Бинарный урок по Окружающему миру 3 класс «Общество»

Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зеленовская средняя общеобразовательная школа»



Бинарный урок

в 3 классе по теме «Общество».

( окружающий мир и обществознание)





Мелихова Т.А., учитель начальных классов.

Денисова Н.И., учитель истории.







Фролово, 2012

Тема урока

Общество

Тип урока

Изучение нового материала

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

Окружающий мир 3 класс ч.1 учебник общеобразовательного учреждения. А.А. Плешаков. М.: Просвещение,2010г.

Окружающий мир 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательного учреждения.

Окружающий мир. Поурочные разработки, 3 класс: пособие для учителей общеобразовательного учреждения., Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова, М.: «ВАКО», 2004г.

Презентация «Человек-народы-общество».

Карточки с таблицами по теме урока для парной работы.

Карточки с изображением человека для групповой работы.

Политическая карта мира.

План урока

  1. Человек

  2. Семья

  3. Народы

  4. Общество

Цели урока

  1. На основе фактов истории и окружающего мира сформировать представление об обществе как коллективе людей. Развивать умение аргументировать свою точку зрения.

  2. Проследить взаимосвязь между семьей, народами и всем человечеством планеты Земля.

  3. Подвести учащихся к необходимости дружелюбного отношения и уважения к любому народу, помочь ученикам осознать себя гражданами России.

Формы и методы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративные;

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Основные понятия

Общество, государство, народ, семья, герб, флаг.



Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность)

Научатся: определять части общества, анализировать взаимоотношения между людьми как членами общества.

Получат возможность научиться: формулировать свою точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, ориентироваться в понимании причин успеха в учебе.

Целостно-смысловая компетенция.

Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой, словарем.





Организационная структура урока

Этапы урока

Время (мин)

Обуч. и развив. компет. задания и упр.

Деятель-ность учителя

Деятельность учащихся

Формирование организационных взаимоотношений на уроке

Универсаль-ные учебные действия

Промежу-точный контроль

1.Организационный

1,5


[Т.А.]

Ребята, какой сегодня чудесный день. Мы с Н.И. рады вас всех видеть. Нам хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок.

- Кто пришел с хорошим настроением улыбнитесь нам.

[Н.И.]- Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки!

[Т.А.]- Кто не любит ссориться, хлопните в ладони!

[Н.И.]-Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки.

[Т.А.] Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок…



























окружающего мира

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


2. Актуализация знаний

1,5

























































4

Слайд №1





































Слайд № 1.1

[Т.А.]Вспомните, какую тему изучали на прошлом уроке?

Кого мы называем человеком?

[Н.И.] Человек – часть природы. И он на земле появился не сразу. А знаете ли вы историю происхождения человека?

  • В библии, священной книге иудеев и христиан говорится, что Бог, создав мир за 6 дней, в самом конце сотворил человека: «по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их».

  • А еще существует версия, что давным- давно нашу планету Земля посещали инопланетяне. Они отбирали особей женского пола снежного человека, проводили над ними опыты и возвращали гибридов Землю.

  • Ученые-историки предполагают, что человек произошел от волосатого и четвероногого животного. Сначала первобытные люди жили стадами как животные. Потом они объединились в родовые общины, позже родовые общины распались на семьи.

Ребята, а что такое семья, вы знаете?







[Т.А.] И домашнее задание у вас было посвящено семье. Ребята, поднимите свои творческие работы. Здорово! Мы с Н.И. обязательно посмотрим и оценим ваши работы, а некоторые послушаем сейчас.

Тема «Человек»



Разумное существо и т.д. (ответы детей)











































Да, это коллектив родственников. У нас было домашнее задание рассказ о семье.



(Учащиеся поднимают вверх на альбомных листах рисунки, стихи, родословную, фотомонтажи).

Стихотворение о семье.

Фотомонтаж и рассказ о семье.



















































Фронтальная







Фронтальная

Познавательные: общеучебные – формирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации.

























Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о понятии «семья»; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – анализирование объектов



















































Устные ответы

3.Изучение нового материала

5







































6





































Слайд №2













Слайд №3

[Н.И.] 1.Ребята, семья – это маленький коллектив, который объединяет только самых близких людей, родственников. А все люди на Земле – огромная семья, которая состоит из разных людей и народов. Как будет называться такая семья? Где будем искать ответ?



2.Какую учебную задачу поставим: узнать о коллективе людей, большой семье на планете Земля? Как называется, из чего состоит эта семья?



3.И тема урока у нас какая будет?

Правильно, «общество».

А как вы понимаете слово общество?

- Нам с Т.А. интересно ваше мнение, а где можно узнать точное, научное определение слова «Общество»?

Открываем словарь и ищем слово «общество»

- Давайте еще раз вместе с учителем прочитаем определение на слайде.



[Т.А.] Ребята, а как называются большие группы людей, которые проживают в разных частях нашего земного шара.



Народы, как и семьи, тоже составляют общество.

- А как вы думаете сколько народов сейчас на земле?

- А где можно узнать точнее?



- Например, какие?



- А хотите узнать, сколько людей проживает в разных странах и какой народ саамы многочисленный?







- ([Т.А.] обобщает работу в парах)

С. 16, 2 абзац, читают и отвечают: «человеческое общество, общество».



















Ответы детей.





В словаре.





Учащиеся зачитывают.









Народ.





(предположения детей)





В учебнике с. 17.



Русские, украинцы, англичане и т.д.





Парная работа с карточками- таблицами

Фронтальная

































Индивидуальная































Работа в парах

1.Познавательные:общеучебные – умение структуировать знания;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о семье как маленьком коллективе людей.

2.Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации; умение структуировать знания;

Работа в учебником.



























Работа со словарем.















Работа с учебником.



Задания по карточкам.

Физкультминутка


0,5









А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело.





8

































































2

Слайд №4











Слайд №5























Слайд №6












[Н.И.] А как вы думаете, чем отличается каждый народ?









- Дополним знания с помощью электронного ресурса.











- Все народы живут в какой-нибудь стране. А знаете сколько стран на земле? А где узнаем?



- А чем отличается любое государство?



- Проверим свои знания с помощью электронного ресурса.



- В каждой стране есть глава государства. В нашей стране кто глава?



- Президент, его избирает народ всеобщим голосованием. А еще в каких странах руководит президент?



- А как называют правителей в других странах, например, Япония, Швеция? Где прочитаем об этом?





[Т.А.] – Каждый человек живет в какой-нибудь стране и является ее гражданином, он любит свою страну и уважает своего правителя, соблюдает законы своей страны.



- А мы с вами граждане какой страны?



- К какому народу принадлежим?



- А что является символом нашего государства?

С.17 учебника, прочитать.

























В учебнике, с.17, 2 абзац.





Территорией, границей.



Читают вместе с учителем.





Владимир Владимирович Путин.





США, Франция.







В учебнике, с. 19, таблица.



















Россия.



Россияне.



Герб, флаг, гимн.


































Фронтальная

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, электронного ресурса)

3.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Работа с учебником





Работа с электронным ресурсом.



Работа с политической картой мира













Работа с учебником.





















Работа со стендом.

4.Первоначальное осмысление и закрепление.

5



























0,5











0,5


[Н.И.] Итак, все народы, государства, все люди и мы с вами являемся членами всего человеческого общества на нашей планете Земля. Все мы разные, с разными привычками, характером, но что-то, наверное, есть и общее, так как мы все вместе составляем человеческое общество.



-Давайте попробуем узнать, какие мы и что у нас общего?



- Подведем итоги: руководители группы, назовите, какими чертами характера обладает человек на нашей планете?



[Т.А.]- Ребята, что же у нас получилось? Где бы не проживал человек, к какому народу бы не относился, общие черты характера: доброта, трудолюбие, честность, справедливость присущи всем народам.



[Н.И.]- Вывод: если мы будем обладать этими качествами – и добротой, и честностью, и трудолюбием, и милосердием, и уважением, то на Земле исчезнут войны, ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга, не5зависимо от цвета кожи и национальности, т.е. на Земле будет что?















Работа в группах, с карточкой «силуэт человека»: написать черты характера.































Мир и дружба.







(выходят 2 ученика и читают стихотворение)



Азербайджанцы мы и русские,

Грузины и карелы,

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые.



Мы школьники – ровесники,

Мы верные друзья,

Пускай живем не вместе мы,

У нас одна семья!















Работа в группах





Т.А. записывает на доске.

4.Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: общеучебные – высказывание в устной форме по заданной теме; логические – поиск нужной информации в учебнике.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Задание творческого характера.

5.Итоги урока.

2


[Т.А.]- Ну вот, ребята, и заканчивается наш урок, давайте подведем итоги:



- Какую учебную задачу мы решали?



- Что такое общество?



- Из чего оно состоит?

(учитель выставляет оценки)










Ответы учеников.















Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способности к самооценке.



6.Домашнее задание



Вы можете изучить материал учебника с. 16-21 и по желанию составить рассказ о любом народе (стране).

Записывают домашнее задание.




7.Рефлексия.



























0,5

Слайд №7

[Т.А.]- А теперь оценим свою работу на уроке.



- Кто все понял и может объяснить товарищу, прикрепляет к доске красный кружочек.



[Н.И].- Кто усвоил хорошо, но нужна еще консультация учителя, прикрепляет желтый треугольник.



[Т.А.]- Кто ничего не понял, прикрепляет синий квадратик.





[Н.И.] Всем спасибо за урок.

[Т.А.] Вот уже звенит звонок.

[Н.И.] Встаньте, подравняйтесь,

[Т.А.] И с гостями попрощайтесь.

Оценивают свою работу жетонами.



Прикрепляют свои жетоны к доске.





(на доске больше всего было красных кружочков и несколько желтых треугольников.)


Регулятивные: прогрозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.




Литература.

1. Обществознание. Л.Н.Боголюбов, учебник для 5 класса. Из-во «Просвещение», М.2008г.

2. История древнего мира. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, учебник для 5 класса. Из-во «Просвещение», М.2011г.

3. Окружающий мир. А.А.Плешаков, учебник для 3 класса. Из-во «Просвещение», М.2010г.

4. Библия для детей. Из-во «Эксмо», М.2010г.

5. http://prezentacii.com/ шаблон презентации

6.http://www.tahan.com/charlie/nanosociety/course201/images/nslogo.jpg

7. http://www.free-lancers.net/posted_files/N38EF31F173C2.jpg

8. http://er68.ru/?nimg=7771.800x800&img_big.jpg



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ