Конспект урока по Окружающему миру "Сколько живут растения" 2 класс

2 класс


Окружающий мир


Тема «Сколько живут растения»

Цели урока:

  • Образовательная (познавательная) – познакомить с многообразием растительного мира и сформировать представление о возрасте растений;

  • Развивающая – создать условия для формирования умения планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу;

  • Воспитывающая – создать условия для формирования умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.


Ожидаемые результаты урока:


  • Предметные – ученики овладеют понятиями: многолетние, однолетние, двулетние растения; возраст растений; многообразие; растительный мир;


  • Метапредметные – ученики смогут планировать свою деятельность; выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей, осознанного построения высказывания и составления текстов в устной и письменной формах;


  • Личностные – ученики смогут строить сотрудничество со сверстниками в соответствии с этическими нормами поведения и выстраивать межличностные отношения при взаимодействии.


Материалы к уроку: учебник, фотографии растений; гербарий, карточки- ребус-иллюстрации, маршрутные листы;


Время, мин

Элементы структуры занятия


Содержание этапов занятия

Планирование действий педагогической оценки

Цель темы:

Формирование представления о многообразии растительного мира и возрасте растений

3 мин


Проверка домашнего задания с целью контроля качества усвоения материала. Проведем тест (задание для теста в маршрутном листе).

- Оцените себя:

Нет ошибок – 5

Одна ошибка – 4

Две ошибки – 3

Остальное - 2

- Встаньте у кого ни одной ошибки – молодцы. Вы сегодня хорошо подготовлены.


Самопро-верка

(на доске ключ)

1. В

2. Б

3. А

4. Б


Самооценка

Этап Мотивационный

Цель 1:

Смотивировать учащихся на изучение темы «Сколько живут растения»

5 мин


- Что бы вы хотели ещё узнать о растениях?

(Выброс на доску)

- Это мы знаем!

- Об этом прочитаем!

- По этой теме нам подготовит сообщение на следующий урок

(назвать уч-ся)

- Над этой задачей будем работать на уроке

- Чтобы узнать о чем пойдет сегодня речь на уроке, предлагаю вам расшифровать предложение по картинкам (картинки на доске, на другой стороне слова:

«Растения – зеленая одежда Земли»).

- Объясните, как вы понимаете это выражение?

Сравните свои высказывания с выводом научного текста:


«Действительно, на Земле почти повсюду есть растения. Они образуют леса, луга, поля, степи. Растения мы видим в парках, садах, на улицах городов и сел.

Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой».

- Сегодня на уроке мы узнаем, сколько лет живут растения

- Сформулируйте цель урока.

Познакомиться с многообразием растительного мира и возрастом растений.



Комменти-ровать



ДЗ








Работа в парах, заслушать несколько ответов, оценивание учащихся, включен-ных в работу


Итог 1

Мотивация учащихся, они смотивированы.



Этап 2

Учебно-познавательная деятельность


Цель 2:

Формировать у учащихся представлений о роли растений в жизни Земли


28 мин


- Сегодня будем работать в центрах активности:

Центр науки, Центр математики, Центр развития речи, Центр Эрудит + ИЗО.

- Выберите спикера в группах.

- Начинаем работу в центрах активности. После работы в каждом центре обязательно оцените себя в маршрутном листе (критерии оценок на доске).

- В некоторых центрах вам встретится задание *, оно не входит в обязательное выполнение и оценивание. Если это задание будет выполнено, вы получите дополнительную оценку.

Работа в группах


Выбирается лучшее описание растения


Самооцен-ка


Итог 2


Презентация

Учащиеся описывают растения, представляют их роль в жизни Земли



5 мин



- В центре Науки ребята описывали растения, они сейчас прочитают описание этого растения, не называя его, а вы должны догадаться о каком растении идет речь.


-В центре Математики ребята решали интересные задачи. Что нового вы узнали?

( Мох-ягель - восстанавливается 30 лет, если по нему пройдет человек и 100 лет - после проезда по нему гусеничной машины. Узнали, что лишайники живут до 70 лет, дуб – 10 веков, липа – 800 лет, ель – 400 лет, тополь – 1 век).

- В центре Развития речи перечислили одно-, дву-, многолетние растения.

(однолетние: пшеница, кукуруза, фасоль, подсолнечник, редис; двулетние: капуста, морковь, свёкла, петрушка, сельдерей; многолетние: дуб, береза, акация, земляника, ландыш, одуванчик).

*Какое сравнение «человек-растение»вы подобрали?

(Сроен как тополь, кудрявый как береза, расцвели как розы, плачет как ива, божий одуванчик, бледный как поганка, горек как полынь, красив как маков цвет




Оценивание учащихся, включен-ных в работу


III этап Рефлексивная деятельность

Цель 3: Установить степень усвоения учащимися темы

3 мин


Найдите неверное утверждение

1. По виду листвы растения делятся на лиственные и хвойные.

2. Культурные растения - никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.

3. Одуванчик, деревья, репейник – это однолетние растения.

4. Максимальный возраст липы -400 лет.

5. Самое старое дерево – баобаб.

6. Возраст деревьев всегда можно узнать по его годичным кольцам.

Ответ:

да-нет


- Какое задание вызвало у вас интерес?

(ответы учащихся).

- Встретились ли у вас трудности на уроке? В чем?

У вас на парте стикеры: напишите своё имя

если все понятнозелёный цвет

есть сомнения – желтый

есть затруднения - красный


Каждый приклеива-ет свой стикер на дерево, которое нарисовано на доске

Итог 3

Умение употреблять в речи изученные понятия, умения различать растения, умения обозначать трудности


1 мин

ДЗ

Стр. 78-81, подобрать сравнения человека с растением и записать в тетрадь





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ