Урок окружающего мира "Полезные ископаемые"

Вдовина Ольга Николаевна

МБОУ «ООШ № 5» г. Меленки Владимирской области

Учитель начальных классов





Урок окружающего мира.

Исследовательский, групповой, краткосрочный проект по теме: «Полезные ископаемые».

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, рефлексивных, проектировочных , и. д. ) через реализацию учебного проекта по теме «Полезные ископаемые».

Учебные задачи монопроекта:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1)формирование чувства гордости за свою Родину, за многообразие природных ресурсов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе, стремление к её созиданию);

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

1)формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2)формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3)развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование уважительного отношения к природным богатствам нашей страны;

2)освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

3)формирование понятия «полезные ископаемые», освоение знаний о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи;



Средства (оборудование):

1)учебник по окружающему миру(УМК «Школа России» Плешаков);

2)словари, энциклопедии, хрестоматии;

3)проектор-компьютер, ноутбуки;

4)лист А-3, фломастеры, ножницы, клей, иллюстрации.

Тип урока: объяснения ново материала.

Планируемый результат: создание кластера «Полезные ископаемые»



1.Эмоциональное начало урока.

У:- Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Учащиеся встают в круг и произносят слова приветствия :

Д:- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

У:- Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия.

2. Проверка домашнего задания.

У: Выполните задания теста на листе. Поменяйтесь работой. Проверьте друг у друга по образцу, поставьте отметку.

3. Выход на тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися .

У: В моей «Корзине идей» много интересного. Рассмотрите предметы, находящиеся в корзине.

Д: В «Корзине идей» находятся: кусочек кирпича, керамический колокольчик, фарфоровая чашка, дымковская игрушка, медная проволока, алюминиевая ложка, фигурки из стекла, духи, стальное перо, кусочек угля, баночка с краской, металлическая детская посуда.

У: Из чего сделаны эти предметы? (Дети высказывают предположения, не все предметы дети могут поставить в пару. У детей возникают вопросы.) Будем искать ответы на ваши вопросы сегодня на уроке. А сейчас, ребята, подумайте, по какому принципу объединены предметы в нашей корзине?

Д: Для изготовления всех предметов использовались полезные ископаемые.

У: Как вы думаете, как же назвать нашу выставку?

Д: Использование полезных ископаемых. (прикрепляется табличка над экспонатами)

У: Какие учебные задачи предстоит решить?

Д: Что это такое? Какие полезные ископаемые знаем? Где и как их добывают? Как люди используют в своей деятельности?

У: Что же такое «полезные» и «ископаемые»?

Полезные ископаемые

Необходимые, нужные доставать, извлекать

Попробуйте дать определение «Полезные ископаемые»

Учебник стр.

Мы знаем, что такое полезные ископаемые. Что мы ещё должны знать о полезных ископаемых, чтобы использовать их?

Д: Свойства.

У: Сейчас мы эти свойства будем исследовать.

4. Организация взаимодействия с учащимися по теме урока

1) Постановка проблемы. Планирование деятельности

Интерактивная игра « Школа разведки».

У: Командиры, получите секретные карточки. Их нельзя никому показывать. Ваша цель – набрать команду и занять свою позицию. Возьмите коробку с материалом для исследования.

-Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе. (приложение 1)

-Обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса.

( приложение 2)

2)Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов –коллаж.

- Перед вами коробка с материалами, информационные листы , инструкционные карты. Ознакомьтесь с ними и приступайте к исследовательской работе. ( приложение 3)

Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом, осуществляют исследовательскую работу: изучают свойства полезных ископаемых, способ добычи, использование, оформляют результаты своей работы.

3)Презентация каждой группы.

У: Расскажите о результатах своей работы. Где можно использовать?

5.Подведение итогов в личностном, эмоциональном, академическом плане.

1) У: Включите нетбуки, откройте диск, найдите: Природа, полезные ископаемые. Выполните все задания.

2)- Как вы думаете, что можно считать продуктом нашего урока? ( коллаж, выставку предметов, знания, полученные на уроке)

-Подумайте, если вы будете экскурсоводами на этой выставке, сможете ли вы рассказать посетителям о каждом экспонате. Если уверены -– поднимите зелёный смайлик, сомневаетесь - жёлтый, не сможете – красный. (приложение 4)

6. Домашнее задание. Подготовить материалы для экскурсоводов, проводящих экскурсию по нашей выставке, найти загадки о полезных ископаемых.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ