Конспект урока по Окружающему миру "Игра «Я знаю родной край»"

Травнева Ольга Юрьевна

Учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек»

Осакаровского района Карагандинской области Казахстан

Игра «Я знаю родной край».


Цель. 1.Обобщить знания учащихся о родном крае.

2.Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.

3.Воспитывать любовь к родному краю.


Ход игры.

Ведущий.Ребята! Сегодня нам предстоит совершить одно увлекательное путешествие- по родному краю.

В пути мы с вами узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.

Станция «Мой край».

- Дополни предложения:

А) Мой край расположен на …

Б) Наши соседи …

В)На территории края текут реки …

Г) У нас есть города … Главный город края …

Д) Добывают полезные ископаемые …

Е) Почвы …

Ж) Развиты отрасли растениеводства …

З) Отрасли животноводства …

И) Мой край дает стране …

Станция «Природная зона».

Каждая команда получает конверт, в котором лежит карточка с описанием определенной природной зоны.

Ведущий. Зачитайте текст и узнайте по описанию, о какой природной зоне идет речь.

Карточка 1.

С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями.

( СТЕПЬ. )

Карточка 2.

Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.

( ПУСТЫНЯ ).

Станция «Экологическая».

- Придумайте и нарисуйте условные знаки:

А) Нельзя ловить бабочек и стрекоз.

Б) Нельзя мыть в водоемах транспортные средства.

В) Нельзя разорять птичьи гнезда.

Г) Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Станция « Животный мир».

Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько хорошо капитаны команд знают животный мир природных зон.

Каждому капитану выдается рисунок зверя, обитающего в одной из природных зон.

- Расскажите о животном по плану.

П л а н.

1. Как называется зверь?

2. В какой природной зоне он живет?

3. Чем питается?

4. Как размножается?

Капитаны называют животное, которое изображено у них на рисунке.

Команда 1 – Бурый медведь.

Команда 2 – Двугорбый верблюд.

Ведущий. Пока капитаны готовятся к ответу, мы проверим как хорошо команда знает животных, обитающих в различных зонах.

Команда 1. Команда 2.

1.Бегает среди камней, 1.Зверь я горбатый,

Не угонишься за ней. А нравлюсь ребятам.

Ухватил за хвост, но ах! ( Верблюдпустыня)

Удрала, а хвост в руках.

(Ящерица- степь) 2.Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

2.Из куста шипуля, Ест траву, кустов побеги,

За ноги тянуля. С ним тягаться трудно в беге.

(Змея- пустыня) (Лось- лесная зона)


3.Меньше тигра, но немножко 3.Гнездо свое он в поле вьет,

Больше крупной рыжей кошки. Где тянутся растения.

На суку она обычно, Его и песни, и полет

Притаившись, ждет добычу. Вошли в стихотворения!

Не робей, но берегись (Жаворонокстепь)

В том лесу, где бродит …

(Рысь – лесная зона)

Ведущий. А сейчас команды должны решить задачи о животных.

Команда 1. Команда 2.

Одногорбый верблюд может Скорость волка в случае опасности-

Развить скорость до 16 км/ч. 55 км/ч. Сколько километров может

Сколько километров пройдет пробежать волк с такой скоростью

Он за 5 часов? За 2 часа?

(80 км.) (110 км.)



Станция «Растительный мир»

Ведущий. Животных вы знаете хорошо. А теперь проверим , как вы знаете растения. Сейчас каждая команда получит из гербария по одному экземпляру растения. Вы должны определить, что это за растение, как оно называется и в какой природной зоне произрастает.

Команда 1- Верблюжья колючка.

Команда 2- Ковыль.

Станция «Отрасли сельского хозяйства».

Команды отвечают на вопросы теста «Отрасли сельского хозяйства».

Т Е С Т.

1. Растениеводство делится на отрасли:

А) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;

Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.

2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это…

А) овес; б) рожь;

В) просо; г) пшеница.

3. К овощным культурам относятся…

А) огурец, морковь, чеснок;

Б) картофель, подсолнечник, лен;

В) овес, слива, астра.

4. Выбери верную цепь питания:

А)зерна-полевка-скворец;

Б)листья картофеля- колорадский жук- жужелица;

В)яблоки- тли- златоглазки.

5.В животноводстве есть такие профессии:

А)овощевод; б) ветеринар;

В)зоотехник; г) пчеловод.

6. Крупный рогатый скот- это…

А)коровы; б)козы;

В)быки; г)свиньи.

Станция «Поверхность земли и ее недра».

-Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1.Возвышенность высотой 300 метров. 2. Верхний плодородный слой земли. 3. Горы, созданные человеком. 4. Углубление в земной поверхности, заполненные водой, естественный водоем. 5. Полезное ископаемое, используется в строительстве и при изготовлении стекла. 6. Горючее полезное ископаемое болот. 7. Горная порода, образованная из остатков древних растений.

По вертикали:

8. Углубление на земной поверхности с крутыми осыпающимися склонами. 9. Начало реки. 10. «Черное золото». 11. Из нее получают чугун и сталь.



































































































































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ