Бинарный урок по Окружающему миру 3 класс «Общество»
Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зеленовская средняя общеобразовательная школа»
Бинарный урок
в 3 классе по теме «Общество».
( окружающий мир и обществознание)
Мелихова Т.А., учитель начальных классов.
Денисова Н.И., учитель истории.
Фролово, 2012
Тема урока
Общество
Тип урока
Изучение нового материала
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности
Окружающий мир 3 класс ч.1 учебник общеобразовательного учреждения. А.А. Плешаков. М.: Просвещение,2010г.
Окружающий мир 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательного учреждения.
Окружающий мир. Поурочные разработки, 3 класс: пособие для учителей общеобразовательного учреждения., Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова, М.: «ВАКО», 2004г.
Презентация «Человек-народы-общество».
Карточки с таблицами по теме урока для парной работы.
Карточки с изображением человека для групповой работы.
Политическая карта мира.
План урока
Человек
Семья
Народы
Общество
Цели урока
На основе фактов истории и окружающего мира сформировать представление об обществе как коллективе людей. Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
Проследить взаимосвязь между семьей, народами и всем человечеством планеты Земля.
Подвести учащихся к необходимости дружелюбного отношения и уважения к любому народу, помочь ученикам осознать себя гражданами России.
Формы и методы обучения
Методы: объяснительно-иллюстративные;
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.
Основные понятия
Общество, государство, народ, семья, герб, флаг.
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность)
Научатся: определять части общества, анализировать взаимоотношения между людьми как членами общества.
Получат возможность научиться: формулировать свою точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, ориентироваться в понимании причин успеха в учебе.
Целостно-смысловая компетенция.
Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой, словарем.
Организационная структура урока
Этапы урока
Время (мин)
Обуч. и развив. компет. задания и упр.
Деятель-ность учителя
Деятельность учащихся
Формирование организационных взаимоотношений на уроке
Универсаль-ные учебные действия
Промежу-точный контроль
1.Организационный
1,5
[Т.А.]
Ребята, какой сегодня чудесный день. Мы с Н.И. рады вас всех видеть. Нам хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок.
- Кто пришел с хорошим настроением улыбнитесь нам.
[Н.И.]- Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки!
[Т.А.]- Кто не любит ссориться, хлопните в ладони!
[Н.И.]-Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки.
[Т.А.] Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок…
…окружающего мира
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
2. Актуализация знаний
1,5
4
Слайд №1
Слайд № 1.1
[Т.А.]Вспомните, какую тему изучали на прошлом уроке?
Кого мы называем человеком?
[Н.И.] Человек – часть природы. И он на земле появился не сразу. А знаете ли вы историю происхождения человека?
В библии, священной книге иудеев и христиан говорится, что Бог, создав мир за 6 дней, в самом конце сотворил человека: «по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их».
А еще существует версия, что давным- давно нашу планету Земля посещали инопланетяне. Они отбирали особей женского пола снежного человека, проводили над ними опыты и возвращали гибридов Землю.
Ученые-историки предполагают, что человек произошел от волосатого и четвероногого животного. Сначала первобытные люди жили стадами как животные. Потом они объединились в родовые общины, позже родовые общины распались на семьи.
Ребята, а что такое семья, вы знаете?
[Т.А.] И домашнее задание у вас было посвящено семье. Ребята, поднимите свои творческие работы. Здорово! Мы с Н.И. обязательно посмотрим и оценим ваши работы, а некоторые послушаем сейчас.
Тема «Человек»
Разумное существо и т.д. (ответы детей)
Да, это коллектив родственников. У нас было домашнее задание рассказ о семье.
(Учащиеся поднимают вверх на альбомных листах рисунки, стихи, родословную, фотомонтажи).
Стихотворение о семье.
Фотомонтаж и рассказ о семье.
Фронтальная
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – формирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации.
Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о понятии «семья»; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – анализирование объектов
Устные ответы
3.Изучение нового материала
5
6
Слайд №2
Слайд №3
[Н.И.] 1.Ребята, семья – это маленький коллектив, который объединяет только самых близких людей, родственников. А все люди на Земле – огромная семья, которая состоит из разных людей и народов. Как будет называться такая семья? Где будем искать ответ?
2.Какую учебную задачу поставим: узнать о коллективе людей, большой семье на планете Земля? Как называется, из чего состоит эта семья?
3.И тема урока у нас какая будет?
Правильно, «общество».
А как вы понимаете слово общество?
- Нам с Т.А. интересно ваше мнение, а где можно узнать точное, научное определение слова «Общество»?
Открываем словарь и ищем слово «общество»
- Давайте еще раз вместе с учителем прочитаем определение на слайде.
[Т.А.] Ребята, а как называются большие группы людей, которые проживают в разных частях нашего земного шара.
Народы, как и семьи, тоже составляют общество.
- А как вы думаете сколько народов сейчас на земле?
- А где можно узнать точнее?
- Например, какие?
- А хотите узнать, сколько людей проживает в разных странах и какой народ саамы многочисленный?
- ([Т.А.] обобщает работу в парах)
С. 16, 2 абзац, читают и отвечают: «человеческое общество, общество».
Ответы детей.
В словаре.
Учащиеся зачитывают.
Народ.
(предположения детей)
В учебнике с. 17.
Русские, украинцы, англичане и т.д.
Парная работа с карточками- таблицами
Фронтальная
Индивидуальная
Работа в парах
1.Познавательные:общеучебные – умение структуировать знания;
логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о семье как маленьком коллективе людей.
2.Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.
Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации; умение структуировать знания;
Работа в учебником.
Работа со словарем.
Работа с учебником.
Задания по карточкам.
Физкультминутка
0,5
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело.
8
2
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
[Н.И.] А как вы думаете, чем отличается каждый народ?
- Дополним знания с помощью электронного ресурса.
- Все народы живут в какой-нибудь стране. А знаете сколько стран на земле? А где узнаем?
- А чем отличается любое государство?
- Проверим свои знания с помощью электронного ресурса.
- В каждой стране есть глава государства. В нашей стране кто глава?
- Президент, его избирает народ всеобщим голосованием. А еще в каких странах руководит президент?
- А как называют правителей в других странах, например, Япония, Швеция? Где прочитаем об этом?
[Т.А.] – Каждый человек живет в какой-нибудь стране и является ее гражданином, он любит свою страну и уважает своего правителя, соблюдает законы своей страны.
- А мы с вами граждане какой страны?
- К какому народу принадлежим?
- А что является символом нашего государства?
С.17 учебника, прочитать.
В учебнике, с.17, 2 абзац.
Территорией, границей.
Читают вместе с учителем.
Владимир Владимирович Путин.
США, Франция.
В учебнике, с. 19, таблица.
Россия.
Россияне.
Герб, флаг, гимн.
Фронтальная
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, электронного ресурса)
3.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Работа с учебником
Работа с электронным ресурсом.
Работа с политической картой мира
Работа с учебником.
Работа со стендом.
4.Первоначальное осмысление и закрепление.
5
0,5
0,5
[Н.И.] Итак, все народы, государства, все люди и мы с вами являемся членами всего человеческого общества на нашей планете Земля. Все мы разные, с разными привычками, характером, но что-то, наверное, есть и общее, так как мы все вместе составляем человеческое общество.
-Давайте попробуем узнать, какие мы и что у нас общего?
- Подведем итоги: руководители группы, назовите, какими чертами характера обладает человек на нашей планете?
[Т.А.]- Ребята, что же у нас получилось? Где бы не проживал человек, к какому народу бы не относился, общие черты характера: доброта, трудолюбие, честность, справедливость присущи всем народам.
[Н.И.]- Вывод: если мы будем обладать этими качествами – и добротой, и честностью, и трудолюбием, и милосердием, и уважением, то на Земле исчезнут войны, ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга, не5зависимо от цвета кожи и национальности, т.е. на Земле будет что?
Работа в группах, с карточкой «силуэт человека»: написать черты характера.
Мир и дружба.
(выходят 2 ученика и читают стихотворение)
Азербайджанцы мы и русские,
Грузины и карелы,
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые.
Мы школьники – ровесники,
Мы верные друзья,
Пускай живем не вместе мы,
У нас одна семья!
Работа в группах
Т.А. записывает на доске.
4.Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
Познавательные: общеучебные – высказывание в устной форме по заданной теме; логические – поиск нужной информации в учебнике.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.
Задание творческого характера.
5.Итоги урока.
2
[Т.А.]- Ну вот, ребята, и заканчивается наш урок, давайте подведем итоги:
- Какую учебную задачу мы решали?
- Что такое общество?
- Из чего оно состоит?
(учитель выставляет оценки)
Ответы учеников.
Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способности к самооценке.
6.Домашнее задание
Вы можете изучить материал учебника с. 16-21 и по желанию составить рассказ о любом народе (стране).
Записывают домашнее задание.
7.Рефлексия.
0,5
Слайд №7
[Т.А.]- А теперь оценим свою работу на уроке.
- Кто все понял и может объяснить товарищу, прикрепляет к доске красный кружочек.
[Н.И].- Кто усвоил хорошо, но нужна еще консультация учителя, прикрепляет желтый треугольник.
[Т.А.]- Кто ничего не понял, прикрепляет синий квадратик.
[Н.И.] Всем спасибо за урок.
[Т.А.] Вот уже звенит звонок.
[Н.И.] Встаньте, подравняйтесь,
[Т.А.] И с гостями попрощайтесь.
Оценивают свою работу жетонами.
Прикрепляют свои жетоны к доске.
(на доске больше всего было красных кружочков и несколько желтых треугольников.)
Регулятивные: прогрозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Литература.
1. Обществознание. Л.Н.Боголюбов, учебник для 5 класса. Из-во «Просвещение», М.2008г.
2. История древнего мира. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, учебник для 5 класса. Из-во «Просвещение», М.2011г.
3. Окружающий мир. А.А.Плешаков, учебник для 3 класса. Из-во «Просвещение», М.2010г.
4. Библия для детей. Из-во «Эксмо», М.2010г.
5. http://prezentacii.com/ шаблон презентации
6.http://www.tahan.com/charlie/nanosociety/course201/images/nslogo.jpg
7. http://www.free-lancers.net/posted_files/N38EF31F173C2.jpg
8. http://er68.ru/?nimg=7771.800x800&img_big.jpg

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ