Конспект урока по Окружающему миру "Кто такие рыбы?" 1 класс

Тема: Кто такие рыбы?


Цель урока: формировать представления о строении и отличительных признаках рыб.


Задачи: сформировать понятие «рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуей»;

познакомить с речными и морскими рыбами;

учить находить части тела рыбы;

учить делать выводы;

развивать кругозор, речь детей.

Оборудование: интерактивная доска с заданиями.


Ход урока:


1. Организационный момент.

- Проверьте, все ли готово к уроку у вас на партах?

- Тихо сели.

- Сегодня на уроке выполним много разных заданий, для этого надо быть внимательными и активно работать на уроке.


2. Проверка ранее изученного.

- Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке?

- Назовите насекомых из перечисленных животных (задание на доске - божья коровка, бабочка, стрекоза, муха, кузнечик).

- Почему вы так решили? Назовите отличительный признак насекомых.

- Наш Муравьишка Вопросик – насекомое? Покажите части тела Муравьишки и назовите их.



3. Актуализация знаний.

Однажды Муравьишка встретил спешащую куда-то Черепаху и спросил: «Куда ты торопишься?»

«Я спешу к реке, а кого там встречу, догадайся», - ответила Черпаха.

Загадка.

В воде они живут.

Нет клюва, а клюют. (рыбы)

Муравей говорит: «Я живу в лесу и не знаю, кто такие рыбы».

- Мы сегодня попробуем объяснить Муравью, кто такие рыбы.

- Назовите тему урока.

- Как вы думаете, что новое мы сегодня откроем для себя на уроке?

- Какую поставим цель?

- Где можно получить информацию о рыбах?

- Зачем нам это пригодится в жизни?


4. Изучение нового материала.

- Отгадайте загадки

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это… (щука)


Он колючий, но не еж,

А речная рыба …. (ёрш)


В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это …(сом)

- Где живут эти рыбы? (в реке)

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница …(акула)

- Где живет эта рыба? (в море).

- О каких рыбах мы будем говорить? Одним словом назовите – море, река – это …. Вода.

- Значит, рыбы – это какие животные? (водные)

- Начнем со строения тела рыбы. Рассмотрим рисунок и назовем части тела.

- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче плавать. Плавники и хвост помогают плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

- Чем покрыто тело у большинства рыб?

- На листочках нарисуем «одежду» рыб.

Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

- Назовите отличительный признак этой группы животных, чтобы Муравьишка запомнил.

- В какой воде рыбам лучше жить? (в чистой)



5. Физкультминутка.

Рыбки плавали, плескались

В чистой, тепленькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся.

То зароются в песке.


6. Первичное осмысление и закрепление.

- Мы уже сказали, что рыбы могут жить в реке и в море. Рассмотрим примеры речных рыб, морских рыб (на доске).

- Выполним задание в учебнике с.35.

- Ребята 1 варианта описывают на выбор речную рыбу, 2 варианта – морскую рыбу.

Задание: Назвать рыбу, описать ее размер, форму тела, окраску туловища, плавников, особенности частей тела (рта, глаз, плавников). Если затрудняетесь с названием откройте учебник на с.90.

- Выполним задание в тетради с. 24.

Найди дом для рыбы.

Речная - зелёный цвет.

Морская - синий цвет.


7. Итоги урока. Рефлексия.

- Сделаем вывод вместе с Мудрой Черепахой – кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб, морских рыб.

- Чем покрыто тело у большинства рыб?

- Откройте дневник и оцените свою работу.

- Спасибо за работу.

- Урок окончен.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ