Окружающий мир "Полезные ископаемые"
МОУ «Дедовская СОШ №3»
Самоанализ выполнен учителем начальных классов
Сыровой Светланой Александровной
Самоанализ урока
Тема: Полезные ископаемые.
Цели:
Привести знания в систему, расширить и углубить знания о каменном угле:
Усвоить понятия:
а) полезные ископаемые;
б) каменный уголь;
в) месторождение;
г) шахта
д)карьер;
е) образование, свойства, месторождение
ё) добыча
2. Познакомить детей со способами производства стали.
Усвоить понятия:
а) железная руда;
б) доменная печь;
в) мартеновская печь;
г)сталевар;
добыча руды и выплавка металла;
д) месторождение железной руды;
е) поиск железной руды
3. Познакомить детей с «нефтью» и ее использованием в хозяйстве.
4. Показывать на карте месторождения, находить их на контурной карте.
5. Научить пользоваться листами опорных сигналов по технологии В.Ф. Шаталова.
6. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
II. Содержание урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Отгадывание ребуса
Предварительные изыскания (путем исследования)
Классификация полезных ископаемых
Физминутка
Работа в тетради на печатной основе
Интегрирование на уроках русского языка
Работа по листам опорных сигналов
Физминутка
Отгадывание загадок
Подведение итога
Домашнее задание
Виды деятельности учителя и учеников:
Учитель
Организационный момент в виде стихотворения
Проверка домашнего задания/ Эвристическая беседа
Работа с пер. печатью
Умение интегрировать урок по окружающему миру с уроком по русскому языку
Работа по листам опорных сигналов
Исследовательская работа
Работа по картам
Научить находить полезные ископаемые
Подвести итог
Домашнее задание
Ученики
Организационный момент в виде стихотворения
Проверка домашнего задания/ Эвристическая беседа
Работа по учебнику на стр. 48 и в рабочей тетради
Применение знаний на уроках русского языка
Работа по листам опорных сигналов
Исследовательская работа
Работа по картам
Научиться находить полезные ископаемые
Применяла различные виды деятельности:
Исследовательская деятельность (изучение полезных ископаемых);
Занимательный материал (ребус);
Технологии работы с компьютером;
работа с картой;
работа с контурными картами;
Выполнение творческих заданий по русскому языку;
Работа по листам опорных сигналов (для развития речи, умения планово объяснять материал)
Методы:
Объяснительно- иллюстрированный;
Рассказа;
Беседы;
Диалога;
Формулирования фактов;
Сообщения;
Объяснения;
Показа действий
Формы:
Индивидуальные;
Коллективные:
Групповые
Результат считаю положительным.
Средства:
Карта;
Условные знаки;
Компьютер;
Учебник;
Атлас;
Контурные карты;
Набор полезных ископаемых;
Лупа
Применяла технологии:
Педагогики сотрудничества;
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала(В.Ф. Шаталов);
Коллективная;
Групповые;
Компьютерные (новые информационные технологии обучения)
Вся система моей работы направлена на развитие мотивации через развитие познавательного интереса. Вследствие этого происходит успешное усвоение содержания программы. Развитие интеллектуальной и познавательной сферы.
До нас дошло предание, что 250 лет назад русские войска шли в поход на Азов под руководством Петра Первого. Войска шли знойными степями. Чтобы не было пожара и не оставлять животных без пищи, солдатам был дан приказ- на привалах обкладывать костры камнями. На одном из привалов солдаты обложили костер чёрными камнями. Когда костер разгорелся, загорелись и камни.
Петр Первый, увидев эти камни, сказал: «Сей минерал, ежели не нам, то нашим потомкам полезен будет».
Один морской танкер может перевозить нефти столько, сколько 50 поездов (100000 тонн или 2500 вагонов).
Очень давно, 250 лет назад, при Петре Первом, под городом Курском работали землемеры, они обнаружили, что утром стрелка компаса показывает не на север, а на восток, так много руды в земле под Курском.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ