Конспект урока по Окружающему миру "Что такое погода?" 2 класс
Пономарева Л.Ф.
МАОУ - лицей №2,
г. Альметьевск
учитель начальных классов
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Что такое погода?»
Цель: научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.
Планируемые результаты:
научить различать погоду от климата;
дать определение понятию «климат»;
развивать внимание, наблюдательность, память.
Оборудование: доска, учебник, карточки с заданием, смайлики, шкалы самооценки.
Этапы урока
Ход урока
Примечание
1. Организационный момент
Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.
2. Проверка домашнего задания.
- Дома вы должны были ответить на вопрос на странице 19.
- Итак, что такое термометр и как он устроен?
- Как называется жидкость внутри термометра?
Дети по очереди отвечают на вопрос.
3. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, почему на Земле происходит смена времён года?
– А чем отличается погода в разное время года?
- В какое время года Солнце поднимается на небе выше?
- Почему летом в тени теплее, чем на солнечной стороне зимой?
- Если в нашем Северном полушарии зима, то в Южном полушарии какое время года?
- Одинаковая ли погода на Земном шаре?
- Ребята, кто-нибудь уже догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке, какова тема нашего урока?
- Правильно. И тема нашего сегодняшнего урока «Что такое погода?».
- В космосе царит холод более сильный, чем в морозильнике. Все предметы, освещённые Солнцем, нагреваются. Почему же на поверхности Земли никогда не бывает так горячо, как например, на Луне днём, и не бывает так холодно, как на Луне ночью?
- Потому что Земля окутана, как одеялом, мощной воздушной оболочкой – атмосферой.
3. Изучение нового материала.
- Ребята, а как вы узнаете какая погода на улице?
- А зачем нам нужно знать какая вообще погода на улице?
- А какая может быть погода?
- Правильно. Так что такое погода?
- Давайте откроем учебники на странице 21 и прочитаем определение погоды.
- Так что такое погода?
- Правильною
- Посмотрите на картинку в учебнике на странице 20. Что мы здесь видим?
- Какая погода изображена на этих картинках?
- А почему вы решили, что на второй картинке плохая погода?
- А сейчас давайте ответим на вопрос под картинкой.
- Итак, зачем же Сереже нужно знать погоду?
- Итак, мы с вами выяснили, что погода – это сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра.
- А кто-нибудь знает, что такое температура воздуха?
- Давайте прочитаем об этом в учебнике на странице 21.
- Ребята, а чем измеряют температуру воздуха?
- Если температура воздуха будет высокой, то, что мы скажем, какая погода?
- А если, наоборот, температура воздуха будет низкой, то как мы скажем, какая погода на улице?
Ответы детей.
1ученик читает вслух.
Термометром.
Хорошая.
Плохая, холодно.
4. Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
5. Продолжение изучения новой темы.
- Мы сказали, что на погоду также влияет и облачность.
- Давайте на странице 21 в учебнике прочитаем об этом.
- Итак, если у нас небо чистое, светит солнце, то что мы скажем, какая погода?
- Посмотрите на улицу, сегодня какая погода, облачная?
- Молодцы!!! Также, одной из составляющих погоды являются – осадки.
- Ребята, как вы думаете, что такое осадки?
- А в виде чего могут выпадать осадки?
- Посмотрите снова на улицу, сегодня на улице есть осадки?
- Летом, какие осадки выпадают?
- А зимой?
- А почему зимой не бывает дождя?
- Правильно, молодцы! И последнее, что определяет погоду, это – ветер.
- Какой может быть ветер?
- Как вы думаете, от чего зависит характер ветра, почему он, то теплый, то холодный, сильный или слабый?
- Какие ветры вы знаете?
- А может ли ветер образовывать стихийные бедствия? Какие?
- А сейчас давайте выполним задание.
- У вас у каждого на парте лежат карточки с заданием, прочитайте его. Что здесь нужно сделать?
- Выполняем самостоятельно, затем проверим.
- Итак, какие осадки вы дописали?
Смерч, ураган, торнадо.
Цунами.
6. Домашнее задание.
Открываем дневники и записываем домашнее задание: страница 20 – 21 – читать.
7. Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Что такое погода?
- Назовите основные составляющие погоды.
- У вас у каждого на парте есть шкала самооценки. Если вам сегодня на уроке было все понятно, то ставьте плюсик в самом верху, если что – то не поняли, то в середине, если же совсем ничего не поняли, то ставьте плюсик в самом низу.
- А теперь поднимите смайлик с соответствующим настроением.
- Спасибо за урок, урок окончен!

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ