Конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" 1 класс
Познание мира 1 класс
Тема: Какие бывают растения?
Цели урока:
•Познакомить детей с названиями групп растений.
•Развивать умения различать растения, относящиеся к той или иной группе.
•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи урока:
•Научить различать группы растений (деревья, кустарники, травы).
•Учить понимать различия между ними, анализировать и применять свои знания в практической деятельности, внимательно слушать учителя и товарищей и участвовать в беседе.
Оборудование:
•Ноутбук, экран
•Раздаточный дидактический материал
•Презентация
Этапы урока
Содержание
Методы обучения
Слайд
- Настраиваемся на урок.
II . Актуализация знаний
III Определение темы урока
Сегодня мы с вами совершим путешествие. Какое? Это вы узнаете, отгадав загадку и послушав звуки.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Сегодня мы путешествуем по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть в нем чудеса. Помогать нам будет Совушка-Сова умная голова.
Что такое лес? (Лес – это живой организм, который живёт по своим законам и правилам. )
Сегодня поговорим о жителях леса, которые никогда не покидают лес. Кто это? (Растения). Это тема урока.
Растения живые? Докажите (Дышат, растут, размножаются, питаются, но не двигаются)
Посмотрите на картину (заставка рабочего стола компьютера - Лес), вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу? (Ответы детей).
Словесный
Схемы
Слайд № 1
IV. Изучение нового материала
Отгадайте, о каких деревьях идет речь
Русская красавица
Стоит на полянке
В зелёной кофточке
В белом сарафане ( берёза)
Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)
Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. (ромашка)
Что же это за девицы?
Не швеи, не мастерицы,
Сами ничего не шьют,
А в иголках круглый год. (ель, сосна)
Красненька матрёшка, беленько сердечко.
На кустах растёт и сладка как мёд. (малина)
Только тронь – отдёрнешь ладонь,
Обжигает трава, как огонь. (крапива)
Как назвать всё это одним словом? Все ли растения одинаковы в лесу? Чем различаются?
Возьмите лист и разделите растения на группы, работайте в паре.
Как разделили? Почему? Как назвали группы?
А кто же прав?
Итак, назовите цель урока: научиться распределять растения в группы.
Для этого выполним ряд интересных и позновательныхзаданий.
Практический
Слайд 1 – 7
Слайд № 8
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
стоп. Немного отдохнем,
И домой пешком пойдем.
найди лишнее растение,
назови группу,
признаки группы
Чем деревья отличаются от остальных растений?
Посмотрите на свои листы и оцените свою работу – правильно или нет. На какие группы нужно было разделить растения.
Метод упражнений
Слайд № 9 - 17
Физминутка.
Зарядка для глаз
Глаза вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем
Глаза снова в потолок,
Ищем правый уголок.
В угол, на нос, на соседа.
Глаза снова в потолок
Ищем левый уголок.
В угол, на нос, на соседа.
Посмотри перед собой
И скорей глаза прикрой.
IV. Контроль
Посмотри на растение и нарисуй значок группы.
Проверка.
Поднимите руки, кто справился без ошибок.
Молодцы!
Совушка – сова дарит вам свои медальку за успешную работу на уроке.
Тест
Слайд № 18-21
V. Итог урока
Что узнали интересного о растениях? Чему научились?
Словесный

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ