Конспект урока по Окружающему миру "Что такое погода?" 2 класс

Пономарева Л.Ф.

МАОУ - лицей №2,

г. Альметьевск

учитель начальных классов



Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Что такое погода?»

Цель: научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.

Планируемые результаты:

  1. научить различать погоду от климата;

  2. дать определение понятию «климат»;

  3. развивать внимание, наблюдательность, память.


Оборудование: доска, учебник, карточки с заданием, смайлики, шкалы самооценки.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организационный момент

Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.


2. Проверка домашнего задания.

- Дома вы должны были ответить на вопрос на странице 19.

- Итак, что такое термометр и как он устроен?

- Как называется жидкость внутри термометра?



Дети по очереди отвечают на вопрос.

3. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, почему на Земле происходит смена времён года?

А чем отличается погода в разное время года?

- В какое время года Солнце поднимается на небе выше?

- Почему летом в тени теплее, чем на солнечной стороне зимой? 

- Если в нашем Северном полушарии зима, то в Южном полушарии какое время года?

- Одинаковая ли погода на Земном шаре?

- Ребята, кто-нибудь уже догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке, какова тема нашего урока?

- Правильно. И тема нашего сегодняшнего урока «Что такое погода?».

- В космосе царит холод более сильный, чем в морозильнике. Все предметы, освещённые Солнцем, нагреваются. Почему же на поверхности Земли никогда не бывает так горячо, как например, на Луне днём, и не бывает так холодно, как на Луне ночью?

- Потому что Земля окутана, как одеялом, мощной воздушной оболочкой – атмосферой.


3. Изучение нового материала.

- Ребята, а как вы узнаете какая погода на улице?

- А зачем нам нужно знать какая вообще погода на улице?

- А какая может быть погода?

- Правильно. Так что такое погода?

- Давайте откроем учебники на странице 21 и прочитаем определение погоды.

- Так что такое погода?

- Правильною

- Посмотрите на картинку в учебнике на странице 20. Что мы здесь видим?

- Какая погода изображена на этих картинках?

- А почему вы решили, что на второй картинке плохая погода?

- А сейчас давайте ответим на вопрос под картинкой.

- Итак, зачем же Сереже нужно знать погоду?

- Итак, мы с вами выяснили, что погода – это сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра.

- А кто-нибудь знает, что такое температура воздуха?

- Давайте прочитаем об этом в учебнике на странице 21.

- Ребята, а чем измеряют температуру воздуха?

- Если температура воздуха будет высокой, то, что мы скажем, какая погода?

- А если, наоборот, температура воздуха будет низкой, то как мы скажем, какая погода на улице?

Ответы детей.
























1ученик читает вслух.








Термометром.


Хорошая.




Плохая, холодно.

4. Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.



5. Продолжение изучения новой темы.

- Мы сказали, что на погоду также влияет и облачность.

- Давайте на странице 21 в учебнике прочитаем об этом.

- Итак, если у нас небо чистое, светит солнце, то что мы скажем, какая погода?

- Посмотрите на улицу, сегодня какая погода, облачная?

- Молодцы!!! Также, одной из составляющих погоды являются – осадки.

- Ребята, как вы думаете, что такое осадки?

- А в виде чего могут выпадать осадки?

- Посмотрите снова на улицу, сегодня на улице есть осадки?

- Летом, какие осадки выпадают?

- А зимой?

- А почему зимой не бывает дождя?

- Правильно, молодцы! И последнее, что определяет погоду, это – ветер.

- Какой может быть ветер?

- Как вы думаете, от чего зависит характер ветра, почему он, то теплый, то холодный, сильный или слабый?

- Какие ветры вы знаете?

- А может ли ветер образовывать стихийные бедствия? Какие?

- А сейчас давайте выполним задание.

- У вас у каждого на парте лежат карточки с заданием, прочитайте его. Что здесь нужно сделать?

- Выполняем самостоятельно, затем проверим.

- Итак, какие осадки вы дописали?


































Смерч, ураган, торнадо.

Цунами.

6. Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание: страница 20 – 21 – читать.


7. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Что такое погода?

- Назовите основные составляющие погоды.

- У вас у каждого на парте есть шкала самооценки. Если вам сегодня на уроке было все понятно, то ставьте плюсик в самом верху, если что – то не поняли, то в середине, если же совсем ничего не поняли, то ставьте плюсик в самом низу.

- А теперь поднимите смайлик с соответствующим настроением.

- Спасибо за урок, урок окончен!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ