой;
работа с контурными картами;
Выполнение творческих заданий по русскому языку;
Работа по листам опорных сигналов (для развития речи, умения планово объяснять материал)
Методы:
Объяснительно- иллюстрированный;
Рассказа;
Беседы;
Диалога;
Формулирования фактов;
Сообщения;
Объяснения;
Показа действий
Формы:
Индивидуальные;
Коллективные:
Групповые
Результат считаю положительным.
Средства:
Карта;
Условные знаки;
Компьютер;
Учебник;
Атлас;
Контурные карты;
Набор полезных ископаемых;
Лупа
Применяла технологии:
Педагогики сотрудничества;
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала(В.Ф. Шаталов);
Коллективная;
Групповые;
Компьютерные (новые информационные технологии обучения)
Вся система моей работы направлена на развитие мотивации через развитие познавательного интереса. Вследствие этого происходит успешное усвоение содержания программы. Развитие интеллектуальной и познавательной сферы.
До нас дошло предание, что 250 лет назад русские войска шли в поход на Азов под руководством Петра Первого. Войска шли знойными степями. Чтобы не было пожара и не оставлять животных без пищи, солдатам был дан приказ- на привалах обкладывать костры камнями. На одном из привалов солдаты обложили костер чёрными камнями. Когда костер разгорелся, загорелись и камни.
Петр Первый, увидев эти камни, сказал: «Сей минерал, ежели не нам, то нашим потомкам полезен будет». ![]()
Один морской танкер может перевозить нефти столько, сколько 50 поездов (100000 тонн или 2500 вагонов). ![]()
Очень давно, 250 лет назад, при Петре Первом, под городом Курском работали землемеры, они обнаружили, что утром стрелка компаса показывает не на север, а на восток, так много руды в земле под Курском.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ