Конспект урока по Окружающему миру "Горные экосистемы" 2 класс

УЧИТЕЛЬ: Кукарекина Любовь Петровна.

КЛАСС: 2.

ПРЕДМЕТ: Окружающий мир (Наша планета Земля).

ТЕМА УРОКА: Горные экосистемы.

ЦЕЛИ: Познакомить с природными условиями, растительностью и животными гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъёма в горы.

Оборудование: карта природных зон, горные пейзажи, рисунки и картинки растений и животных гор.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

-C какими зонами вы познакомились на прошлых уроках? Перечислите их.

III.Актуализация знаний, постановка цели:

-Есть на Земле место, где мы одновременно можем встретиться с животными и растениями жарких и холодных стран. И сегодня мы познакомимся с такой экосистемой. Называется она горной. (СЛАЙД № 1)

-Только в горах можно сразу увидеть тундру, степь, лес, пустыню, вечные снега. Горы расположены поясами, которые называются высотными. (СЛАЙД №2)

  • Очень холодный воздух ---- горные ледники

  • Холодный воздух ---- горные тундры

  • Прохладный воздух ----- горные леса

  • Тёплый воздух ----- горные степи

IV.Изучение нового материала.

1. Взгляните на рисунок. Кому теплее, кто лежит, или тому, кто стоит? Почему? (СЛАЙД № 3)

- Каким цветом на карте показаны горы?

2.Рассказ учителя.

Природные зоны гор. Солнце нагревает поверхность Земли, а от неё нагревается воздух. Поэтому нижние слои прогреваются сильнее. Чем выше в горы, тем воздух холоднее. Поэтому в горах, стоя на одном месте, можно увидеть все природные зоны: внизу, где тёплый воздух, -горные степи, чуть выше (прохладный воздух) – горные леса, ещё выше (холодный воздух) – горные тундры и вершины гор, где очень холодный воздух, - это горные ледники. На вершинах снег не тает круглый год.

V.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3.РАБОТА по вариантам (СЛАЙД № 4)
-
НАЗОВИ ВЫСОТНЫЕ ПОЯСА
1 вариант 2 вариант

ПРОВЕРКА: СЛАЙД № 5

3. Рассматривание рисунков с изображением гор (СЛАЙДЫ № 6-12)

4.РАБОТА В ГРУППАХ.

Знакомство с обитателями гор.( Работа в группах, с использованием материала учебника С.71-72)

1-я группа исследует растительный мир гор.

2-я группа - Как растения приспособились к жизни в горах/

3-я группа исследует животный мир гор.

4-я группа – Как приспособились к жизни в горах животные?

Проверка. Выступления детей и дополнение ответов слайдами.

(СЛАЙДЫ № 13-15) -Необычно красивы в горах альпийские луга. Растениям очень трудно жить между скал, т.к. вода быстро стекает по склонам и уносит с собой питательные вещества. Но растения упорно цепляются за скалы.

(СЛАЙДЫ № 15-22) Чтобы пережить зиму, животным необязательно впадать в спячку, они спускаются в высотный пояс, где теплее и больше корма.

-Каких животных можно встретить и на равнинах, и в горах? С.32, №4

VI.Итог урока.

-Есть ли на Земле место, где можно встретить одновременно животных и растения жарких и холодных стран?

VII.Домашнее задание: Написать сочинение «В какой зоне я хотел бы жить и почему?»

Самооценка. (Слайд 23)







Лист самооценки.

Ф. И. ученика ____________________ Класс 2

«3»

«4»

«5»

1. Работа по вариантам (по карточкам)




2. Изучение нового материала.( работа в группе, ответы на вопросы)




3. Активность на уроке




Итого:







ПОДПИШИ ВЫСОТНЫЕ ПОЯСА ПОДПИШИ ВЫСОТНЫЕ ПОЯСА
1 вариант 2 вариант


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ