План-конспект урока окружающий мир в 1 классе "Путешествие колобка" Вахрушева А.А. «Мир вокруг нас»

МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа»

Ленинск-Кунецкого района


План-конспект урока окружающий мир

в 1 классе


Учебник Вахрушева А.А. «Мир вокруг нас»

Учителя: Лазебина Лидия Дмитриевна

Куракина ТатьянаГригорьевна


Тема урока: Путешествие колобка.


Цели урока: - Ознакомление учащихся с тем, что каждый предмет, прежде,

чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превраще-

ний (1-я линия развития - уметь объяснять мир).

- Развитие умения устанавливать связи в природе (1-я линия

развития - уметь объяснять мир)

- Развитие логического мышления (общеучебные, интеллектуа

ные умения)

- Воспитание уважения к людям труда, бережное отношение

к хлебу (2-я линия развития - уметь объяснять свое отношение

к миру)

Ход урока.

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.


II. Актуализация опорных знаний


- Ребята, мы с вами живем в селе.

- На прошлом уроке знакомились с профессиями людей.

- Давайте вспомним их ( врачи, учителя, повара, продавцы, водители, пожарники, трактористы, доярки и т.д.)

- Нас окружает много разных вещей (слайд №1).

- Как появились эти вещи (их сделали люди).

- А могли бы мы прожить без этих вещей?

- А представьте себе, что существуют только профессии учителя, врача, дворника.

- У нас были бы эти вещи (нет).

- Докажите - (врач не может снять рубашку, учитель не может изготовить книгу и т.д.)


III. Постановка проблемы, определение темы урока


- Чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать загадку.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это-колобок (2-й слайд)

- Ребята, а вы помните русскую народную сказку «Колобок»?

- Давайте вспомним еще раз – звучат слова

- Из чего старуха испекла колобок? (из муки замесили тесто)

- Значит колобок это что такое? (хлеб)


( Выходит девочка и выносит на рушнике каравай хлеба, говорит слова)


Вот он хлебушко душистый

Вот он теплый, золотистый

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло


- А в чем сходство колобка и хлеба (сделаны из теста).

- Хлеб, ребята, такой же путешественник, как и колобок из сказки.

- Хотите узнать почему? (да)

- Значит какая у нас будет тема урока? (как путешествует хлеб, путешествие колобка)

- Что мы сегодня узнаем на уроке? (Почему хлеб называют путешественником. Откуда пришел, кто его сделал?)

- Да, сегодня на уроке мы узнаем, как люди разных профессий помогают хлебу появиться у нас на столе?


Не сама собой природа

Хлеб на блюде подает.

Сколько требует ухода,

Мать-земля на целый год.


IV. Открытие новых знаний (поиск решений)


И так отправляемся в далекое путешествие вместе с колобком.(слайд 3)


- Ребята, а кто знает, чтобы появился хлеб, с чего нужно начать работу (вспахать поле, подготовить землю, проборонить).

- А кто пашет землю? ( тракторист)- появляется таблица на доске.


Ученик 1 : Упрятав челку под фуражку

Веду я с папой в поле вспашку

Я горд работой на земле

От пота вымокла рубашка

Зато ладони на руле.


Ученик 2: Люблю родной простор полей

Под солнышком лучистым

Вот поскорей бы подрасти

Да стать бы трактористом.


- Тракторист вспахал нам землю, можно сеять семена. (слайд 4)

Посмотрим, как выглядят семена, это у нас какие семена? (пшеницы). (слайд5,6,7)

- Посеяли мы зернышки - появились ростки (8-й слайд).

Пока растет пшеница – сделаем физминутку.


- Пока делали зарядку, пшеница созрела, нужно ее убирать. Посмотрите, какое красивое поле. (9-й слайд)

- Какие машины помогают человеку убирать хлеб? (комбайны).


В поле комбайнов слышится хор

Хлебный корабль ведет ( комбайнер) (10-й слайд)


- Эти люди убирают зерно, работают на комбайнах ( вывеш. таблицу)


- Убрали мы пшеницу, богатый урожай собрали, куда везут наш урожай? ( в зернохранилище, на склад, чтобы сохранить зерно и семена на следующий год.)

- А остальное зерно? ( на мельницу)

- А зачем зерно отправляют на мельницу? (чтобы смолоть муку)

- Давайте мы тоже с вами получим муку при помощи нашей маленькой мельницы. Мелим муку через кофемолку, Что получилось? (мука)

- Кем мы поработали сейчас? (мельниками) (выставляем табличку на доску мельник)

- А куда отправляется мука с мельницы?

- А люди каких профессий доставляют муку. Они же доставляли зерно на мельницу. (шофер) – вывеш. таблички.


Ученик стих: Качу, лечу во весь опор

Я сам шофер и сам мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.


- Привезли муку в пекарню, кто работает в пекарне, (слайд 11) (пекарь) - вывеш. табличку.

- А что делают? (пекут хлеб, булочки, батоны и т.д.) (12-й слайд)

- Куда поступают хлебобулочные изделия из пекарни? (в магазин)

- А кто там работает? (продавцы)- таблица продавец (13-й слайд)


VI. Итог урока


- Обратите внимание какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Сколько людей разных профессий работали над этим.


Прочитайте еще раз: (таблички)

тракторист

комбайнер

мельник

шофер

пекарь

продавец


- А как нужно относится к хлебу (бережно, не разбрасывать куски, не кидаться хлебом).

- Хлеб- это святое, вы когда-нибудь садитесь за стол, если нет на столе хлеба (нет) поэтому издавна говорят «Хлеб - всему голова» (слайд 14)

О хлебе много сложено стихов, песен, пословиц.


Давайте послушаем:


1)Радо солнцу небушко

Полюшко – подсолнушку

Рада скатерть хлебушку

Он на ней, как солнышко.


2) Не мечтаем мы о чуде

Как нам полей живая речь

Берегите хлеб вы, люди.

Научитесь хлеб беречь.


- Мы заканчиваем наше путешествие. Как ответить на главный вопрос урока? Почему хлеб называют путешественником? (слайд 15)


VII. Рефлексия.

- У вас на партах колобки. Если вам понравился наш урок нарисуйте румяного, улыбающегося колобка, если были какие-то затруднения, то колобок не очень румяный, грустный.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ