Конспект урока по Окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 1 класс
Окружающий мир 1 класс
УМК «Школа России»
Конспект подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33 г.Владимира»
Королёва Любовь Петровна
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цель: формирование представления о разнообразии овощей и фруктов, их значении в питании для здоровья человека.
Задачи:
Сформировать представление о разнообразии овощей и фруктов, определить значение овощей и фруктов в питании человека;
Развитие умения понимать учебную задачу и стремления её выполнить;
Воспитание здорового образа жизни.
Ход урока:
Оргмомент Слайд 1
Начать урок мне хотелось бы с вопроса: что вы любите кушать больше всего? А почему?
Я очень рада, что среди ваших ответов прозвучали названия овощей и фруктов? О них и пойдёт сегодня на уроке (щелчок)
А насколько хорошо вы их знаете, я сейчас и проверю. Кроссворд Слайд 2
Расту в земле на грядке я, красная и сладкая (морковь)
Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове? (редис)
Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный (арбуз)
Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Жёлтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня , но только раздели сперва на дольки. Как меня ты назовёшь? (апельсин)
Маленький, горький, луку – брат. (чеснок)
По щелчку выделяется ВИТАМИНЫ
Как вы думаете, что это такое? В переводе с латинского vita –жизнь. Витамины необходимы всем живым организмам для поддержания здоровой жизнедеятельности.
А почему, как вы думаете, в овощах и фруктах так ценятся витамины? УЧЕБНИК стр.54-55
Чтение информации о витаминах.
В каких фруктах и овощах больше всего витаминов?
«Спор овощей»
А ещё учёные говорят, что самые полезные это те овощи и фрукты, которые выращивают в том месте , где человек проживает.
Тетрадь стр.36 №1 слайд
Продолжим это задание с помощью тех рисунков и фотографий, которые будут сейчас на экране: если в нашей местности – покажите зелёный карандаш, если в жарких странах – красный. (смена слайдов по щелчку)
Физминутка «Вершки и корешки»
Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? Как? Давайте попробуем приготовить борщ и компот. (См.диск к учебнику задание 2) После того как на компьютере сделано, работа над тем же заданием , но в тетради.
Резерв. Задание 3 в тетради
Итог
- Почему надо много есть овощей и фруктов?
- Что такое витамины?
- Где выращивают овощи и фрукты?
- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (вымыть) ПОСЛЕДНИЙ СЛАЙД

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ